Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМирАвто

Авторынок

Kia Soul

Выпускался с 2008 года

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

Подобные Kia Soul модели наш рынок отторгает. Компактвены у нас не в почете. Были такие, как Nissan Note, Chevrolet Rezzo, Honda Jazz… И где они теперь? А прямых конкурентов Soul, супер-компактных моноприводных кроссоверов, таких как Toyota BB, Nissan Cube или Scion Xb, и не было никогда. И в этой связи популярность Soul выглядит особо занимательной. Чуждый каким бы то ни было стандартам переднеприводный однообъемник с момента появления (2008 год) неплохо продавался. А когда в 2010 году появилась версия, сочетающая бензиновый мотор и автомат, так он и вовсе чуть не превратился в бестселлер.

Россиянам предлагались на выбор два 1,6-литровых мотора. Бензиновый мощностью 129 л.с. и 128-сильный турбодизель. Последний благодаря более высокому крутящему моменту чуть более динамичен. Однако он капризнее к качеству топлива. Бензиновый мотор, впрочем, тоже привереда. И явно предпочитает 95-й заявленному в инструкции 92-му бензину. И потребляет его к тому же изрядно. Трансмиссий было две: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый автомат, который изначально предлагался только с дизелем. С рестайлингом 2012 года обе коробки получили по шесть передач.

2008 – 2012 год
Дилемма при выборе подержанного Kia Soul – двигатель. Бензин или дизель? Бензиновый чуть менее бойкий, с изрядным «аппетитом», но менее чувствителен к качеству топлива. Оттого он и дешевле в обслуживании. Дизель заметно более экономичен и резв. Но зато придется выбирать заправки
2012 – 2014 год
Рестайлинг в конце 2011 года в Kia считают важным. Машина чуть изменилась внешне, совсем незначительно выросла в размерах, но более всего перемены заметны в салоне. На российском рынке новых моторов не появилось, зато обе КП стали 6-ступенчатыми

Чтоб не растрясло

Все владельцы дружно хвалят Soul за управляемость и динамику на хорошей дороге. И сетуют на излишнюю прыгучесть жесткой подвески на неровностях и бездорожье. Для дальних поездок, говорят, тоже не вариант. Километров за 500 по родным просторам тряская подвеска и условная шумоизоляция сильно утомляют. Так что ареал обитания Soul – только город, где полно грозных бордюров, которые автомобиль навострился ловко преодолевать. Хлопот по единодушному мнению этот забияка доставляет не много. На машинах с дизельными моторами из-за некачественного топлива выходит из строя система впрыска. Замена форсунок обойдется в 15 000 – 20 000 рублей, но можно их и промыть, что дешевле.

200 000 км – срок, когда придется подтянуть цепь привода газораспределительного механизма

Еще один нюанс – топливный фильтр. Если на бензиновом моторе о его замене намекнет потеря мощности или затрудненный пуск, то оснащенный водоотделителем фильтр дизельного мотора необходимо регулярно инспектировать, сливая воду.

По трансмиссиям негатива немного, в целом «ходят» они исправно. Но если у АКП бензинового мотора репутация почти идеальная (случаи с подтеканием масла не в счет), то по поводу автомата на дизеле имеются замечания. У многих владельцев дизельных автомобилей компьютер выдает ошибки АКП, после появления которых машина может перестать двигаться. И тогда к дилеру...

Многие владельцы новых машин жаловались на механизм складывания спинки заднего дивана. Он заедает и очень быстро выходит из строя

Есть некоторые нарекания по электрике. Нередки случаи нарушения контактов на звуковом сигнале. Зачастую отказывают электростеклоподъемники – опять же, «глючат» контакты, что влечет расходы порядка 4000 рублей. На некоторых машинах установлена подсветка динамиков, которая может отказать из-за тех же неполадок с проводкой. Впрочем, жизненно важные органы автомобиля отказывают редко.

Не путать стук

Подвеску Soul многие считают чувствительной и живучей одновременно. При пересечении неровностей она может постукивать, но неисправностью это не является – особенность модели. Но главное – не перепутать это постукивание со стуком рулевой рейки. Такая неисправность проявлялась даже на незначительных пробегах, а негарантийная замена узла – удовольствие точно не из дешевых.

В итоге имеем: Kia Soul – недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль, многие манипуляции по обслуживанию которого можно производить в недорогом сервисе или вовсе в гараже. Запчасти стоят умеренно, а их потребность совсем не зашкаливает. Кто-то из наших коллег даже подсчитал, что годовая эксплуатация Soul с пробегом около 100 000 км обходится не более 30 000 рублей (не включая топлива).

Технические данные

(Годы выпуска с 2008-2014)

Подвеска

Подвеску Soul можно назвать чувствительной. К пробегу в 70 000 км выходят из строя стойки стабилизатора, свой ресурс отрабатывают многие резиновые детали-расходники. Нельзя назвать долгожителями и передние амортизаторы, гарантия на которые лишь 30 000 км пробега. Специалисты рекомендуют менять оригинальные детали на аналогичные, произведенные известными мировыми производителями.

Трансмиссия

С механической трансмиссией, как и с автоматом особых проблем не возникает. МКП не потревожит до пробега в 90 000 – 120 000 км, когда возможны первые неурядицы. На этом рубеже следует замена сцепления. А вот с автоматами была некоторая проблема — своего рода конструктивный недочет. Срывало шланги рециркуляции масла АКП, что приводило к заклиниванию коробки. Впрочем, на машинах после 2010 года проблема устранена.

Двигатель

Оба мотора цепные, а значит надежные. Масло и топливо сверх меры не потребляют, а дизель так просто эконом. Проблем с агрегатами нет. Меняем только расходники, цепь растягивается на 200 000 км пробега. При замене масла нужно устанавливать новое уплотнительное кольцо. Топливный фильтр бензинового двигателя якобы не требует обслуживания. Однако при использовании низкокачественного топлива возможно его быстрое засорение.

Салон

Салон хоть и выглядит бодрячком, но не блещет качеством. Есть «сверчки». Через пару сезонов эксплуатации на пластике заметны царапины, быстро теряет вид ткань обивки сидений – она покрывается катышками и стирается.

Кузов

Капот и крылья подержанного Soul обычно быстро покрываются сколами и царапинами. Слой краски здесь тонкий и легко повреждается. Встречаются нарекания и на стекла. Они охотно покрываются царапинами и трещинами.

Стоимость Soul на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote

Динамика и экономичность дизельного двигателя

Дизайн, оснащение, отличная управляемость и маневренность. Надежные трансмиссии. Недорогое обслуживание

Качество и долговечность материалов отделки салона

Расход топлива у бензинового мотора, чувствительность к качеству топлива дизельного мотора. Слишком тряская и жесткая подвеска

Текст: Илья Фишер Фото: Kia


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ухожу в декрет! Ухожу в декрет!

Как вести семейный бюджет, чтобы избежать финансовых проблем в декрете

Лиза
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Турция как первый поцелуй Турция как первый поцелуй

Как поехать в Турцию с детьми и провести там незабываемый отпуск.

СНОБ
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Как построить телескоп Как построить телескоп

Астрономы называют это первым светом

Популярная механика
Угол зрения Угол зрения

Хозяин этого дома очень любит углы — у его дома их не четыре, а целых девять. Наладить жизнь в таком непростом здании помогли Елена Чаброва и Инна Зольтманн.

AD
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Открыть в приложении