Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМирАвто

Актуальная тема

По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

Самое обсуждаемое и самое спорное из всех нововведений этой осени – изменение правил приема экзаменов у желающих получить водительские права. Сам принцип остался прежним – сначала кандидат должен показать теоретические знания, затем практические на площадке и в городе.

Теоретический блок, как и раньше, состоит из 20 вопросов. Но теперь за каждую из двух «разрешенных» ошибок экзаменуемому дадут еще по пять вопросов. И тут уже никакие оплошности не допускаются – неверный ответ на любой из дополнительный вопросов означает проваленный экзамен.

Теперь не только штраф за нарушение ПДД, но и стоимость эвакуации можно оплачивать уже после «вызволения» машины со спецстоянки

Слегка поменялись и задания на автодроме. «Змейка» теперь состоит всего из двух плавных поворотов, появилось упражнение «повороты на 90 градусов» в ограниченном пространстве. При этом если раньше в ГИБДД требовали выполнить только три задания, то теперь на автодроме будет три обязательных и еще два из трех дополнительных – по выбору экзаменатора. Городская часть экзамена с 1 сентября не может длиться больше 30 минут. Правила же начисления штрафных баллов в основном остались прежними.

При всем этом в новом регламенте есть немалое количество нестыковок и недочетов. Например, ряд упражнений выполняется на время, но нигде не сказано, с какого момента ведется его отсчет – с запуска двигателя, с момента старта, а может быть вообще с момента посадки в автомобиль? Наверняка потом порядок приема экзамена по этим правилам будет отработан. Но что ждет тех, кто будет сдавать его в ближайшие дни, пока что не очень ясно.

5000 рублей стоит в Москве принудительное перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с.

Платим, когда хотим

Второе важное изменение в законодательстве, вступающее в силу с 1 сентября, касается принудительной эвакуации. Теперь для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, не нужно предварительно оплачивать стоимость «услуг» по его перемещению и хранению. До сих пор машину отдавали только после оплаты. Тарифы, напомним, устанавливают местные власти, но в основном речь идет о больших суммах. В столице перемещение на штрафстоянку легкового автомобиля с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. стоит 5000 руб.

Единственно верной в системе ОСАГО теперь считается калькуляция ущерба, сделанная страховой

Прежняя система была особенно неприятна для тех водителей, которые считали эвакуацию неправомерной и собирались обжаловать наказание. Если даже службы по перемещанию транспорта в итоге соглашались с претензиями и признавали свою ошибку, все равно для того, чтобы вернуть уже заплаченные деньги, автомобилистам приходилось тратить немало сил и времени. Теперь же станет значительно проще.

В Москве власти по собственной инициативе перешли на новую систему еще летом и правило «сначала автомобиль – потом деньги» уже действует. Теперь оно заработает и во всех регионах страны.

Изменения в законе об ОСАГО делают обязательную страховку все менее надежной защитой

Со страховой не поспорить

Третье нововведение, касающееся всех автомобилистов страны, на самом деле было принято еще летом, но осталось незаслуженно незамеченным – сказался, вероятно, сезон отпусков. Поправленный закон об ОСАГО теперь предприсывает владельцам пострадавших в ДТП автомобилей показывать машину исключительно страховой компании. Возможность проведения независимой экспертизы для того, чтобы получить или оспорить компенсацию по «автогражданке», теперь отменена. Это значит, что автовладелец, не сумевший или не пожелавший вовремя предъявить «подбитый» транспорт страховщику, лишается права на возмещение ущерба. И одновременно водителям не оставили практически никакой законной возможности требовать большей выплаты. Не согласен с калькуляций страховщика? Ну, извини. Сами страховщики говорят, что эти изменения нужны для борьбы с автоюристами, которые массово отсуживают у компаний огромные суммы по ОСАГО.

Получить права станет труднее

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»

Сейчас у нас больше вопросов, чем ответов. Мы допускаем, что процентов на 15-20 автошколы снизят процент сдачи экзаменов. Прямо с 1 сентября может быть срыв. Сейчас процент сдачи экзаменов разный: где-то 55%, где-то бывает 70%. Многие автошколы к ряду изменений не готовы, а «на авось» не будет. В ГИБДД скажут сдавать, а даже еще не определили на каких площадках. И по регионам будет каламбур. Конечно, мы будем настаивать чтобы было какое-то сопроводительное письмо [от ГИБДД – прим.ред] на эту тему.

Новые экзаменационные билеты уже знакомы ученикам автошкол – хотя теория и усложнилась, с ней вряд ли будут массовые проблемы

Ремонт вместо денег: это случится?

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Дмитрий Лекай и Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Toyota, пресс-служба ГИБДД РФ, ADAC

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Полистать на досуге Полистать на досуге

Книги о легендарных людях и культовых моделях автомобилей

Автопилот
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Предисловие Предисловие

Что необычного в самой обычной воде?

Вокруг света
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Продюсер года Продюсер года

Несмотря на то что снимать «Экипаж» пришлось в самый разгар кризиса, команда продюсеров успешно и не без изящества посадила свой самолет и смогла заработать не только деньги, но и зрительскую любовь.

GQ
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Мокрое место Мокрое место

Перечень претензий к властям, не сумевшем справиться с летними потопами, пополнился еще и жалобами водителей, привлеченных к ответственности за потерянные в многочисленных лужах номера

АвтоМир
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Volvo V40 Volvo V40

«Покупайте Volvo. Они квадратные, но хорошие». Многие считают, что под таким девизом шведы продавали свои машины в Америке 25 лет назад. Красиво, но неправда

АвтоМир
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Чем богаты Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМир
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Открыть в приложении