Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМирАвто

Первое знакомство Toyota Corolla

Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

Капитаны автопрома обещают нам светлое будущее. С их слов, уже совсем скоро для управления транспортным средством не нужны будут ни руль, ни педали. И это, наверное, хорошо. Но оглянувшись назад, несложно обнаружить сотни фантастических проектов, стоивших их выдумщикам благосостояния. Я ни в коем случае не против технического прогресса, просто хочу сказать, что даже спустя 130 лет с момента рождения автомобиля его создание и продажа – по-прежнему очень консервативный бизнес, в котором важна каждая мелочь, а цена ошибки может стать приговором целой компании.

В 2000-м году Corolla занесли в книгу рекордов Гиннеса как лидера по количеству произведенных автомобилей всех поколений

Мощность 122 л.с., разгон 0-100 км/ч за 11,1 с, цена 1 295 000 руб.

Путь к процветанию нынешних автомобильных гигантов тоже не был безоблачным. Скажем, та же самая Toyota не скрывает, что промахнулась с моделью IQ. Модная, практичная и компактная машинка оказалась очень дорогой и поэтому пользовалась ограниченным спросом. Но и низкая цена далеко не всегда гарантировала успех. Выпущенный в 1961 году «народный» седанчик Publica дорогим не был, однако так и не стал хитом продаж.

Больше информации о модели

Появившаяся через пять лет первая Corolla преследовала ту же цель – быть доступной и желанной. Запуск ее в производство потребовал огромных финансовых трат, в том числе средств на постройку двух новых заводов. При этом никто не был на сто процентов уверен в успехе, но вложения окупились с лихвой, машина скоро стала бестселлером на местном рынке. Поймав птицу удачи за хвост, японцы больше ее не отпускали. Сегодня именно Corolla является самым популярным автомобилем в мире. Суммарные продажи модели за пятьдесят лет составили рекордные 46,16 миллионов экземпляров, 685 тысяч из которых зарегистрированы в России.

В меру жесткие кресла удобны в дальних поездках. Диван очень просторный, с большим запасом места для ног и над головой. Украсившая сиденья обновленного седана контрастная белая прострочка делает салон чуть наряднее и визуально дороже

В чём секрет?

При этом вывести формулу успеха этой машины совсем не просто. Говорят, встречают по одежке, однако Corolla никогда не отличалась выдающимся дизайном. Покупатели охотно клюют на технические новинки, и тут мимо – Toyota перед тем как отрезать, семь, а то и десять раз отмеряет. Может быть высокий уровень оснащения? Не факт. Ибо начинка «японки», как правило, не богаче и не беднее, чем у конкурентов. Что лежит на поверхности, так это умение возить, не напрягая, не обещать лишнего, но отрабатывать каждый вложенный покупателем рубль, наконец, служить долгие годы без дорогостоящих в ремонте поломок. Последнее достигается очень аккуратным и взвешенным подходом к разного рода апгрейдам.

Cалон стал краше и заметно солиднее. Однако интерьер базовой версии выглядит скромнее

Не удивительно, что в техническом плане свежеиспеченная Corolla практически не отличается от себя трехгодичной давности. Тот же набор бензиновых моторов, мощностью от 99 до 140 л.с. Прежние коробки: 6-ступенчатая «механика» и вариатор Multidrive S. Да, инженеры поработали с настройками подвески и шумоизоляцией, добавили машине ряд дополнительных опций, но все эти перемены не назовешь кардинальными. Внешне седан преобразился гораздо заметнее. С новой физиономией и измененной оптикой автомобиль выглядит строже и солиднее. В большей мере это касается наиболее содержательных комплектаций «Стиль Плюс» и «Престиж» с их модными светодиодными фарами и задними фонарями.

Приборная панель с 4,2-дюймовым дисплеем и блок раздельного климат-контроля абсолютно новые. Правда, регулировать температуру не клавишами, а вращающимися ручками было бы удобнее

Само собой разумеется, что и в салоне все самое интересное и «вкусное» досталось версиям подороже. Я имею в виду мультифункциональную кожаную «баранку» с обогревом, которую Corolla не имела прежде, и новую мультимедийную систему с 7-дюймовым TFT-экраном. Правда графика этого эффектного девайса точно такая же, как и у дореформенного. Навигация, несмотря на наличие соответствующей кнопки, по-прежнему недоступна, а появляющаяся при включении камеры заднего вида разметка на экране статична, а не рисует зависимую от поворота руля траекторию. Вероятно, бизнес-кейс нынешней модели не предполагает большего, и штатный «штурман» будет доступен при следующем обновлении или на какой-нибудь спецверсии.

452 литра – таков объем багажника японского седана

Изменился рычаг вариатора, но сам агрегат остался прежним. А вот автоматического режима всех четырех стеклоподъемников у автомобиля раньше не было

На своем месте

Впрочем, далеко не всех покупателей интересуют самые навороченные комплектации со сложными гаджетами, за которые еще и просят полцарства. В массовом автомобильном сегменте людей в первую очередь интересуют базовые потребительские ценности: удобный салон, вместительный багажник, комфортный ход, невысокий расход топлива. И это как раз то, что может предложить и базовая Corolla c ее одним из самых просторных в классе диваном, 452-литровым багажником, комфортабельной подвеской и неприхотливыми экономичными двигателями. Для владельцев дорестайлинговых машин все вышеперечисленное не новость, но благодаря доработкам нынешняя версия едет тише и мягче. Подвеска исправно сглаживает стыки и выбоины наших дорог, не вытряхивает душу на сельских гравийках и вместе с тем ей хватает упругости, чтобы не допускать больших кренов в поворотах. Управляемость не азартная, но вполне надежная. Как и ее более дорогие родственницы эта Toyota хороша в дальних пробегах. Развивающий 122 л.с. мотор 1.6 тяговит и отзывчив. Уверен, его возможностей хватит большинству покупателей. Тем же, кто частенько путешествует с полным экипажем и багажом и при этом не желает иметь дело с ручной коробкой, лучше доплатить за 140-сильный двигатель с вариатором. Этот тандем везет поживее, а бензина требует немногим больше. Правда, стоит такая модификация уже почти как базовая Camry. И мне кажется, я знаю, кого из этой парочки выберут покупатели при сопоставимых ценах.

У машины появилась система бесключевого доступа в салон, обогрев руля и автоматически складываемые боковые зеркала

Размеры

Похвальная плавность хода, надежная управляемость, просторный и удобный салон, большой выбор доступных версий

Цена выше, чем у большинства конкурентов

Технические данные

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Corolla не изменилась принципиально, но после всех косметических процедур стала выглядеть ярче, солиднее и дороже. Другие неоспоримые плюсы – более плавный ход и улучшенная шумоизоляция. Наконец, «японка» получила приличный набор недоступного покупателям прежних версий оборудования. Вместе с тем подросла и цена. Но это, пожалуй, единственная негативная новость, связанная с нынешним обновлением модели.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Toyota 
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Наша история Наша история

Рубрика «Моя история» заменяется на «Нашу историю» — будем писать её вместе

Дилетант
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Открыть в приложении