Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

Вместе с ключами и документами на бензоэлектричесий Golf мне вручили зелененькую пластиковую карточку Московской электросетевой компании, с помощью которой можно подзарядить электромобиль в столице безвозмездно. Какой русский не любит халявы?! У меня тут же родились грандиозные планы – ездить по городу чисто «на батарейках», не тратя и копейки на горючее. Но уже через пару дней стало понятно, что воспользоваться дармовой госэнергией не так просто, как кажется.

Специально оборудованных для кормежки электрокаров общественных розеток на многомиллионный город чуть больше десятка. Но, как в случае с колонкой на Нижней Красносельской, бесперебойно работают они не все и не всегда. Те, что на Садовнической набережной, открыты только с 8 утра до 8 вечера. Бесплатно накормить Golf по карточке удалось только на улице Бахрушина, да и то поздно ночью. Из всего изложенного выше можно сделать один важный вывод – хочешь владеть электромобилем или подзаряжаемым гибридом в России, позаботься о гараже с розеткой.

Стараниями матушки, настойчиво учившей меня быть хозяйственным и практичным, гараж в нашей семье есть лет так уже пятнадцать. Однако в последнее время заглядывал я в него не часто, так как проще и удобнее оставлять личную машину рядом с домом. Но тут, конечно же, вспомнил, тем более что за 600 рублей месячной платы можно пользоваться электричеством в любых количествах. Ограничения накладывает разве что видавшая виды проводка. Чтобы не спалить гараж с автомобилем, мне пришлось проштудировать написанную на немецком инструкцию по эксплуатации и выяснить, как отрегулировать ток зарядки. Оказалось, что эту важнейшую операцию можно проделать непосредственно на прилагающемся к машине «заряднике», а можно и на экране информационно-развлекательной системы. «На всякий пожарный» я выставил минимальные 5 А. В таком режиме батарея емкостью 8,7 кВт∙ч заряжается полностью за 8 часов. То бишь, если поставить машину вечером на кормежку, утром у тебя есть шансы проехать 50 км на электричестве.

На экране – «гражданские» режимы силовой установки. А есть еще и спортивный. Включается кнопкой GTE около селектора коробки передач

Фактически же проехать «полтинник» на одной лишь батарее не получается. Тому много причин: плотность трафика, наружная температура, темперамент водителя. Самые благоприятные условия: дорога без пробок, 20 градусов тепла за окном и нежное педалирование. Однако когда сидишь в плотно обнимающем тебя кресле и сжимаешь обод спортивной «баранки», очень сложно быть нежным и аккуратным с педалью газа.

В комплектацию входят провода для зарядки от сетей с напряжением 380 и 220 вольт. Они отнимают немало места в багажнике и возить их с собой нет никакого практического смысла

В Европе Golf GTE стоит 36 900 евро. Для продаж у нас такой ценник, мягко говоря, великоват

Но в том-то и заключается главная «фишка» Golf GTE – если его батарейка не опустошена, он способен мчать от души и оставаться экономичным. Тех самых 8,7 кВт∙ч электричества плюс 150 «лошадей» бензинового мотора мне хватало, чтобы, не отказывая себе в удовольствии, проезжать порядка 30 км до работы и столько же обратно, а средний расход при этом составлял порядка 2,5 л на 100 км. Разве не чудо?

Узнать можно по приборам
Салон выглядит дорого и спортивно. На гибридный привод прямо указывает лишь оригинальная приборная панель

Правда, при пустой батарее GTE превращается в обычный 150-сильный «бензиномобиль» с соответствующим аппетитом. Можно ездить только на двигателе внутреннего сгорания, что я был вынужден делать, отправившись за пятьсот верст от Москвы. Этим, кстати, и объясняется итоговый результат расхода топлива. Правда, он мог бы быть чуточку меньше. Почему? Просто этот Golf почти всегда готов кратковременно выдать все свои 204 л.с. и 350 Нм момента, а для этого ему нужен хоть какой-то запас энергии в батарее. И автомобиль заряжает ее от бензинового мотора.

Golf GTE не ограничивает покупателя в роскоши. К богатой базовой комплектации прилагается длинный список опций. Кожаная обивка – одна из них

Технические данные

Дневник теста

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

По сути это два автомобиля в одном. Первый – обыкновенный, бензиновый, 150-сильный. Второй намного спортивнее и экономичнее. Но чтобы это превращение произошло, нужно время и доступ к электрической розетке. Знаю, что для кого-то необходимость ежедневной подзарядки неприемлема. Но я решил эту проблему и реально кайфовал от почти дармовой скорости.

Отличная динамика, похвальная управляемость, существенная экономия на топливе, богатое оснащение

Для использования всех возможностей автомобиля нужна частая подзарядка батареи. Скромные размеры багажника

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Звезды и полосы Звезды и полосы

Звезда инстаграма, модель Джиджи Хадид создала дебютную коллекцию одежды с мэтром американской моды Томми Хилфигером.

Vogue
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Диск – благородное дело Диск – благородное дело

Краткий гид для любителей аналогового звучания

Playboy
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Режиссер года Режиссер года

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.

GQ
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Продюсер года Продюсер года

Несмотря на то что снимать «Экипаж» пришлось в самый разгар кризиса, команда продюсеров успешно и не без изящества посадила свой самолет и смогла заработать не только деньги, но и зрительскую любовь.

GQ
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Открыть в приложении