Наш автопарк
Volkswagen Golf GTE
Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России
Вместе с ключами и документами на бензоэлектричесий Golf мне вручили зелененькую пластиковую карточку Московской электросетевой компании, с помощью которой можно подзарядить электромобиль в столице безвозмездно. Какой русский не любит халявы?! У меня тут же родились грандиозные планы – ездить по городу чисто «на батарейках», не тратя и копейки на горючее. Но уже через пару дней стало понятно, что воспользоваться дармовой госэнергией не так просто, как кажется.
Специально оборудованных для кормежки электрокаров общественных розеток на многомиллионный город чуть больше десятка. Но, как в случае с колонкой на Нижней Красносельской, бесперебойно работают они не все и не всегда. Те, что на Садовнической набережной, открыты только с 8 утра до 8 вечера. Бесплатно накормить Golf по карточке удалось только на улице Бахрушина, да и то поздно ночью. Из всего изложенного выше можно сделать один важный вывод – хочешь владеть электромобилем или подзаряжаемым гибридом в России, позаботься о гараже с розеткой.
Стараниями матушки, настойчиво учившей меня быть хозяйственным и практичным, гараж в нашей семье есть лет так уже пятнадцать. Однако в последнее время заглядывал я в него не часто, так как проще и удобнее оставлять личную машину рядом с домом. Но тут, конечно же, вспомнил, тем более что за 600 рублей месячной платы можно пользоваться электричеством в любых количествах. Ограничения накладывает разве что видавшая виды проводка. Чтобы не спалить гараж с автомобилем, мне пришлось проштудировать написанную на немецком инструкцию по эксплуатации и выяснить, как отрегулировать ток зарядки. Оказалось, что эту важнейшую операцию можно проделать непосредственно на прилагающемся к машине «заряднике», а можно и на экране информационно-развлекательной системы. «На всякий пожарный» я выставил минимальные 5 А. В таком режиме батарея емкостью 8,7 кВт∙ч заряжается полностью за 8 часов. То бишь, если поставить машину вечером на кормежку, утром у тебя есть шансы проехать 50 км на электричестве.
Фактически же проехать «полтинник» на одной лишь батарее не получается. Тому много причин: плотность трафика, наружная температура, темперамент водителя. Самые благоприятные условия: дорога без пробок, 20 градусов тепла за окном и нежное педалирование. Однако когда сидишь в плотно обнимающем тебя кресле и сжимаешь обод спортивной «баранки», очень сложно быть нежным и аккуратным с педалью газа.
В Европе Golf GTE стоит 36 900 евро. Для продаж у нас такой ценник, мягко говоря, великоват
Но в том-то и заключается главная «фишка» Golf GTE – если его батарейка не опустошена, он способен мчать от души и оставаться экономичным. Тех самых 8,7 кВт∙ч электричества плюс 150 «лошадей» бензинового мотора мне хватало, чтобы, не отказывая себе в удовольствии, проезжать порядка 30 км до работы и столько же обратно, а средний расход при этом составлял порядка 2,5 л на 100 км. Разве не чудо?
Правда, при пустой батарее GTE превращается в обычный 150-сильный «бензиномобиль» с соответствующим аппетитом. Можно ездить только на двигателе внутреннего сгорания, что я был вынужден делать, отправившись за пятьсот верст от Москвы. Этим, кстати, и объясняется итоговый результат расхода топлива. Правда, он мог бы быть чуточку меньше. Почему? Просто этот Golf почти всегда готов кратковременно выдать все свои 204 л.с. и 350 Нм момента, а для этого ему нужен хоть какой-то запас энергии в батарее. И автомобиль заряжает ее от бензинового мотора.
Технические данные
Дневник теста
Выводы
По сути это два автомобиля в одном. Первый – обыкновенный, бензиновый, 150-сильный. Второй намного спортивнее и экономичнее. Но чтобы это превращение произошло, нужно время и доступ к электрической розетке. Знаю, что для кого-то необходимость ежедневной подзарядки неприемлема. Но я решил эту проблему и реально кайфовал от почти дармовой скорости.
Отличная динамика, похвальная управляемость, существенная экономия на топливе, богатое оснащение
Для использования всех возможностей автомобиля нужна частая подзарядка батареи. Скромные размеры багажника
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl