Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera

Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

Рецепт дизайна Porsche прост и понятен. Всего несколько основных ингредиентов: стремительный силуэт, ниспадающая линия крыши, закругленная корма и слегка раздутые, можно даже сказать сексуальные, «бедра» колесных арок. Кузов Panamera прошлого поколения, созданный под руководством Михаэля Мауэра, был слеплен именно по этим лекалам. Однако многие все равно критиковали его за слишком тяжелый и грузный вид. Сказать подобное про машину нового поколения язык не повернется ни у одного, даже самого смелого, диванного критика. При этом все каноны стиля Porsche соблюдены, а характерные детали отшлифованы практически до идеала. Чего только стоят фамильная оконная линия или, например, сплошной диодный стоп-сигнал, растянувшийся между задними фонарями, которые отсылают нас к классическим 911-м.

Мощность 550 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 3,6 с,
Цена от 9 990 000 руб.

Несмотря на глобальную перестройку, машина сохранила практически прежние габариты. При этом сама конструкция кузова стала легче. Теперь почти половина деталей (а если точнее, то 45% от общей структуры) выполнены из алюминия.

Как всегда версия Turbo отличается от остальных наличием активного аэродинамического оперения. Сложносочиненный спойлер из двух секций выдвигается из крышки багажника, как только скорость движения превышает 90 км/ч. Впрочем, открыть его можно и принудительно – нажатием специальной клавиши

Ощутимо растянулась лишь колесная база (+30 мм). Прибавка главным образом добавила пространства задним пассажирам. При желании на втором ряде кресел можно и развалиться (места тут хватит даже депутату Валуеву), но почему-то совсем не хочется. Во-первых, кресла со спортивным профилем и интегрированными подголовниками настраивают на иную посадку. А во-вторых, здесь есть отличная игрушка, которая не дает расслабиться. Это блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и заходить в Интернет.

Впрочем, всем этим функционалом обладает и другой 12,3-дюймовый тачскрин, который занимает центральное место на новой передней панели, именуемой самими немцами Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большей частью оборудования теперь управляешь сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные.

306 км/ч – максимальная скорость Panamera в версии Turbo

С чистого листа

В основе Panamera II – новая модульная платформа MSB с полноуправляемым шасси. Она также подразумевает иную архитектуру подвесок с трехкамерными пневмоэлементами (в «базе» только у версии Turbo), позволяющими регулировать дорожный просвет, адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Будущее здесь и сейчас. «Аналоговых» кнопок в салоне Porsche практически не осталось!

Кроме того, теперь всем версиям Panamera положена полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой, тяга на которую подается через преселективную коробку PDK нового поколения.

Новую переднюю панель с 12,3-дюймовым тачскрином сами немцы называют Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большая часть оборудования теперь управляется сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные

«Поршевский» робот с двумя сцеплениями стал 8-ступенчатым. Время переключений еще короче, чем у прежнего, а потери меньше благодаря более эффективному масляному насосу. Но главное, ради чего спроектировали новую трансмиссию, – это размеры. От прежней двухвальной схемы отказались в пользу четырехвальной. В итоге PDK стала чуть шире, но компактнее по длине. Главная причина отказа от прежней конструкции – грядущие гибридные версии автомобиля. Их ожидается две. И, по словам Кристина Хоука, отвечающего за силовые установки новой Panamera, интеграция прежней PDK в новые гибридные системы была бы затруднительна из-за её большой длины.

Главная черта

Моторы также спроектированы с нуля. Начальная версия Panamera 4S оснащается 2,9-литровой V-образной «шестеркой» с двойным наддувом, размещенном в развале блока. Максимальной мощности в 440 л.с. и момента в 550 Нм, доступного на «полке» от 1750 до 5500 об/мин, хватает, чтобы ускорять массивную пятидверку до «сотни» за 4,2 с. От прыти Porsche не просто захватывает дух, а мутнеет в глазах.

Впрочем, ощущения от езды на 4S слегка меркнут, как только пересаживаешься из нее в версию Turbo с наддувной «восьмеркой» (550 л.с. и 770 Нм). Здесь цифры еще более впечатляющие: 3,6 с до «сотни» и «максималка» в 306 км/ч. Может показаться, что разницу в 0,6 с сложно уловить, не вооружившись хронометром, но, поверьте, перегрузки, которые весь организм и каждый орган в отдельности испытывают при ускорении Panamera Turbo, не спутать ни с какими другими.

Спорт во всем... Даже у кресел второго ряда подголовники – интегрированные!

Особняком стоит дизельная версия, которая, быть может, рычит не столь внушительно, как бензиновые версии, но едет не менее убедительно. Под капотом 4S Diesel также установлена «восьмерка» с двойным наддувом. Но, в отличие от бензиновых версий, здесь турбины работают последовательно, а не параллельно. Впрочем, эта особенность не мешает мотору развивать 422 л.с. и 850 Нм, и также укладывать спурт до 100 км/ч в 4,3 с.

Во втором ряду Panamera есть отдельный блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и, например, заходить в Интернет

Но главное, что объединяет все три версии Panamera, – это все же не умопомрачительная динамика, а невероятное умение менять характер в зависимости от режима движения. Мехатроника позволяет выбрать одну из трех настроек шасси и пары мотор-трансмиссия: Normal, Sport или Sport Plus. И если в «гражданском» Normal машина «мягко стелет» и плавно катит вперед, то с переходом в Sport практически мгновенно собирается с силами и превращается в крепко сбитого атлета. Ну а в Sport Plus подвески становятся зубодробительными, электронные «ошейники» расслабляются, и Porsche преображается в спортивный снаряд для трека. А ведь ей теперь еще и доступна фирменная система Sport Response, которая с нажатием всего одной кнопки на руле на 20 секунд делает из Panamera настоящего сорвиголову. Впрочем, предусмотрен и режим Individual, в котором работу силовой установки и подвесок можно регулировать порознь. Единственное, что не меняется ни в одной из настроек – рулевое управление. И это притом, что в новом рулевом механизме гидравлический усилитель уступил место электрическому. «Баранка» Panamera всегда поспортивному тяжелая. Усилие – тугое и плотное, но совсем не искусственное. Так что обратная связь – как всегда отменная. При этом информация на руле тщательно отфильтрована. Ты всегда точно понимаешь, по какому покрытию едешь и на какой угол повернуты колеса, но сколько трещинок и камней под ними – знать вовсе не обязательно.

После знакомства с машиной у меня по сути возникает всего один вопрос: почему же ни в одном из режимов не меняются настройки руля? «Понимаете ли, в чем дело, – сразу осаживает меня Роберт Хэле, ответственный за электронику новой Panamera, – мы считаем, что усилие на руле должно меняться лишь с ростом скорости, а не нажатием каких-то кнопок. Поэтому и не заигрываем с настройками электроусилителя, а выбираем лишь одни – самые оптимальные». В последующей попытке на ломаном немецком выяснить, почему же в Porsche придерживаются такой философии, я выгляжу так же нелепо, как персонаж боевика «Красная жара», произносящий на русском: «Какие ваши доказательства?». Ведь Porsche уже давно не нужно никому ничего доказывать. Они и так одни из лучших в своем деле.

Размеры

Моторы, трансмиссия, салон, электроника – все в ней прекрасно!

Ну какие могут быть недостатки у такого автомобиля? Не будем вас смешить

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Почему-то принято считать, что Porsche 911 – это идеальный спорткар на каждый день. После теста нового поколения Panamera я убежден, что это утверждение – самое главное автомобильное заблуждение современности . И дело не только в 3,6 с до «сотни», соседствующих в характеристиках с объемом багажника в 495 л. Просто есть подозрение, что не только в городе, но и на гоночном треке новая Panamera может доставить удовольствие, как истинный Porsche.

Текст: Давид Акопян
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Через континент Через континент

Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

АвтоМир
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Кислота спасет мир Кислота спасет мир

Интерпретация ДНК-улик часто оказывается крайне туманным делом

Playboy
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
Счастье чтения вслух Счастье чтения вслух

Артем Липатов, журналист, пишущий о кино и музыке. Внимательный, нежный и очень веселый отец шестерых сыновей.

Добрые советы
Хороший год Хороший год

Поступив после Итона в Кембридж, Тони Моралес взял gap year — паузу для путешествий и познания себя.

Tatler
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Ford Edge Ford Edge

До Европы большой американский кроссовер доехал в единственной версии – с двухлитровым турбодизелем.

Quattroruote
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
Сфера аферы Сфера аферы

В столице раскрыли крупные схемы мошенничества в сфере продаж автомобилей. Но риск для покупателей не стал меньше: на рынке и других аферистов полно

АвтоМир
Открыть в приложении