Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Чтобы сделать такой автомобиль, Bentley понадобилось почти сто лет. Консерваторы может быть и будут морщить нос и пожимать плечами, но Bentayga точно займет важное место в истории британской марки хотя бы потому, что конвейер в Крю никогда еще не работал в таком темпе. Только в этом году англичане намерены выпустить пять тысяч экземпляров кроссовера. И это немало для автомобиля, единственным конкурентом которого пока что, да и то с большой натяжкой, можно назвать длиннобазный Range Rover.

Всем своим видом Bentayga (правильно произносится, кстати, «Бентайга» – название позаимствовано у горного массива на острове Гран-Канария) подтверждает принадлежность благородному семейству Bentley: этот стиль знаком нам с начала двухтысячных, хотя, конечно, изменившиеся пропорции неизбежно лишают линии проникновенной чувственности. Увы, до бессмертной грандиозности Continental GT кроссоверу далеко.

Мощный и тяжелый

Попав в салон, понимаешь, что вокруг царит британская классика. Чего стоят хотя бы хромированные кнопки, которые открывают дефлекторы климат-контроля. В общем, эпитеты выбирайте по вкусу: величественный, эксклюзивный, королевский – все в точку, не ошибетесь. Хотя, конечно, есть на панели и кнопочки, которые смотрятся подешевле. А еще ручки над окнами: вместо того, чтобы убираться медленно и плавно, они возвращаются в исходное положение резко и с шумом. И мультимедийная система не такая свежая, логика ее работы уже устарела. Но все это не в состоянии нарушить общую атмосферу. Она эксклюзивная, независимо от того, стоит Bentayga на месте или едет.

На дисплей мультимедийной системы выводится и информация о состоянии механических узлов.
Расположение и графика приборов в чистейшем стиле Bentley. Если в обычных щиток закрыт пластиком, то здесь – настоящее стекло.

Для каждодневной расслабленной езды хватает двух, максимум двух с половиной тысяч оборотов: двенадцатицилиндровый мотор AudiVolkswagen работает бархатно, кажется, что Bentayga тянет невидимая резинка. Если же поехать побыстрее, то, не нарушая комфорта, кроссовер показывает зубы: в полной тишине мотор раскручивается так, что в мгновение ока скорость переваливает за все мыслимые пределы. А ты сидишь, как на первом ряду кинотеатра, и это только обостряет чувство скорости. Мотор W12 с двумя турбинами про даунсайзинг никогда не слышал, экономия ему чужда, а сил вполне достаточно, чтобы не обращать внимание на явно избыточную массу кроссовера. Со светофора Bentayga уходит так быстро, что даже Cayenne Turbo S его не догонит.

Один из двух планшетных компьютеров (Android), предназначенных для тех, кто путешествует на задних сиденьях.

Конечно, 5,14 м длины и 2673 кг массы не могли не сказаться на управляемости. С таким «жирком» неизбежно возникают сомнения, мол, поведение, наверное, никакое, активно проходить повороты он не способен, будет мучиться. А вот и не угадали. Bentayga, хоть и не на все сто, но во многом сохранил в своем характере традиционный для марки спортивный дух. О грации и легкости говорить, конечно, не приходится, но нет впечатления, что каждая смена траектории – насилие над его природой. Инерция есть инерция, но повороты «брит» проходит уверенно, без скольжений и визга, а это для подобного автомобиля совсем неплохо. Порой даже хочется, чтобы руль был поотзывчивее и поострее – разве возникало бы такое желание, если бы не ощущение, что ходовая способна на большее? А вот тормозам с такой массой приходится несладко. Они, конечно, выдержали наши тесты, но речь все-таки об автомобиле, способном разгоняться до 300 км/ч, так что хватку бы им поагрессивнее.

Кстати, чтобы получить от Bentayga настоящее удовольствие, быстро ехать не нужно. Здесь важнее не скорость, а комфорт – аристократический. Вывод такой мы сделали не только потому, что в салоне тихо, а подвеска мягкая. По секрету даже скажем, что на плохом покрытии даже этот ковер-самолет иной раз чуть подпрыгивает. Но в этом скорее всего вина 22-дюймовых шин (опция), которые стояли на пришедшем на тесте экземпляре.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смена курса Смена курса

Электропривод и лизинг изменят традиционные подходы к коммерческим фургонам

Quattroruote
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Volvo V90 Volvo V90

Главный герой второго акта в опере о возрождении Volvo – универсал. Трудно представить более классический сюжет.

Quattroruote
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Peugeot 2008 Peugeot 2008

Два года спустя после дебюта в России французский кроссовер обновился. Не рано ли?

Quattroruote
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
Четверть века с «паутиной» Четверть века с «паутиной»

Сейчас во Всемирной паутине более миллиарда веб-сайтов. А началось все 25 лет назад — с улучшения информационных потоков в Европейском совете ядерных исследований.

CHIP
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Метро «Университет» Метро «Университет»

Восемь мест академической силы на карте Великобритании.

Tatler
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Загореть и не постареть Загореть и не постареть

Думаешь, морщины появляются только с возрастом? Дерматологи с тобой не согласятся...

Лиза
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Jeep compass Jeep compass

В новом поколении компактный кроссовер американской марки станет единственным наследником сразу двух не самых удачных моделей – Patriot, продававшегося в России под именем Liberty, и Compass. Возможно, от последнего новичок сохранит имя.

Quattroruote
Вперед в прошлое Вперед в прошлое

Наш колумнист объясняет, почему в основе брекзита (выхода Великобритании из Европейского союза) — сплошной обман и надувательство.

GQ
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Этот деревянный мост в городке Тун служит людям вот уже три столетия Представьте себе европейскую страну, где на столичных улицах нет пробок, где днем, поднявшись в горы, можно поиграть в снежки, а уже вечером в долине нырнуть в теплую воду кристально чистого озера и где любой желающий может приготовить себе настоящий сыр или шоколад. Сказка, утопия? Ничуть! Это – Швейцария, по которой мы проехали на Land Rover Discovery Sport

АвтоМир
Семен Слепаков Семен Слепаков

Семен Слепаков – продюсер и автор сериалов, а прославился песнями под гитару

Maxim
Открыть в приложении