Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМирАвто

Первое знакомство Toyota Corolla

Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

Капитаны автопрома обещают нам светлое будущее. С их слов, уже совсем скоро для управления транспортным средством не нужны будут ни руль, ни педали. И это, наверное, хорошо. Но оглянувшись назад, несложно обнаружить сотни фантастических проектов, стоивших их выдумщикам благосостояния. Я ни в коем случае не против технического прогресса, просто хочу сказать, что даже спустя 130 лет с момента рождения автомобиля его создание и продажа – по-прежнему очень консервативный бизнес, в котором важна каждая мелочь, а цена ошибки может стать приговором целой компании.

В 2000-м году Corolla занесли в книгу рекордов Гиннеса как лидера по количеству произведенных автомобилей всех поколений

Мощность 122 л.с., разгон 0-100 км/ч за 11,1 с, цена 1 295 000 руб.

Путь к процветанию нынешних автомобильных гигантов тоже не был безоблачным. Скажем, та же самая Toyota не скрывает, что промахнулась с моделью IQ. Модная, практичная и компактная машинка оказалась очень дорогой и поэтому пользовалась ограниченным спросом. Но и низкая цена далеко не всегда гарантировала успех. Выпущенный в 1961 году «народный» седанчик Publica дорогим не был, однако так и не стал хитом продаж.

Больше информации о модели

Появившаяся через пять лет первая Corolla преследовала ту же цель – быть доступной и желанной. Запуск ее в производство потребовал огромных финансовых трат, в том числе средств на постройку двух новых заводов. При этом никто не был на сто процентов уверен в успехе, но вложения окупились с лихвой, машина скоро стала бестселлером на местном рынке. Поймав птицу удачи за хвост, японцы больше ее не отпускали. Сегодня именно Corolla является самым популярным автомобилем в мире. Суммарные продажи модели за пятьдесят лет составили рекордные 46,16 миллионов экземпляров, 685 тысяч из которых зарегистрированы в России.

В меру жесткие кресла удобны в дальних поездках. Диван очень просторный, с большим запасом места для ног и над головой. Украсившая сиденья обновленного седана контрастная белая прострочка делает салон чуть наряднее и визуально дороже

В чём секрет?

При этом вывести формулу успеха этой машины совсем не просто. Говорят, встречают по одежке, однако Corolla никогда не отличалась выдающимся дизайном. Покупатели охотно клюют на технические новинки, и тут мимо – Toyota перед тем как отрезать, семь, а то и десять раз отмеряет. Может быть высокий уровень оснащения? Не факт. Ибо начинка «японки», как правило, не богаче и не беднее, чем у конкурентов. Что лежит на поверхности, так это умение возить, не напрягая, не обещать лишнего, но отрабатывать каждый вложенный покупателем рубль, наконец, служить долгие годы без дорогостоящих в ремонте поломок. Последнее достигается очень аккуратным и взвешенным подходом к разного рода апгрейдам.

Cалон стал краше и заметно солиднее. Однако интерьер базовой версии выглядит скромнее

Не удивительно, что в техническом плане свежеиспеченная Corolla практически не отличается от себя трехгодичной давности. Тот же набор бензиновых моторов, мощностью от 99 до 140 л.с. Прежние коробки: 6-ступенчатая «механика» и вариатор Multidrive S. Да, инженеры поработали с настройками подвески и шумоизоляцией, добавили машине ряд дополнительных опций, но все эти перемены не назовешь кардинальными. Внешне седан преобразился гораздо заметнее. С новой физиономией и измененной оптикой автомобиль выглядит строже и солиднее. В большей мере это касается наиболее содержательных комплектаций «Стиль Плюс» и «Престиж» с их модными светодиодными фарами и задними фонарями.

Приборная панель с 4,2-дюймовым дисплеем и блок раздельного климат-контроля абсолютно новые. Правда, регулировать температуру не клавишами, а вращающимися ручками было бы удобнее

Само собой разумеется, что и в салоне все самое интересное и «вкусное» досталось версиям подороже. Я имею в виду мультифункциональную кожаную «баранку» с обогревом, которую Corolla не имела прежде, и новую мультимедийную систему с 7-дюймовым TFT-экраном. Правда графика этого эффектного девайса точно такая же, как и у дореформенного. Навигация, несмотря на наличие соответствующей кнопки, по-прежнему недоступна, а появляющаяся при включении камеры заднего вида разметка на экране статична, а не рисует зависимую от поворота руля траекторию. Вероятно, бизнес-кейс нынешней модели не предполагает большего, и штатный «штурман» будет доступен при следующем обновлении или на какой-нибудь спецверсии.

452 литра – таков объем багажника японского седана

Изменился рычаг вариатора, но сам агрегат остался прежним. А вот автоматического режима всех четырех стеклоподъемников у автомобиля раньше не было

На своем месте

Впрочем, далеко не всех покупателей интересуют самые навороченные комплектации со сложными гаджетами, за которые еще и просят полцарства. В массовом автомобильном сегменте людей в первую очередь интересуют базовые потребительские ценности: удобный салон, вместительный багажник, комфортный ход, невысокий расход топлива. И это как раз то, что может предложить и базовая Corolla c ее одним из самых просторных в классе диваном, 452-литровым багажником, комфортабельной подвеской и неприхотливыми экономичными двигателями. Для владельцев дорестайлинговых машин все вышеперечисленное не новость, но благодаря доработкам нынешняя версия едет тише и мягче. Подвеска исправно сглаживает стыки и выбоины наших дорог, не вытряхивает душу на сельских гравийках и вместе с тем ей хватает упругости, чтобы не допускать больших кренов в поворотах. Управляемость не азартная, но вполне надежная. Как и ее более дорогие родственницы эта Toyota хороша в дальних пробегах. Развивающий 122 л.с. мотор 1.6 тяговит и отзывчив. Уверен, его возможностей хватит большинству покупателей. Тем же, кто частенько путешествует с полным экипажем и багажом и при этом не желает иметь дело с ручной коробкой, лучше доплатить за 140-сильный двигатель с вариатором. Этот тандем везет поживее, а бензина требует немногим больше. Правда, стоит такая модификация уже почти как базовая Camry. И мне кажется, я знаю, кого из этой парочки выберут покупатели при сопоставимых ценах.

У машины появилась система бесключевого доступа в салон, обогрев руля и автоматически складываемые боковые зеркала

Размеры

Похвальная плавность хода, надежная управляемость, просторный и удобный салон, большой выбор доступных версий

Цена выше, чем у большинства конкурентов

Технические данные

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Corolla не изменилась принципиально, но после всех косметических процедур стала выглядеть ярче, солиднее и дороже. Другие неоспоримые плюсы – более плавный ход и улучшенная шумоизоляция. Наконец, «японка» получила приличный набор недоступного покупателям прежних версий оборудования. Вместе с тем подросла и цена. Но это, пожалуй, единственная негативная новость, связанная с нынешним обновлением модели.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Toyota 
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Хакеры присматриваются к автомобилям Хакеры присматриваются к автомобилям

к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМир
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Tesla Model X Tesla Model X

Семейство калифорнийских электрокаров пополнилось кроссовером – на первый взгляд и красивым, и вызывающе практичным.

Quattroruote
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Музыкант года Музыкант года

Шнурова селят в «Лотте Отель Москва» уже не помню какой год (пятый?), в одном и том же номере, где ему каким‑то образом даже дозволяется курить. Его отношения с чужим внепитерским пространством в последние годы вообще складываются из крайностей — он либо на арене, либо в гостиничном номере, никаких прогулок или посиделок в ресторанах. На столе лежит недоеденный голубец из «Азбуки вкуса», я ворую у него из мини-бара «Белугу», он пьет какой‑то очередной полуйогурт-полусок — и мы начинаем очередные ночные переговоры.

GQ
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Открыть в приложении