Люди года 2016
Актер года
Константин Хабенский
В 2016 году к списку великих ролей Хабенского добавился Родион Меглин — бородатый охотник за маньяками из сериала «Метод». GQ расспросил Константина о театре… нет, не о театре!
Хабенский нарасхват. Я бегу в закрытый на ремонт кинотеатр «Иллюзион». Там съемочная группа журнала Vogue только-только закончила снимать портрет актера в свой октябрьский номер. Их повод: выходящий в прокат фильм «Коллектор», в котором за 74 минуты экранного времени, кроме Хабенского, появляется только пара безликих статистов. Мой повод: победа Константина в номинации «Актер года» по версии GQ — за «Метод», сериал о бородатом сотруднике полиции, умелом ловце маньяков, потому что сам маньяк.
В паузе между интервью Константин успевает записать на диктофон в телефоне обращение к аудитории своего благотворительного спектакля «Поколение Маугли», прослушать, записать еще раз начисто и отправить кому‑то по вотсапу. Затем садится передо мной — и на мне фокусируется один из самых харизматичных взглядов в… ну да, в мировом кино.
GQ Вот смотрите, мир сейчас устроен так: есть звезды, в числе которых вы.
Константин Хабенский Предположим.
Не будем предполагать, это так и есть. Есть люди, которые следят за звездами, подписываются на них в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). А есть люди, которые вообще ничего не знают ни про что, сидят дома. Так вот. Вы понимаете людей, которые следят за вами, подходят к вам на улице? Можете себя на их место поставить? Понимаете, что ими движет, когда они к вам обращаются?
По‑разному. Это же не одна категория людей. Это разные, скажем так, отряды. Есть люди, которые следят за твоей работой. И я им безумно благодарен. Это как хороший критик. Когда он начинает разбирать твою работу — это уже счастье. А вот когда он начинает разбирать самого себя — это уже отдельная категория. Есть и такая публика… Есть другие люди — у которых, видимо, нет своей жизни. Они пытаются как‑то потрогать, сфотографироваться… Сейчас, кстати, все эти истории с фотографиями, с селфи — они стали заменять вообще очень многое. Я не настолько уж старовер и ничего не понимаю, но это… Если раньше, когда на десять человек был один фотоаппарат, нашим российским актерам предлагали выпить. Везде, всюду. И выпивали. А сейчас предлагают сфотографироваться.
Ну вообще это проще. И быстрее.
А вот не надо! Если раньше предлагали выпить, то выпивали и хотя бы успевали друг другу два-три слова сказать. А сейчас вот это вот «проще и быстрее» — щелкнулся, и все, побежал дальше. Некоторых это приводит к нервному срыву.
Вас.
Предположим. Я просто говорю: «Ребята, извините, я по другим делам совсем. Я не по селфи». Я не вижу в этом никакой пользы, кроме того что превращаюсь в фотоящик. Не хочу превращаться в фотоящик. Я считаю, что можно как‑то по‑другому. Подойти, спросить: «Как ваши дела?»