Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera

Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

Рецепт дизайна Porsche прост и понятен. Всего несколько основных ингредиентов: стремительный силуэт, ниспадающая линия крыши, закругленная корма и слегка раздутые, можно даже сказать сексуальные, «бедра» колесных арок. Кузов Panamera прошлого поколения, созданный под руководством Михаэля Мауэра, был слеплен именно по этим лекалам. Однако многие все равно критиковали его за слишком тяжелый и грузный вид. Сказать подобное про машину нового поколения язык не повернется ни у одного, даже самого смелого, диванного критика. При этом все каноны стиля Porsche соблюдены, а характерные детали отшлифованы практически до идеала. Чего только стоят фамильная оконная линия или, например, сплошной диодный стоп-сигнал, растянувшийся между задними фонарями, которые отсылают нас к классическим 911-м.

Мощность 550 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 3,6 с,
Цена от 9 990 000 руб.

Несмотря на глобальную перестройку, машина сохранила практически прежние габариты. При этом сама конструкция кузова стала легче. Теперь почти половина деталей (а если точнее, то 45% от общей структуры) выполнены из алюминия.

Как всегда версия Turbo отличается от остальных наличием активного аэродинамического оперения. Сложносочиненный спойлер из двух секций выдвигается из крышки багажника, как только скорость движения превышает 90 км/ч. Впрочем, открыть его можно и принудительно – нажатием специальной клавиши

Ощутимо растянулась лишь колесная база (+30 мм). Прибавка главным образом добавила пространства задним пассажирам. При желании на втором ряде кресел можно и развалиться (места тут хватит даже депутату Валуеву), но почему-то совсем не хочется. Во-первых, кресла со спортивным профилем и интегрированными подголовниками настраивают на иную посадку. А во-вторых, здесь есть отличная игрушка, которая не дает расслабиться. Это блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и заходить в Интернет.

Впрочем, всем этим функционалом обладает и другой 12,3-дюймовый тачскрин, который занимает центральное место на новой передней панели, именуемой самими немцами Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большей частью оборудования теперь управляешь сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные.

306 км/ч – максимальная скорость Panamera в версии Turbo

С чистого листа

В основе Panamera II – новая модульная платформа MSB с полноуправляемым шасси. Она также подразумевает иную архитектуру подвесок с трехкамерными пневмоэлементами (в «базе» только у версии Turbo), позволяющими регулировать дорожный просвет, адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Будущее здесь и сейчас. «Аналоговых» кнопок в салоне Porsche практически не осталось!

Кроме того, теперь всем версиям Panamera положена полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой, тяга на которую подается через преселективную коробку PDK нового поколения.

Новую переднюю панель с 12,3-дюймовым тачскрином сами немцы называют Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большая часть оборудования теперь управляется сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные

«Поршевский» робот с двумя сцеплениями стал 8-ступенчатым. Время переключений еще короче, чем у прежнего, а потери меньше благодаря более эффективному масляному насосу. Но главное, ради чего спроектировали новую трансмиссию, – это размеры. От прежней двухвальной схемы отказались в пользу четырехвальной. В итоге PDK стала чуть шире, но компактнее по длине. Главная причина отказа от прежней конструкции – грядущие гибридные версии автомобиля. Их ожидается две. И, по словам Кристина Хоука, отвечающего за силовые установки новой Panamera, интеграция прежней PDK в новые гибридные системы была бы затруднительна из-за её большой длины.

Главная черта

Моторы также спроектированы с нуля. Начальная версия Panamera 4S оснащается 2,9-литровой V-образной «шестеркой» с двойным наддувом, размещенном в развале блока. Максимальной мощности в 440 л.с. и момента в 550 Нм, доступного на «полке» от 1750 до 5500 об/мин, хватает, чтобы ускорять массивную пятидверку до «сотни» за 4,2 с. От прыти Porsche не просто захватывает дух, а мутнеет в глазах.

Впрочем, ощущения от езды на 4S слегка меркнут, как только пересаживаешься из нее в версию Turbo с наддувной «восьмеркой» (550 л.с. и 770 Нм). Здесь цифры еще более впечатляющие: 3,6 с до «сотни» и «максималка» в 306 км/ч. Может показаться, что разницу в 0,6 с сложно уловить, не вооружившись хронометром, но, поверьте, перегрузки, которые весь организм и каждый орган в отдельности испытывают при ускорении Panamera Turbo, не спутать ни с какими другими.

Спорт во всем... Даже у кресел второго ряда подголовники – интегрированные!

Особняком стоит дизельная версия, которая, быть может, рычит не столь внушительно, как бензиновые версии, но едет не менее убедительно. Под капотом 4S Diesel также установлена «восьмерка» с двойным наддувом. Но, в отличие от бензиновых версий, здесь турбины работают последовательно, а не параллельно. Впрочем, эта особенность не мешает мотору развивать 422 л.с. и 850 Нм, и также укладывать спурт до 100 км/ч в 4,3 с.

Во втором ряду Panamera есть отдельный блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и, например, заходить в Интернет

Но главное, что объединяет все три версии Panamera, – это все же не умопомрачительная динамика, а невероятное умение менять характер в зависимости от режима движения. Мехатроника позволяет выбрать одну из трех настроек шасси и пары мотор-трансмиссия: Normal, Sport или Sport Plus. И если в «гражданском» Normal машина «мягко стелет» и плавно катит вперед, то с переходом в Sport практически мгновенно собирается с силами и превращается в крепко сбитого атлета. Ну а в Sport Plus подвески становятся зубодробительными, электронные «ошейники» расслабляются, и Porsche преображается в спортивный снаряд для трека. А ведь ей теперь еще и доступна фирменная система Sport Response, которая с нажатием всего одной кнопки на руле на 20 секунд делает из Panamera настоящего сорвиголову. Впрочем, предусмотрен и режим Individual, в котором работу силовой установки и подвесок можно регулировать порознь. Единственное, что не меняется ни в одной из настроек – рулевое управление. И это притом, что в новом рулевом механизме гидравлический усилитель уступил место электрическому. «Баранка» Panamera всегда поспортивному тяжелая. Усилие – тугое и плотное, но совсем не искусственное. Так что обратная связь – как всегда отменная. При этом информация на руле тщательно отфильтрована. Ты всегда точно понимаешь, по какому покрытию едешь и на какой угол повернуты колеса, но сколько трещинок и камней под ними – знать вовсе не обязательно.

После знакомства с машиной у меня по сути возникает всего один вопрос: почему же ни в одном из режимов не меняются настройки руля? «Понимаете ли, в чем дело, – сразу осаживает меня Роберт Хэле, ответственный за электронику новой Panamera, – мы считаем, что усилие на руле должно меняться лишь с ростом скорости, а не нажатием каких-то кнопок. Поэтому и не заигрываем с настройками электроусилителя, а выбираем лишь одни – самые оптимальные». В последующей попытке на ломаном немецком выяснить, почему же в Porsche придерживаются такой философии, я выгляжу так же нелепо, как персонаж боевика «Красная жара», произносящий на русском: «Какие ваши доказательства?». Ведь Porsche уже давно не нужно никому ничего доказывать. Они и так одни из лучших в своем деле.

Размеры

Моторы, трансмиссия, салон, электроника – все в ней прекрасно!

Ну какие могут быть недостатки у такого автомобиля? Не будем вас смешить

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Почему-то принято считать, что Porsche 911 – это идеальный спорткар на каждый день. После теста нового поколения Panamera я убежден, что это утверждение – самое главное автомобильное заблуждение современности . И дело не только в 3,6 с до «сотни», соседствующих в характеристиках с объемом багажника в 495 л. Просто есть подозрение, что не только в городе, но и на гоночном треке новая Panamera может доставить удовольствие, как истинный Porsche.

Текст: Давид Акопян
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Моя история Моя история

Что хотели сказать чиновники, задумывая новых вологодских «Опричников»?

Дилетант
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Девять кругов яда Девять кругов яда

Про ядовитые грибы и растения знают все. А как насчет птиц и насекомых?

Maxim
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Открыть в приложении