Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera

Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

Рецепт дизайна Porsche прост и понятен. Всего несколько основных ингредиентов: стремительный силуэт, ниспадающая линия крыши, закругленная корма и слегка раздутые, можно даже сказать сексуальные, «бедра» колесных арок. Кузов Panamera прошлого поколения, созданный под руководством Михаэля Мауэра, был слеплен именно по этим лекалам. Однако многие все равно критиковали его за слишком тяжелый и грузный вид. Сказать подобное про машину нового поколения язык не повернется ни у одного, даже самого смелого, диванного критика. При этом все каноны стиля Porsche соблюдены, а характерные детали отшлифованы практически до идеала. Чего только стоят фамильная оконная линия или, например, сплошной диодный стоп-сигнал, растянувшийся между задними фонарями, которые отсылают нас к классическим 911-м.

Мощность 550 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 3,6 с,
Цена от 9 990 000 руб.

Несмотря на глобальную перестройку, машина сохранила практически прежние габариты. При этом сама конструкция кузова стала легче. Теперь почти половина деталей (а если точнее, то 45% от общей структуры) выполнены из алюминия.

Как всегда версия Turbo отличается от остальных наличием активного аэродинамического оперения. Сложносочиненный спойлер из двух секций выдвигается из крышки багажника, как только скорость движения превышает 90 км/ч. Впрочем, открыть его можно и принудительно – нажатием специальной клавиши

Ощутимо растянулась лишь колесная база (+30 мм). Прибавка главным образом добавила пространства задним пассажирам. При желании на втором ряде кресел можно и развалиться (места тут хватит даже депутату Валуеву), но почему-то совсем не хочется. Во-первых, кресла со спортивным профилем и интегрированными подголовниками настраивают на иную посадку. А во-вторых, здесь есть отличная игрушка, которая не дает расслабиться. Это блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и заходить в Интернет.

Впрочем, всем этим функционалом обладает и другой 12,3-дюймовый тачскрин, который занимает центральное место на новой передней панели, именуемой самими немцами Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большей частью оборудования теперь управляешь сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные.

306 км/ч – максимальная скорость Panamera в версии Turbo

С чистого листа

В основе Panamera II – новая модульная платформа MSB с полноуправляемым шасси. Она также подразумевает иную архитектуру подвесок с трехкамерными пневмоэлементами (в «базе» только у версии Turbo), позволяющими регулировать дорожный просвет, адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Будущее здесь и сейчас. «Аналоговых» кнопок в салоне Porsche практически не осталось!

Кроме того, теперь всем версиям Panamera положена полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой, тяга на которую подается через преселективную коробку PDK нового поколения.

Новую переднюю панель с 12,3-дюймовым тачскрином сами немцы называют Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большая часть оборудования теперь управляется сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные

«Поршевский» робот с двумя сцеплениями стал 8-ступенчатым. Время переключений еще короче, чем у прежнего, а потери меньше благодаря более эффективному масляному насосу. Но главное, ради чего спроектировали новую трансмиссию, – это размеры. От прежней двухвальной схемы отказались в пользу четырехвальной. В итоге PDK стала чуть шире, но компактнее по длине. Главная причина отказа от прежней конструкции – грядущие гибридные версии автомобиля. Их ожидается две. И, по словам Кристина Хоука, отвечающего за силовые установки новой Panamera, интеграция прежней PDK в новые гибридные системы была бы затруднительна из-за её большой длины.

Главная черта

Моторы также спроектированы с нуля. Начальная версия Panamera 4S оснащается 2,9-литровой V-образной «шестеркой» с двойным наддувом, размещенном в развале блока. Максимальной мощности в 440 л.с. и момента в 550 Нм, доступного на «полке» от 1750 до 5500 об/мин, хватает, чтобы ускорять массивную пятидверку до «сотни» за 4,2 с. От прыти Porsche не просто захватывает дух, а мутнеет в глазах.

Впрочем, ощущения от езды на 4S слегка меркнут, как только пересаживаешься из нее в версию Turbo с наддувной «восьмеркой» (550 л.с. и 770 Нм). Здесь цифры еще более впечатляющие: 3,6 с до «сотни» и «максималка» в 306 км/ч. Может показаться, что разницу в 0,6 с сложно уловить, не вооружившись хронометром, но, поверьте, перегрузки, которые весь организм и каждый орган в отдельности испытывают при ускорении Panamera Turbo, не спутать ни с какими другими.

Спорт во всем... Даже у кресел второго ряда подголовники – интегрированные!

Особняком стоит дизельная версия, которая, быть может, рычит не столь внушительно, как бензиновые версии, но едет не менее убедительно. Под капотом 4S Diesel также установлена «восьмерка» с двойным наддувом. Но, в отличие от бензиновых версий, здесь турбины работают последовательно, а не параллельно. Впрочем, эта особенность не мешает мотору развивать 422 л.с. и 850 Нм, и также укладывать спурт до 100 км/ч в 4,3 с.

Во втором ряду Panamera есть отдельный блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и, например, заходить в Интернет

Но главное, что объединяет все три версии Panamera, – это все же не умопомрачительная динамика, а невероятное умение менять характер в зависимости от режима движения. Мехатроника позволяет выбрать одну из трех настроек шасси и пары мотор-трансмиссия: Normal, Sport или Sport Plus. И если в «гражданском» Normal машина «мягко стелет» и плавно катит вперед, то с переходом в Sport практически мгновенно собирается с силами и превращается в крепко сбитого атлета. Ну а в Sport Plus подвески становятся зубодробительными, электронные «ошейники» расслабляются, и Porsche преображается в спортивный снаряд для трека. А ведь ей теперь еще и доступна фирменная система Sport Response, которая с нажатием всего одной кнопки на руле на 20 секунд делает из Panamera настоящего сорвиголову. Впрочем, предусмотрен и режим Individual, в котором работу силовой установки и подвесок можно регулировать порознь. Единственное, что не меняется ни в одной из настроек – рулевое управление. И это притом, что в новом рулевом механизме гидравлический усилитель уступил место электрическому. «Баранка» Panamera всегда поспортивному тяжелая. Усилие – тугое и плотное, но совсем не искусственное. Так что обратная связь – как всегда отменная. При этом информация на руле тщательно отфильтрована. Ты всегда точно понимаешь, по какому покрытию едешь и на какой угол повернуты колеса, но сколько трещинок и камней под ними – знать вовсе не обязательно.

После знакомства с машиной у меня по сути возникает всего один вопрос: почему же ни в одном из режимов не меняются настройки руля? «Понимаете ли, в чем дело, – сразу осаживает меня Роберт Хэле, ответственный за электронику новой Panamera, – мы считаем, что усилие на руле должно меняться лишь с ростом скорости, а не нажатием каких-то кнопок. Поэтому и не заигрываем с настройками электроусилителя, а выбираем лишь одни – самые оптимальные». В последующей попытке на ломаном немецком выяснить, почему же в Porsche придерживаются такой философии, я выгляжу так же нелепо, как персонаж боевика «Красная жара», произносящий на русском: «Какие ваши доказательства?». Ведь Porsche уже давно не нужно никому ничего доказывать. Они и так одни из лучших в своем деле.

Размеры

Моторы, трансмиссия, салон, электроника – все в ней прекрасно!

Ну какие могут быть недостатки у такого автомобиля? Не будем вас смешить

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Почему-то принято считать, что Porsche 911 – это идеальный спорткар на каждый день. После теста нового поколения Panamera я убежден, что это утверждение – самое главное автомобильное заблуждение современности . И дело не только в 3,6 с до «сотни», соседствующих в характеристиках с объемом багажника в 495 л. Просто есть подозрение, что не только в городе, но и на гоночном треке новая Panamera может доставить удовольствие, как истинный Porsche.

Текст: Давид Акопян
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Высокий канн‑канн Высокий канн‑канн

Мы смотрели кино круглые сутки, чтобы выбрать для вас 15 самых интересных картин самого важного кинофестиваля в мире.

GQ
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Audi SQ7 Audi SQ7

Под капотом табун в 435 л.с., но редактор Quattroruote во время теста даже педалей не касается. Почему?

Quattroruote
Какая красота! Какая красота!

Печать 3D существует уже 30 лет, но лишь в последние десять этой технологии нашли широкое применение в автостроении. Первым ее преимущества понял Ford.

Quattroruote
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Колесо обозрения Колесо обозрения

Без угрызений совести по винно-гастрономическому Провансу катаются только на велосипеде.

Tatler
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Кругосветка «Мумий Тролля» Кругосветка «Мумий Тролля»

Добровольно расстаться на долгие месяцы с близкими, отказаться от комфорта… Ради чего они пошли на это?

Лиза
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Добыча Газо Добыча Газо

Дизайнер Николя Газо смог привить страстным любителям и собирателям старины вкус к современному дизайну

AD
Давай полегче Давай полегче

Оформляя квартиру в старом доходном доме, дизайнеры Надежда и Георгий Ананьевы решили, что в ее интерьере должен ощущаться легкий намек на стиль ар-деко.

AD
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Skoda Octavia Skoda Octavia

Более богатая комплектация и литровый трехцилиндровый турбомотор.

Quattroruote
Кровавый и беспощадный Кровавый и беспощадный

Бунт карфагенских наемников оказался страшнее поражения от римских легионов

Дилетант
Выживший с дядей Томом Выживший с дядей Томом

8 сентября в прокат выходит «Чудо на Гудзоне», в котором Том Хэнкс сажает самолет на воду и спасает всех своих пассажиров.

GQ
Следом придут другие Следом придут другие

В октябре 2014‑го GQ сидел за рулем Hyundai Genesis, потом два года наблюдал за развитием марки. Вывод: японский люкс, бей тревогу.

GQ
Побудь в моей коже Побудь в моей коже

Свер­ши­лось: Louis Vuitton вы­пу­стил соб­ствен­ные духи — и не одни, а сра­зу семь. Чем пахнет глав­ная люк­со­вая мар­ка мира, вы­яс­нил Алек­сей Тарханов.

Vogue
Я беременна?! От эйфории до испуга Я беременна?! От эйфории до испуга

Как только женщина узнает, что беременна, ее захватывает море эмоций. Даже если малыш был долгожданным, наряду с радостью будущая мама может испытывать смятение и даже страх. В этом нет ничего неправильного: сценарий принятия своего нового положения у каждой женщины индивидуален. Но можно попытаться «устаканить» свои чувства, чтобы среди них доминировали спокойствие и удовлетворение переменой.

9 месяцев
Минус на плюс Минус на плюс

Люди, завершившие свой роман со школой, рассуждают, хорошо или плохо у нас в ней все устроено.

Tatler
Бижутерия: носи правильно Бижутерия: носи правильно

Выглядеть стильно в недорогих украшениях помогут простые правила: подбери колье к вороту блузки

Лиза
Peugeot 2008 Peugeot 2008

Два года спустя после дебюта в России французский кроссовер обновился. Не рано ли?

Quattroruote
Сфера аферы Сфера аферы

В столице раскрыли крупные схемы мошенничества в сфере продаж автомобилей. Но риск для покупателей не стал меньше: на рынке и других аферистов полно

АвтоМир
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Женщина 2.0 Женщина 2.0

На по­ди­у­мах — кор­се­ты, во­ла­ны, кру­жев­ное бе­лье. Женствен­ность но­во­го типа дик­ту­ет: но­сить все эти вещи сле­ду­ет с их антиподами.

Vogue
Карта vs кредит: битва титанов Карта vs кредит: битва титанов

Банковские заемщики разделились: одни отстаивают кредитную карту, другие голосуют за потребительский кредит. Так на чьей стороне правда? Устроим между этими двумя способами честный поединок

Добрые советы
Открыть в приложении