GQ Люди года 2016
Открытие года
Скриптонит
Уроженец Казахстана Адиль Жалелов, взявший псевдоним в духе комиксов о Супермене, записал альбом «Дом с нормальными явлениями», показав нам, как может — и должен — звучать русский рэп.
Cкриптонит, он же Адиль Жалелов, входит в студию и сразу заставляет нервничать продюсера, стилиста и фотографа. Во‑первых, он ведет за собой еще троих таких же, как он, татуированных молодых людей, одетых в шорты и майки и совершенно не похожих на обычных персонажей глянца. Во‑вторых, Адиль решительно отказывается от съемки в наушниках и шляпе, согласившись только на смокинг. Однако, когда Скриптонит, быстро и чуть нервно переодевшись, входит в кадр, несколько взвинченная съемочная группа, ахнув, успокаивается: Жалелов настолько фотогеничен, что съемка занимает не более получаса.
Эта фотосессия служит хорошей иллюстрацией встречи двух миров, которую Скриптонит спровоцировал пару лет назад, без разгона став одним из первых лиц русского рэпа. В 2014‑м локально известный казахский рэпер выложил в сеть клип VBVVCTND (расшифровывается как «Выбор без вариантов — все, что ты нам дал») и вскоре получил два знаменательных деловых предложения. Первое — от студии «Союз», второе — от главы лейбла «Газгольдер» Василия «Басты» Вакуленко. По словам Адиля, выбор он сделал быстро, поскольку Баста говорил просто и понятно, на одном с ним языке. Вакуленко, со своей стороны, оформил новому артисту лейбла два красочных выхода на своем совместном альбоме со Смоки Мо: спродюсированные Жалеловым «Лед» и «Миллионер из трущоб» стали едва ли не самыми эффектными моментами на этой мрачноватой пластинке. «Я, как услышал его «Эй, ты, мы че, не так пахнем», — сразу понял, что это и есть та самая Азия, которая скоро нас поглотит», — рассказывал мне один из участников московского хип‑хоп-движения, подтверждая внезапность и весомость появления Скриптонита.