Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

Вместе с ключами и документами на бензоэлектричесий Golf мне вручили зелененькую пластиковую карточку Московской электросетевой компании, с помощью которой можно подзарядить электромобиль в столице безвозмездно. Какой русский не любит халявы?! У меня тут же родились грандиозные планы – ездить по городу чисто «на батарейках», не тратя и копейки на горючее. Но уже через пару дней стало понятно, что воспользоваться дармовой госэнергией не так просто, как кажется.

Специально оборудованных для кормежки электрокаров общественных розеток на многомиллионный город чуть больше десятка. Но, как в случае с колонкой на Нижней Красносельской, бесперебойно работают они не все и не всегда. Те, что на Садовнической набережной, открыты только с 8 утра до 8 вечера. Бесплатно накормить Golf по карточке удалось только на улице Бахрушина, да и то поздно ночью. Из всего изложенного выше можно сделать один важный вывод – хочешь владеть электромобилем или подзаряжаемым гибридом в России, позаботься о гараже с розеткой.

Стараниями матушки, настойчиво учившей меня быть хозяйственным и практичным, гараж в нашей семье есть лет так уже пятнадцать. Однако в последнее время заглядывал я в него не часто, так как проще и удобнее оставлять личную машину рядом с домом. Но тут, конечно же, вспомнил, тем более что за 600 рублей месячной платы можно пользоваться электричеством в любых количествах. Ограничения накладывает разве что видавшая виды проводка. Чтобы не спалить гараж с автомобилем, мне пришлось проштудировать написанную на немецком инструкцию по эксплуатации и выяснить, как отрегулировать ток зарядки. Оказалось, что эту важнейшую операцию можно проделать непосредственно на прилагающемся к машине «заряднике», а можно и на экране информационно-развлекательной системы. «На всякий пожарный» я выставил минимальные 5 А. В таком режиме батарея емкостью 8,7 кВт∙ч заряжается полностью за 8 часов. То бишь, если поставить машину вечером на кормежку, утром у тебя есть шансы проехать 50 км на электричестве.

На экране – «гражданские» режимы силовой установки. А есть еще и спортивный. Включается кнопкой GTE около селектора коробки передач

Фактически же проехать «полтинник» на одной лишь батарее не получается. Тому много причин: плотность трафика, наружная температура, темперамент водителя. Самые благоприятные условия: дорога без пробок, 20 градусов тепла за окном и нежное педалирование. Однако когда сидишь в плотно обнимающем тебя кресле и сжимаешь обод спортивной «баранки», очень сложно быть нежным и аккуратным с педалью газа.

В комплектацию входят провода для зарядки от сетей с напряжением 380 и 220 вольт. Они отнимают немало места в багажнике и возить их с собой нет никакого практического смысла

В Европе Golf GTE стоит 36 900 евро. Для продаж у нас такой ценник, мягко говоря, великоват

Но в том-то и заключается главная «фишка» Golf GTE – если его батарейка не опустошена, он способен мчать от души и оставаться экономичным. Тех самых 8,7 кВт∙ч электричества плюс 150 «лошадей» бензинового мотора мне хватало, чтобы, не отказывая себе в удовольствии, проезжать порядка 30 км до работы и столько же обратно, а средний расход при этом составлял порядка 2,5 л на 100 км. Разве не чудо?

Узнать можно по приборам
Салон выглядит дорого и спортивно. На гибридный привод прямо указывает лишь оригинальная приборная панель

Правда, при пустой батарее GTE превращается в обычный 150-сильный «бензиномобиль» с соответствующим аппетитом. Можно ездить только на двигателе внутреннего сгорания, что я был вынужден делать, отправившись за пятьсот верст от Москвы. Этим, кстати, и объясняется итоговый результат расхода топлива. Правда, он мог бы быть чуточку меньше. Почему? Просто этот Golf почти всегда готов кратковременно выдать все свои 204 л.с. и 350 Нм момента, а для этого ему нужен хоть какой-то запас энергии в батарее. И автомобиль заряжает ее от бензинового мотора.

Golf GTE не ограничивает покупателя в роскоши. К богатой базовой комплектации прилагается длинный список опций. Кожаная обивка – одна из них

Технические данные

Дневник теста

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

По сути это два автомобиля в одном. Первый – обыкновенный, бензиновый, 150-сильный. Второй намного спортивнее и экономичнее. Но чтобы это превращение произошло, нужно время и доступ к электрической розетке. Знаю, что для кого-то необходимость ежедневной подзарядки неприемлема. Но я решил эту проблему и реально кайфовал от почти дармовой скорости.

Отличная динамика, похвальная управляемость, существенная экономия на топливе, богатое оснащение

Для использования всех возможностей автомобиля нужна частая подзарядка батареи. Скромные размеры багажника

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В боевых условиях В боевых условиях

Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМир
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Pagani Huayra BC Pagani Huayra BC

Удивление и фантазия, скорость и безопасность. Горацио Пагани объединил эти главные качества в последней версии своего эксклюзивного суперкара. Смесь, надо сказать, получилась гремучая...

Quattroruote
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Girl Talk Girl Talk

Интернет — очень загадочное место. Назовите самую известную русскую сегодняшего дня. Ну, одну из трех. Наталья Водянова? Мария Шарапова? Анна Нетребко? Фигушки. Интернет выбирает актрису Театра на Малой Бронной Настасью Самбурскую. 6,4 миллиона подписчиков — без ежедневной ротации на телевидении. Без селфи с Медведевым. И даже без главных ролей в кассовых кинокартинах. Кто эта девушка, кому она обязана славой и ботами, я постаралась выяснить в интервью.

SNC
Базовый подход Базовый подход

Идеальная кожа «без макияжа» — главный модный тренд. Следовать ему легко — с новыми тональными кремами. Glamour помогает их правильно выбрать.

Glamour
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Свидание в Нью‑Йорке Свидание в Нью‑Йорке

Актер Тео Джеймс и модель Анна Эверс рассказали Анне Саакян, что они делали целые сутки на съемках ролика The Scent от Hugo Boss.

Glamour
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Шпионаж Шпионаж

Хотите или нет, но мы живем в эпоху новых СМИ. Звезды сегодняшнего дня — не заслуженные артисты и не интеллектуальные писатели, а бойкие подростки с миллионной аудиторией.

SNC
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Открыть в приложении