Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМирАвто

Личный опыт УАЗ 3151

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

Петр Васильевич, когда вы впервые сели за руль?

Это было очень давно. За руль я сел, когда мне было еще лет десять, наверное. В то время я жил в Адлере. Совсем рядом находился песчаный карьер, из которого возили песок для строительства дендрологического парка «Южные культуры». Мой дядька тогда работал на самосвале, это он разрешил мне самостоятельно прокатиться в первый раз. Как и другие, сначала я ездил рядом в качестве пассажира и внимательно следил за его движениями. Так и научился. Как вы пришли в автоспорт?

Что вас к этому подтолкнуло?

Еще до того, как научиться управлять автомобилем, я начал ездить на мопеде. В какой-то степени это поспособствовало тому, что в двенадцать лет я серьезно увлекся мотокроссом. Со всего Советского Союза круглый год спортсмены по мотокроссу приезжали тренироваться в наши края. Юг, тепло, грязи нет, хорошая песчаная трасса. Глядя на них, этим спортом решил заняться и я.

Столичный армеец и его победный зеленый «уазик»много лет подряд покоряют бездорожье в самых дальних уголках России

И как события развивались дальше? Почему автокросс?

В июле 1977 года, когда мне исполнилось восемнадцать лет, я получил водительское удостоверение. Сначала открыл категории B и C, а когда разрешили отдельно учиться на категорию D, я сразу и ее пошел получать. После этого в адлерском ПАТП стал возить туристов на автобусе к озеру Рица, в Пицунду, Сухуми и так далее. В армию на тот момент я совсем не собирался идти. Матери и отца не было, поэтому меня сделали опекуном младшей сестры. Однажды тренер Московского военного округа Василий Борисов приехал отдыхать в адлерский «Ручеек». Пришел и спрашивает: «Кого в армию забрать?». В то время я уже был мастером спорта по мотокроссу, чемпионом Северного Кавказа. Видимо, поэтому его и прислали ко мне. В конце концов он меня сагитировал. В ноябре 1983 года меня призвали в армию по директиве Генерального штаба в спортроту. На 9 мая 1984 года пришлась первая гонка, я четвертое место занял. А уже 17 мая на той же трассе в Рязани на чемпионате Вооруженных Сил я взял третье место, не меньше пятидесяти машин там было. Со временем втянулся, выиграл Чемпионат Москвы и взял бронзу на Чемпионате СССР. Поначалу думал провести в спортроте годика два, а получилось двадцать шесть с половиной. А когда СССР распался, меня пригласили в спортивную команду 147-ой автобазы Генштаба – пришел и до сих пор здесь остаюсь. Езжу на соревнования, привожу «плюсики» – результаты. Надо бы уже заканчивать с гонками. Только обогнать меня пока не могут, а у меня никак не получается завязать. Еще «уазик» выиграл, в гараже стоит и ждет своей очереди.

Сколько всего выигранных автомобилей у вас в коллекции?

В Ульяновске я одних только «уазиков» восемь штук выиграл. Где выставляют машины – там иногда получается взять. Но сейчас это случается достаточно редко. В Тюмени, например, за первое место дали пятнадцать тысяч рублей. Мне не хватило даже на солярку на полдороги, чтобы машину привезти домой. К сожалению, это становится никому не нужно. Сейчас ездят только богатые – поиграются и бросят.

На каком гражданском автомобиле вы начинали ездить?

Я только девятый класс закончил, когда дед купил мне новый мотоцикл Jawa 350. В то время у меня даже прав не было. В Адлере ездил на «Яве», а здесь, когда остался на сверхсрочную службу, купил себе «пятерку» цвета Рубин 110. Отличная машина! Через некоторое время в гонке на выживание выиграл «девятку» и продал свою первую машину. Потом уже пошли иномарки, было много разных машин. Всех их мне уже и не вспомнить.

Когда у вас появился этот автомобиль? И какие совместные победы вы одержали?

На самом деле у меня было много автомобилей, практически целиком идентичных ему. Конкретно этот «уазик» у меня уже около пяти лет. Сначала он точно так же просто стоял в гараже нашей 147-ой автобазы, пока я на другом ездил. Это был обычный серийный УАЗ 3151, чисто военная машина. А когда пришло время, я сделал новый автомобиль и теперь езжу на нем. Вместе мы выигрывали Чемпионат и Кубок России три года подряд.

Владелец
Петр Дрофичев, автогонщик, чемпион России и СССР по автокроссу, обладатель Кубка России

Можете перечислить недостатки этого автомобиля?

Да нет у него недостатков – автомобиль довольно крепкий, с завидной легкостью преодолевает серьезные препятствия на бездорожье. Ломаются сейчас в основном только блокировки от БТР. Сейчас это, наверное, самый дешевый из всех спортивных автомобилей. Если «восьмерку» или «классику» нужно было хорошенько выметать, то здесь достаточно открыть двери, полить водой и все, он чистый! Раньше и сиденье было стандартное. На мой взгляд оно самое лучшее. Только немного подголовник сделаешь, его тоже водой помыл и готово! А с сидений в тканевой обивке вода так просто уже не выливается.

Какой двигатель установлен под капотом этого «зверя»?

Здесь стоит 16-клапанный мотор ЗМЗ 409 объемом 2,7 л. Сейчас у нас в автокроссе все серийное. Конкретно этот автомобиль имеет 170 л.с. Такой двигатель заметно надежнее 417-го, на котором мы раньше должны были ездить по правилам гонок. Уже лет пять, как участникам автокроссов разрешили ставить на свои машины более совершенные 409-ые моторы. Они и живут подольше. Я думаю, это из-за того, что они серийные.

Уже не в первый раз Петр Дрофичев переделывает старые добрые «уазики», подгоняя их под технические стандарты класса Т1-2500. Сегодня о былом прошлом машины напоминает разве что не тронутая умелой рукой приборка защитного цвета

Можете отправиться на нем куда-то по своим делам?

Ну нет, он же специально подготовленный. На нем стоят маленькие колеса, специальные кроссовые дуги, на дорогу фар нет, отопления тоже нет. И здесь только одно сиденье – водительское. Эта машина у меня чисто для гонок, «рабочая лошадка». Как вы настраиваете себя перед очередным автокроссом?

И как готовите автомобиль?

Да как? Разбираешь, смотришь все. Вот радиатор что-то потек, нужно исправить. Во времена спортроты были солдаты, которые всем этим занимались, а теперь сам крутишься. Себя я уже никак не готовлю, наверное. Раньше примет столько было! Например, чтобы никто ни в коем случае не фотографировал машину перед гонкой. Но за тридцать с лишним лет все равно успеваешь сделать и так, и этак. А сейчас как бог даст, так и получается. Хотите – садитесь. Хотите – фотографируйтесь. Только ничего не трогайте.

Текст: Ульяна Смирнова, фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
В боевых условиях В боевых условиях

Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМир
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
В пользу бедных В пользу бедных

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

AD
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Женщина-мечта! Женщина-мечта!

Вы знаете ее? Конечно, знаете. У нее прекрасная фигура, низкий индекс массы тела и сияющее лицо без носогубных складок. В свои тридцать девять она выглядит на двадцать пять, а целлюлита у нее не наблюдается вовсе. Таких не бывает, говорит разум. Но...

Домашний Очаг
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Открыть в приложении