Playlist Музыка
Добровольное безумие
К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания
Будущие Madness, в 1976 году обозначавшиеся как The North London Invaders, носом по сторонам в поисках сюжетов для новых песен не водили. Украв однажды в магазине пластинку рок-н-ролльщика Фэтса Домино, три школяра Ли Томпсон, Майк Барсон и Крис Форман неутомимо, хотя и не очень успешно, пытались ее «снять» близко к оригиналу. Едва что-то стало наклевываться, друзья решились сыграть на вечеринке у своего приятеля Даниэля Вудгейта, которому вся эта любительщина так понравилась, что он попросился за барабаны. Дело оставалось за малым – нужен был вокалист, который пел бы чуть лучше других, не умевших это делать, в принципе. И вот тут-то в нашей истории возник Грэм Макферсон, более известный как Suggs – сын джазовой певицы, несостоявшийся художник, обучающийся на маляра, яростный фанат «Челси», любитель пластинок лейбла Motown, ямайских ритмов и рокабилли. К 1978 году звучание команды, обозначенное ими самими как «безумный звук», вкупе с «безумными танцами» влезшего однажды на сцену мойщика окон и общей неформальной атмосферой в зале, трансформировалось в Madness («Безумие»). Чего-чего, а уж этого на концертах группы становилось все больше! Впрочем, с названием, возможно, все решилось чуть позже. Отрывные парни, влюбленные в популярные еще в 60-е записи в стиле blue beat (немного R’n’B вперемешку со ска, рокстеди и регги), готовы были слушать и играть любимую музыку, выпрыгивая из ботинок, днями напролет.
Под конец 70-х стиль ска стал уверенно набирать обороты, и возможностей маленькой студии 2-Tone Records, на которой записывались похожие голодранцы, вроде Specials и Selector, стало Madness не хватать. Лейбл мог предложить группе лишь выпуск миньонов на пару песен, а этого для обозначения масштабов безумия было явно недостаточно. Сорокопятка на тот момент была самым распространенным виниловым форматом. На дебютном сингле группы первая сторона была отдана пьесе The Prince – посвящению Принцу Бастеру (он же ямайский певец Сесил Кэмпбелл), а оборотная – каверу на его же песню с лаконичным названием Madness.
Это вторая вполне правдоподобная версия происхождения названия оркестра – можете сами выбрать, какая из них вам ближе.
На концертах появились листовки сомнительного содержания, а самих Madness возвели в ранг главной группы скинхедов