Kia Soul: Душа на месте
Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок. Так ли сильно он изменился?
- Новая платформа
- Современное оборудование
- Три мотора, три коробки
Третья генерация Kia Soul построена на современной платформе Kia K2, которая используется во всей линейке компактных автомобилей марки, вышедших на рынок за последний год – это, например, Ceed, ProCeed, Cerato. Изменена конструкция кузова и соотношение видов сталей в нем – высокопрочных, говорят в Kia, стало больше, так что жесткость кузова увеличилась сразу на треть.
По сравнению с предыдущим у нового Soul на 30 мм больше колесная база, а общая длина кузова выросла на 55 мм. Эта прибавка, правда, в основном ушла в передний свес, который тоже стал больше. Но переживать за проходимость машины не стоит. Ведь со сменой поколений клиренс кроссовера увеличили до 180 мм. Подросшая же колесная база позволила инженерам выкроить дополнительное пространство для ног водителя и пассажиров.
Большой мотор — хорошо!
Линейка двигателей со сменой поколений тоже меняется. Базовым остается бензиновый атмосферник 1.6 мощностью 123 л.с. Двухлитровый же атмосферник с отдачей 150 л.с. займет среднее место в линейке, ну а топовой станет версия с турбомотором 1.6, форсированным до 200 л.с.
Самым популярным в нашей стране, как ожидают в Kia, будет двухлитровый атмосферник. Проверенный агрегат, который может сочетаться с «механикой» или шестиступенчатым автоматом – что еще нужно россиянам для счастья? Во время первого теста новинки, на который компания Kia позвала журналистов на серпантины Италии, у нас не возникло особых претензий к этому двигателю даже в горах. Мотор вытягивает на подъемах, даже не досаждая постоянными высокими оборотами – автомату хватает ума выбирать передачи быстро и действительно точно. Нет проблем и на спусках, более того, большой объем мотора позволяет машине эффективно «тормозить двигателем». Уверенное, аж с клевком, замедление только лишь при отпускании педали газа – это по нынешним временем редкая роскошь, которая не доступна модным маленьким турбомоторам.
Большой объем двигателя позволяет машине уверенно замедляться при сбросе «газа»
Отзывчивый, послушный и бодрый – именно так хочется охарактеризовать Soul, особенно если сравнивать его с другими яркими на вид компактными кроссоверами, представленными в России. Характер машины с двухлитровым мотором ничем принципиально не скучнее, чем у турбоверсии 1.6. Да, GT Line обеспечивает куда более азартные ускорения с места, а 7-диапазонный «робот» ожидаемо реагирует расторопнее гидромеханического автомата. Топовая версия на серпантине дарит больше удовольствия, а в городе разница, конечно нивелируется. Разве что на «лежачих полицейских» турбокроссовер напоминает о своем характере ощутимой жесткостью.
На самом деле довольно жесткие все версии Soul. Кому-то это не нравится – любители «плывущих» по дороге машин-крейсеров на Soul и раньше ругались. Но актуальные настройки подвески позволяют автомобилю весьма уверенно держаться в поворотах, обеспечивая водителю и эмоции, и безопасность. На GT Line с завода устанавливаются 18-дюймовые колесные диски, средние модификации предлагаются с 17-дюймовыми.
Оснастили по полной
Компактный кроссовер впервые получил комплекс передовых электронных ассистентов – на автомобили в топовой для двухлитрового мотора комплектации ставится пакет Drive Wise с целым набором помощников. Из самых интересных – адаптивный круиз-контроль, функция удержания полосы, мониторинг слепых зон. Забавно, что в единственную комплектацию с мотором 200 л.с. этот набор решили не включать, так что спортивный стайлинг и более мощный двигатель в случае с Soul, получается, исключает автопилотирование.
Как и все другие автомобили Kia, кроме Rio и Rio X-Line, новый Soul производится в России – крупноузловая сборка кроссовера налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. Серийные машины уже вовсю собирают, чтобы за недели, оставшиеся до старта продаж, успеть развезти их по всем дилерским центрам.
Особые приметы
В продаже будут сразу две версии – стандартная и спортивная GT Line. Спорт сводится к 200-сильному двигателю, иным настройкам подвески и стайлингу.
Узнать GT Line можно по иной оптике, сдвоенным патрубкам выхлопной системы и красным шильдикам с обозначением версии.
Характеристики и цены
Комплектации
Сlassic 1.6 MPI, 2.0 MPI
Начальная версия доступна с двумя агрегатам. В списке оборудования – аудиосистема, кондиционер, Bluetooth
Comfort 1.6 MPI, 2.0 MPI
Климат-контроль, кожаный руль, ключ с пультом, противотуманные фары, легкосплавные диски 16 дюймов
Luxe 1.6 MPI, 2.0 MPI
Проекционные фары, ходовые огни, задний парктроник, камера, круиз-контроль, 7-дюймовый дисплей
Premium 2.0 MPI
Бесключевой доступ, электрорегулировка кресел, кожаная отделка, контроль слепых зон, сетки для багажа
*Всего 7 комплектаций
Плюсы и минусы
+ Дизайн и оснащение, большой выбор опций, просторный салон
+ Динамика, экономичность
- Жесткая подвеска, маленький багажник
Мнение
Анна Левина, журнал «АвтоМир»
Мы уже давно привыкли к тому, что кроссовер может быть переднеприводным, и больше никто не сомневается, что же такое Kia Soul – он уверенно обосновался в сегменте SUV. Забавно, что еще несколько лет назад он был один такой на нашем рынке, а теперь вон сколько набирается конкурентов. Тем, кто ищет яркую машину, очень даже есть из чего выбирать – и это хорошо!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl