В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

АвтоМирАвто

Авторынок

Ford Fiesta

Выпускался с 2008 года

В свое время европейский лидер сегмента «В» особо не прижился в России. Подвели цены. Зато сегодня такая машина на «вторичке» — лакомый кусочек

Писать о «Фиесте» шестого поколения весело и легко, потому что сам автомобиль чрезвычайно оптимистичный. Это была первая машина, разработанная на фордовской глобальной платформе В-класса. К тому же многие помнят словосочетание «кинетический дизайн», с которым появившаяся на российском рынке осенью 2008 года Fiesta прочно ассоциировалась. Элегантная, предельно азартная в управлении машина и сегодня смотрится в потоке весьма актуально. Другое дело, что пришедший на наш специфический рынок этот типичный представитель западноевропейской школы автомобилестроения, увы, не снискал особой популярности. Виною чему можно считать ценовую политику, обрекшую трех- или пятидверный хэтчбек из Кельна на обидно малые тиражи.

И все же, среди нас в свое время нашлось немало гурманов, кто распробовал небольшой, но талантливый автомобильчик. Современный интерьер, «мясистый» руль, эргономичная посадка, отточенная управляемость и веселые моторы. Под капотом в России оказались проверенные временем двигатели: три бензиновых объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л, мощностью 82, 96 и 120 л.с. соответственно, а также единственный 1,6-литровый дизель (90 л.с.).

2008 – 2010 год
Эргономически салон близок к идеалу, не позавидуешь лишь задним седокам. Места для ног здесь явно маловато. А еще не раз было отмечено, что дверные окна иногда издают посторонние звуки
Тот редкий случай, когда дизайн автомобиля в полной мере совпадает с его характером и возможностями. Веселый и задорный. В машине все настолько органично, что воспринимать ее иначе, как позитивно, просто невозможно
К дизелю 1.6 есть некоторые вопросы, но в плане динамики он не оставит никого равнодушным. Это точно

Динамика 1,6-литровых бензинового и дизельного двигателей. Экономичность

Управляемость, курсовая устойчивость, острый информативный руль и сбалансированные настройки подвески

Эластичность и динамика 1,2-литрового бензинового двигателя

Сравнительно высокий расход масла и топлива бензиновых моторов при работе на повышенных оборотах под нагрузкой

Ну, это мелочь

Бензомоторы без наддува не слишком эластичны. Они начинают по-настоящему «жить» только на высоких оборотах, что провоцирует повышенный, от заявленного, расход топлива и уровень шума в салоне. Турбодизель гораздо более эластичен, но с середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. В городе фильтр быстро приходит в негодность, такой режим эксплуатации в итоге влечет за собой замену турбонагнетателя. Дизель подводит и система смазки турбины. Механики рекомендуют менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадков, масло необходимо менять не реже, чем один раз в 10 000 км.

Помимо 5-ступенчатой МКП Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат. Плавный, но ограничивающий динамику и увеличивающий расход топлива. Для бензинового 1.6 предлагалась 6-ступенчатая трансмиссия Powershift с двойным сцеплением. Коробка работает ловко, но рассчитывать с ней на длительную жизнь без ремонта мы бы не стали.

2010 – 2012 год
Укомплектована Fiesta, как правило, под завязку. Однако кнопочки управления могут показаться излишне мелкими и многочисленными

На дополнительное оборудование Fiestа жалоб нет, хотя его в избытке. Большинство машин имеет ABS, ESP, аудиосистему и кондиционер. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Рекомендуем искать машину с датчиками парковки: задний обзор сильно ограничен. И вообще, Fiesta не часто «балует» механиков неисправностями. Все европейские рейтинги «ломучести» оценивают надежность машины выше среднего. Говорят, лучше всего зарекомендовали себя автомобили 2009-2010 года. Однако специалисты DEKRA все же имеют претензии в адрес недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов. В России отмечались случаи быстрого износа ШРУСов приводов. Среди недостатков эксперты также называют аккумулятор и иммобилайзер. Неисправности, как видите, возможны, но не фатальны — не затрагивающие, к тому же, ключевых узлов.

В передней подвеске периодически придется менять разве что стойки и втулки стабилизатора, наконечники. Рычаг и шаровая меняются по отдельности и довольно легко. Cзади — торсионная балка, там и ломаться особо нечему. Внимания она может потребовать только после 200 000 км, и то дело ограничится заменой сайлент-блоков.

Словом, негативных отзывов об этой малышке крайне мало, при том профессиональное сообщество смотрит на Fiesta шестого поколения весьма позитивно. Мы можем смело рекомендовать бензиновую модификацию с мотором 1,4 л: 96-сильный двигатель не позволит ощутить пределы возможностей шасси. Однако его потенциала хватит для комфортных и экономных путешествий.

Отличная внешность как снаружи, так и внутри, актуальная и по сей день

В целом надежные двигатели. Мало нареканий даже на работу роботизированной трансмиссии, не говоря уже о «механике» или автомате

Простая по конструкции и надежная подвеска

Все же довольно высокие цены, учитывая сегмент

Маленький клиренс. Мало места на заднем диване. Для трехдверок: трудно попасть на второй ряд, слишком длинная дверь часто приносит дискомфорт при парковке в городе

Выбирая машину из Европы, осторожнее с белыми Fiesta с пробегом 6090 тыс. км. Пробег наверняка скручен

Подвеска

Идеальные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция неплохо переносит движение по нашим дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора. Несложная тормозная система недорога в ремонте. На задней оси большинства версий все еще работают барабаны, что даже для сегмента «В» решение устаревшее

Трансмиссия

«Робот» Powershift может проработать достаточно долго, если им уметь пользоваться. При постановке на паркинг нужно пользоваться «ручником». Лишь после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза. В режимах «R», «D» и «S» не допускать долгой работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При этом опять включайте стояночный тормоз. При работе коробки в режиме «S» не держать клавишу «+/-» нажатой

Двигатель

Вспомогательное оборудование — источник возможных проблем не только дизельной, но и бензиновых модификаций. Чаще всего возникают неисправности системы зажигания: катушка, высоковольтные провода, свечи. Иногда капризничают стартер или генератор. В двигателе 1.6 Ti-VCT может разочаровать система фаз газораспределения. Кроме того, при больших пробегах моторы начинают «есть» масло. Расход около 2-3 л на 10 000 км — не редкость

Кузов

Ситуация с коррозией не критична. Впрочем, чтобы делать выводы, прошло не много времени. Однако некоторые владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов

Электрика

Есть вопросы к системе электропитания бензиновых двигателей. Изредка проблемы с электрикой вызывают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Но действительно серьезные претензии имеются лишь к оптике: здесь регулярно перегорают лампочки

Стоимость Fiesta на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Технические данные

(Годы выпуска с 2008)

Текст: Илья Фишер
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Моя история Моя история

Александр Галич смог увидеть даже не завтрашний, а послезавтрашний день

Дилетант
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Скорость, сэр Скорость, сэр

Отчего англичане не выпускают компьютеров? Они не знают, как заставить их капать маслом. Несмешная британская шутка над британцами.

Quattroruote
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
Ганнибал: верность клятве Ганнибал: верность клятве

Одолеть Ганнибала — это действительно заслуга!

Дилетант
Открыть в приложении