Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Amarok

Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них. В окрестностях Мюнхена обновленный пикап представили в новой (самой богатой) комплектации Aventura – со спортивными креслами, настраиваемыми в 14 направлениях, и даже возможностью заказать «заводские» матовые цвета – синий и серый. Еще одна отличительная черта такого Amarok – превращенная в подобие спойлера широкая дуга за кабиной, призванная сделать силуэт более динамичным. Грузовой отсек тестового пикапа укрыт массивной сдвижной металлической шторкой, в кузове – прорезиненное покрытие. Без этих полезных опций в жизни никуда, но и стоят они недешево: в Германии цена Amarok Aventura стартует с отметки в 46 525 евро.

Мощность 224 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 7,9 с,
Цена н.д.

Главное техническое отличие обновленного Amarok – двигатель. Турбодизель V6 объемом 3,0 л впервые представлен в 2014 году – тогда его установили на Audi A6 и A7. Европейским покупателям он доступен в трех вариантах мощности: 163, 204 и 224 л.с. Рядом с горловиной топливного бака синяя крышка бачка для мочевины: автомобиль соответствует стандарту «Евро-6». В России расклад иной: прежние 4-цилиндровые турбодизели (140 л.с. или 180 л.с. для мотора с битурбонаддувом) с нашего рынка не уходят, их оставили и для Amarok с обновленной внешностью. Такие автомобили уже в продаже – с автоматом и постоянным полным приводом, либо с МКП и подключаемым.

Новый дизель V6 работает значительно тише 4-цилиндровых турбомоторов, но главное – у него гораздо протяженнее «полка» крутящего момента. Максимальную тягу двигатель развивает в диапазоне от 1400 до 2750 об/мин. Особенно такое поведение удобно на бездорожье
Amarok в исполнении Aventura укомплектован биксеноновыми фарами. За кабиной – дуга-спойлер, окрашенная в цвет кузова

Герой нашего рассказа, Amarok с топовым 224-сильным V6, выступит в роли дополнения модельной линейки – самого дорогого и богато укомплектованного. Планируется, что такие пикапы принятого у нас стандарта «Евро-5» доберутся до России в 1-м квартале 2017 года – в самом мощном 224-сильном варианте (в Европе есть версии со 163 и 204 л.с.), 8-ступенчатой АКП и постоянным полным приводом c несимметричным дифференциалом Torsen.

193 км/ч – заявленная максимальная скорость обновленного пикапа

Наращивая темп

Volkswagen Amarok и раньше был хорошо приспособлен к повседневной эксплуатации на городских улицах и скоростных трассах: демонстрировал похвальную устойчивость на высоких скоростях и хорошую динамику. А относительно узкая «полка» крутящего момента 180-сильного битурбодизеля на трассе компенсировалась расторопностью 8-ступенчатого автомата. Вне дорог и на машинах с МКП эта особенность, признаем, доставляла определенные неудобства.

Внутри Amarok выглядит благороднее, дизайн интерьера стал более «линейным»

Моментная характеристика дизеля V6 значительно более ровная, а пик тяги возрос с 420 до 550 Нм. Хотя Amarok с АКП и лишен понижающей передачи, преодолевать крутые уклоны, пробитые в грунтовых дорогах глубокие колеи и аккуратно пробираться по камням и между деревьями, аккуратно работая педалью газа, на нем приятно. Не пасует пикап и перед классическим препятствием для диагонального вывешивания: свое дело делает принудительная блокировка заднего дифференциала. К тому же новый дизель работает значительно мягче и тише. На благоустроенных дорогах Amarok ведет себя собранно, совсем по-легковому – от него не стоит ожидать прыжков на любой малейшей неровности или опасной раскачки. По крайней мере, это касается автомобиля с облегченными 3-листовыми рессорами в задней подвеске (как опция также доступны усиленные).

Кресла с выраженной боковой поддержкой – стандартное оснащение для топ-версии Aventura и опция для других. Дизайн интерьера обновленного Amarok – почти как у микроавтобуса Multivan. Но посадка водителя пикапа ближе к «легковой»

Перенастроили инженеры Volkswagen и рулевое управление: теперь на Amarok ставят усилитель Servotronic, производительность которого меняется в зависимости от скорости. Весьма полезное нововведение, которое помогает точно следовать выбранной траектории, особенно учитывая, что заявленная максимальная скорость пикапа – 193 км/ч.

Среди опций, доступных для пикапа, – принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала и внедорожные «электронные помощники». Между шкалами спидометра и тахометра – полноцветный дисплей

Положены автомобилю с 224-сильным дизелем и соответствующие тормоза: с 17-дюймовыми дисками спереди и 18-дюймовыми сзади, а версии Aventura еще и 20-дюймовые колесные диски. Одним словом, грузоперевозки класса «люкс», дорого!

Качество отделочных материалов достойное, но то, что Amarok из линейки коммерческих Volkswagen, чувствуется: пластики здесь применяются в основном жесткие. Новая медиасистема поддерживает интеграцию со смартфонами по стандартам MirrorLink, Apple Car Play, Android Auto

Технические данные

 

Размеры

Более «моментный» двигатель с расширенным рабочим диапазоном. Комфортный салон. Практически «легковые» ощущения при движении по трассе с высокой скоростью. Прочное шасси

Высокая цена автомобиля и необходимого для эксплуатации пикапа дополнительного оборудования делает покупку такого пикапа, как Amarok, все менее доступной

Блокнот

Обновленный Volkswagen Amarok в Европе получил 3,0-литровый дизель V6 в трех вариантах форсировки: мощностью 163, 204 и 224 л.с. Автомобили соответствуют стандарту «Евро-6», они снабжены мочевинным нейтрализатором. До России доберется только старшая модификация этого мотора, отвечающая российским экологическим требованиям. Планируется, что Amarok с V6 доберется до нашей страны в 1-м квартале 2017 года, только с 8-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом. Остались на рестайлинговом пикапе в России и уже знакомые моторы – 2,0-литровые турбодизели мощностью 140 и 180 л.с. Наряду с автоматом в строю и механическая трансмиссия. Пикапы Volkswagen Amarok с обновленной внешностью, но прежними моторами уже доступны к заказу в России, в том числе в яркой версии Aventura.

Выводы

Volkswagen Amarok с самого начала был ближе к дорогим внедорожникам, чем к простым трудягам-пикапам. На нем совсем не страшно держать высокую скорость на загородной трассе, да и выглядит этот автомобиль, не будем лукавить, весьма глянцевито. Если оставить за кадром теоретически доступные дешевые версии. Гламурный флер, кстати, идет в случае с пикапом Volkswagen не в ущерб его практичности – перевозить грузы и совершать вылазки на грунт на нем вполне удобно. После знакомства с обновленным автомобилем это ощущение только усилилось. Бесспорно, обновленный Amarok c V6 очень хорош. Но, боюсь, он становится все более недоступным.

Михаил Лобачев, выпускающий редактор журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир
Porsche 718 Boxster Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Quattroruote
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Спортсмен года Спортсмен года

Свой спортивный успех боец смешанных единоборств с окраины Омска конвертирует не в светские скандалы и коллекцию дорогих машин, а в спортивную школу, в которую приезжает молодежь со всей России.

GQ
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Жизнь на подводной лодке Жизнь на подводной лодке

Лена Данилова – известный в России идеолог раннего развития. Впрочем, сегодня мама пятерых детей считает, что это не самое важное. А что же тогда?

Домашний Очаг
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Семья Робинзонов Семья Робинзонов

Семейная пара с четырьмя детьми поселилась на острове у побережья Южной Каролины. Дом им оформила швейцарка Александра де Гаридель‑Торон.

AD
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Открытие года Открытие года

Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.

GQ
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Открыть в приложении