Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A5

Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

Audi A5 новой генерации сильно отличается от той машины, что впервые представили публике в 2007 году. Тогда над образом новинки трудился Вальтер де Сильва, который считается в мире автомобильного дизайна кем-то вроде Джеки Чана в кино – настоящий монстр! Неудивительно, что то купе снискало такую невероятную популярность. Новой команде дизайнеров Audi не позавидуешь, ведь им пришлось совершить практически невозможное и нарисовать новую А5, сохранив при этом все узнаваемые черты первой машины. Преемственность поколений налицо – с задачей новая команда справилась. Но при первом же взгляде становится заметно, насколько изменилась машина – ее образ стал более острым и благородным.

Мощность 249 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 5,8 с,
Цена н.д.

Инженерам тоже пришлось потрудиться. Массу машины уменьшили на 60 кг. При этом умудрились набить ее под завязку различными новыми системами, ответственными за точность управления и безопасность. Колесная база новой А5 подросла до 2764 мм – это всего на 13 мм больше по сравнению с предшественницей. Даже не верится, что эта вроде бы незначительная разница будет так заметна пассажирам второго ряда. Места для них стало больше во всех направлениях: ширина на уровне плеч стала больше на 26 мм, потолок приподняли на 12 мм, а пространство для ног увеличилось на 23 мм. Благодаря этим нескольким миллиметрам задние пассажиры теперь смогут вынести даже длительную поездку в этом купе. Здесь по-прежнему могут комфортно разместиться лишь двое, но чувствовать они себя будут заметно вольготнее.

Виртуальный кокпит – одно из лучших решений с точки зрения компоновки салона

По канонам

На нашем рынке немцы решили предлагать всего два мотора – дизель 2.0 TDI мощностью 190 л.с. и бензин 2.0 TFSI. «Исходная» мощность второго – 252 л.с., но для России его дефорсировали до 249 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге. Так, благодаря разнице в 3 л.с. московские владельцы Audi A5 будут ежегодно платить на 19 125 руб. меньше. Впрочем, после поездки на новом купе говорить о таких приземленных вещах как экономия и всякие налоги не хочется.

За кресла с валиками боковой поддержки попросят доплатить. Но это та опция, на которую не жаль потратиться
В интерьере Audi A5 второго поколения полно мельчайших элементов, которые выполнены педантично тщательно

Audi A5 заметно повзрослела. Она не только стала солиднее выглядеть внешне, она научилась ездить по-взрослому дорого. Каждое ее движение стало более выверенным и точным. Тандем 249-сильного мотора и 7-диапазонного «робота» S tronic хорошо знаком по другим моделям марки и уже не раз заслужил благосклонные отзывы. И здесь, на новом купе, он по-прежнему выступает достойно. Да, динамика и управляемость купе не смогут заставить никого потерять голову от восторга. Пожалуй, немцу не хватает небольшой толики безумства. С другой стороны, автомобили Audi редко бывают чересчур драйверскими.

Зато Audi A5 получила новый «умный» электромеханический усилитель руля – он умеет подстраиваться под скорость движения и определять угол наклона руля. Кроме того, с помощью системы Audi drive select легко корректировать повадки купе. К примеру, можно менять настройки подвески и работы двигателя, делая их более спортивными. Все эти технические новшества и правда делают А5 нового поколения еще более канонической в вопросах управляемости. Здесь всё как по учебнику. Не сказать, что скучно – просто предсказуемо и четко.

А еще Audi A5 стала более дружелюбной по отношению к водителю. Словно купе не хочет больше быть сторонним наблюдателем, ему просто не терпится стать союзником в любом, даже самом отчаянном путешествии. И это заметно во всем – в том, как машина едет: послушно и при желании даже азартно, и в том, как организовано рабочее место водителя.

Audi A5 – один из красивейших автомобилей в классе.

И новое поколение сохранит этот титул С помощью джойстика легко управлять всеми системами. При этом он практически не отвлекает от дороги. Удобно!

Интерьер как и раньше оформлен строго и качественно – кожаная обивка, дорогие панели, подогнанные друг другу с немецкой педантичностью, образцовая эргономика… И еще здесь появился virtual cockpit – пожалуй, одно из лучших решений в современном автомобильном мире. Водитель может по своему усмотрению выводить на приборную панель информацию, которая, с его точки зрения, наиболее полезна. Очень удобно!

Компоновку приборной панели можно менять по собственному усмотрению, выводя на экран только необходимые данные

Выше! Сильнее!

Версия S5 далеко не такая паинька, как простая А5. Под капотом спортивной модификации – 3-литровый TFSI с отдачей в 354 л.с. Максимальный крутящий момент 500 Нм доступен в диапазоне от 1370 до 4500 об/мин, разгон до 100 км/ч – всего 4,7 с. Ассистирует мотору 8-диапазонная автоматическая коробка передач tiptronic. В качестве опции предлагают еще и спортивный дифференциал в задней оси.

О своем непокорном характере машина заявляет с первых нот звучания двигателя. И на дороге S5 ведет себя совсем по-другому – каждый поворот для нее – это вызов, на который машина отвечает без раздумий и страха. Но делает она это, поглядывая на дорогу немного свысока. Даже спортивная версия S5 не бросается на каждый поворот, на каждое ускорение как голодная собака на кость.

В Россию привезут три мотора. Дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый мощностью 249 л.с. положены обычной версии А5. А вот у S5 под капотом 354 л.с.

Да, Audi A5 нового поколения научили ехать азартнее и быстрее, ее сделали технически более сложной, а значит и более эффективной, но это по-прежнему машина, которая нацелена больше на комфорт и на эстетику, чем на безумства. И такая концепция имеет право на существование. И более того – новая Audi A5 поучилась настолько сбалансированной и удобной, что она придется по душе очень широкой аудитории. А не в этом ли залог успеха любой новой модели?

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Узнаваемый силуэт, новые современные и эффективные моторы, увеличенное пространство для пассажиров, эргономика, функциональность

Ограниченный выбор силовых агрегатов, большинство полезных опций будут предлагать лишь за доплату

Размеры

Схема: Никита Синицын

Технические данные

Выводы

Audi A5 хороша тем, что не требует от своего владельца никаких жертв. Несмотря на свой, казалось бы, непрактичный кузов, она вполне может стать автомобилем на каждый день. Места для задних пассажиров стало заметно больше, все доступные моторы эффективны и экономичны, салон удобен и функционален. Но главное – Audi A5 по-прежнему очень красива и стопроцентно узнаваема. Ну а если обычная версия купе кажется не слишком спортивной, можно обратить внимание на модификацию с приставкой S.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

 

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юбилей российской дрифт серии Юбилей российской дрифт серии

Первый этап RDS GP 2019 собрал полные трибуны зрителей

АвтоМир
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Сто цветов китайского автопрома Сто цветов китайского автопрома

Автомобильная промышленность КНР готова преподать урок конкурентам

Эксперт
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
«Цезарь идёт!» «Цезарь идёт!»

«Alea iacta est» — то ли сказал, то ли не сказал Цезарь, когда переходил Рубикон

Дилетант
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Girl Talk Girl Talk

Интернет — очень загадочное место. Назовите самую известную русскую сегодняшего дня. Ну, одну из трех. Наталья Водянова? Мария Шарапова? Анна Нетребко? Фигушки. Интернет выбирает актрису Театра на Малой Бронной Настасью Самбурскую. 6,4 миллиона подписчиков — без ежедневной ротации на телевидении. Без селфи с Медведевым. И даже без главных ролей в кассовых кинокартинах. Кто эта девушка, кому она обязана славой и ботами, я постаралась выяснить в интервью.

SNC
Мокрое место Мокрое место

Перечень претензий к властям, не сумевшем справиться с летними потопами, пополнился еще и жалобами водителей, привлеченных к ответственности за потерянные в многочисленных лужах номера

АвтоМир
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Шпионаж Шпионаж

Хотите или нет, но мы живем в эпоху новых СМИ. Звезды сегодняшнего дня — не заслуженные артисты и не интеллектуальные писатели, а бойкие подростки с миллионной аудиторией.

SNC
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Наташа Зинько Наташа Зинько

Об учебе и увлечениях.

GQ
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Открыть в приложении