Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Назад в будущее. Как в знаменитом фильме Роберта Земекиса, Porsche направляется в будущее через прошлое, через традиции и историю. Ну да, потому что поршней у Boxster, который вы видите на наших фото, всего четыре. Как у тех моделей, с которыми в 50-е и 60-е громко заявила о себе штутгартская марка, как у блестящего 718-го 1957 года, у которого новый спайдер позаимствовал индекс. Вот она, революция. Ее движущие силы – ограничения по токсичности выхлопа и тенденция к даунсайзингу. Ну а для инженеров из Цуффенхаузена это отличный повод и посмотреть в будущее. Без малейшего сожаления? Посмотрим.

Про новый двигатель мы подробно расскажем отдельно. Это, конечно же, оппозитник, иного и быть не может, но теперь четырехцилиндровый. Воздух во все цилиндры нагнетается одной турбиной. Естественно, потребности у нового мотора в сравнении с предшественником другие – изменились габариты, расход воздуха на охлаждение и на работу, так что конструкторам пришлось потрудиться. На первый взгляд кажется, все как было, но если присмотреться, станет понятно: от предыдущей модели не так-то много и осталось. Здесь главное мелочи, детали – над ними инженеры работали в первую очередь. Спайдер все так же красив, стремителен, собран.

Никаких компромиссов, кроме, разве что, тех, что позволяют, не сильно сказываясь на динамике и управляемости, сделать жизнь пилота чуточку комфортнее.

Салон изменился. Теперь кажется, что сидишь в 911-м. Классический щиток Porsche – три полукруглых циферблата, на первом плане большой тахометр: заканчивается шкала цифрой 8000, а красная зона начинается на отметке 7200 об/мин. На нижней спице руля, как в 911-м, появилась ручка Mode, позволяющая выбрать желаемый вариант настроек: Normal, Sport, Sport Plus или Individual. А еще есть красная кнопка Sport Response, и если ее нажать, то независимо от установленных настроек турбина и коробка в течение двадцати секунд будут готовы работать на максимуме собственных возможностей.

Великолепные алюминиевые лепестки вращаются вместе с рулевым колесом, приходится привыкать. Как на 911-м, на руле появился селектор режимов движения –им можно выбирать одну из четырех предустановок.

Посадка в Boxster низкая, до асфальта всего 35 см. Сиденье правильной глубины облегает корпус, оно одновременно и спортивное, и – да, бывает и так – удобное. Маленький руль стоит вертикально, угол всего 11°. В общем, все на благо настоящего пилота.

Поворот ключа (естественно, левой рукой, это же Porsche), и из труб слышится хриплое бурчание. Кажется, что двигатель работает неровно, но по сути это не так, просто хлопки в системе выпуска слышны с разным интервалом. Это у оппозитников врожденное. Увы, многоголосный хор старого шестицилиндрового мотора ушел в прошлое. Но и эту новую – или старую, как посмотреть – песню в исполнении Porsche мы, конечно же, полюбим. Пусть не сейчас, но со временем, когда привыкнем.

Ручку в Normal, селектор в Drive. В городском потоке Boxster в своей тарелке, четырехцилиндровый мотор что-то бормочет там, за спиной, между 1500 и 3000 оборотами, семиступенчатая коробка PDK делает свою работу на «отлично». В автоматическом режиме никаких проблем, но можно и лепестками под рулем поиграть. Они удобны по форме и отлично смотрятся, плюс идеальны в работе: ощутимо чувствуется обратная связь, ошибиться при переключении просто невозможно. Удобным Boxster не назовешь, но уровень комфорта не настолько низок, чтобы отказываться от каждодневной эксплуатации. Тем более что у спайдера целых два багажника: в передний влезут чемоданы, а в задний войдет, например, спортивная сумка.

Меняем голос

Ставим ручку в Sport Plus – совсем другая музыка, причем во всех смыслах. Открылся второй контур системы выпуска, и ощущаешь, что четыре цилиндра пышут агрессией. Оппозитник неплохо тянет с самых низов, а на трех-четырех тысячах трудится просто беззаветно. На педаль откликается мгновенно и резко, обороты растут стремительно, до режима максимальной мощности и выше. На 6500 об/мин мотор выдает 300 «лошадок», потом еще тысячу оборотов график мощности идет почти горизонтально, теряя не больше 5% от максимума. Но как только стрелка тахометра доходит до отметки 7500 об/мин, срабатывает ограничитель. Значит, переключаться нужно ниже, чтобы сразу же использовать мощность по максимуму. PDK свою работу знает: что вверх, что вниз достаточно короткие передачи перещелкиваются одна за другой, быстро и без малейшего раздумья. И звук на этих режимах уже вполне неплох: до старого шестицилиндрового оппозитника не дотягивает, глуховат знаете ли, но в нем все равно есть неприкрытая злость. А уж «перестрелка» в выпуске под сброс газа – вообще как в старые добрые времена.

Ходовая работает безупречно. На больших 20-дюймовых колесах (опция) Boxster четко держит заданную пилотом траекторию. Передняя ось поражает послушностью, рулевое управление, обретя дополнительную точность, дает корректировать траекторию буквально по миллиметрам, и при этом пилот в любой момент точно знает, что происходит под колесами. Правда, хотелось бы еще большей остроты, но и без нее все очень хорошо. Узкие повороты Boxster проходит юрко, вселяя чувство безопасности, задние колеса срываться в букс не хотят ни в какую, если, конечно, пилот их откровенно не провоцирует. Ну и тормоза. Посмотрите результаты тестов – это просто фантастика.

В центре большой тахометр, все остальное по краям. На правый прибор можно вывести самую разную информацию (GPS-карту, G-Metro, значения температуры и уровней и т.д.)

Мультимедийная система

Все что угодно, только плати

С новой мультимедийной системой PCM (Porsche Communication Management) все легко и просто. Управляется она с семидюймового тачскрина. В штатную комплектацию входят аудиосистема мощностью 110 Вт и громкая связи для телефона. За навигационный модуль с двухмерными и трехмерными картами придется дополнительно заплатить 97 941 руб. Но на что действительно стоит потратиться, так это на модуль Connect Plus (67 805 руб.), позволяющий использовать карты Google и изображения Google Street View – будешь ехать по маршруту, обозревая окрестности на 360°. Кроме того, в него загружена программа Apple CarPlay с системой распознавания голоса Siri. Что касается аудио, в качестве опции предлагают систему Bose (550 Вт, 74 584 руб.) или Burmester с 12 динамиками суммарной мощностью 821 Вт плюс трехсотваттный сабвуфер (247 864 руб.). Не советуем брать ни ту, ни другую – все равно им не перекричать оппозитник.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Три быстрые буквы Три быстрые буквы

Спецверсии и лимитированные серии GT-R

Quattroruote
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть» Сэмюэл Л. Джексон: «Каждый день я наблюдаю, как лучше не стареть»

Этого мужчину обожают и монашки, и Квентин Тарантино

Playboy
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
Пара кликов Пара кликов

Всемирная паутина предоставляет множество возможностей для новых знакомств. Миллионы людей ищут и довольно часто находят друг друга именно в сети. О самых популярных и эффективных интернет-сервисах читайте в нашем обзоре.

Добрые советы
Фиаско автопилота Фиаско автопилота

ДТП со смертельным исходом показало ограниченность возможностей автопилота Tesla, который не заметил грузовой автомобиль. CHIP расскажет, почему это произошло.

CHIP
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Мокрое место Мокрое место

Перечень претензий к властям, не сумевшем справиться с летними потопами, пополнился еще и жалобами водителей, привлеченных к ответственности за потерянные в многочисленных лужах номера

АвтоМир
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Видеофикция Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМир
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Философия Философия

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!

АвтоМир
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Открыть в приложении