Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМирАвто

Авторынок

Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

Своим появлением ASX обязан маркетологам. Они решили, что компактный как пачка галет кроссовер должен присутствовать в линейке почитай уже каждого бренда. Mitsubishi тоже не осталась в стороне. Правда, колебалась. Кроссовер был показан еще в 2007-м, а производство началось только через два года. В Россию ASX приехал и вовсе в 2010 году, правда, сразу порадовал очень конкурентными ценами. Ярких споров вокруг дизайна машинки не случилось, зато продажи резко двинулись вперед. Маркетологи оказались правы. По характеру автомобиль оказался несколько взбалмошным и прыгучим. Сказалось наследие дакаровских побед фирмы. Но в целом, с учетом цены, рынок воспринял ASX позитивно. Солидности постреленку добавлял и факт наличия укороченной «аутлендеровской» платформы. А ее принято называть удачной. Дизельный двигатель остался для европейцев. К нам же поставлялись три бензиновых мотора. Все атмосферные и 4-цилиндровые: 1.6 – 117 л. с., 1.8 – 140 л.с. и 2.0 – 150 л.с. Полноприводной версии полагался только 2,0-литровый мотор с вариатором. С прочими двигателями можно было приобрести и 5-ступенчатую МКП. Ну а подключением задней оси ведала вполне надежная автоматически управляемая муфта.

Выпускался с 2010 года

Вы придираетесь

Оговоримся сразу, меньше всего претензий выпало на долю 2,0-литрового двигателя. Хотя в целом можно утверждать, что все моторы вполне надежны. Слабой стороной наименее дорогого, но наиболее высокофорсированного двигателя 1.6 числится его требовательность к качеству топлива. После заправки «левым» бензином легко можно загреметь на перепрошивку «мозгов» в сервис. Кстати, о «загреметь». Среди недугов этого мотора не раз отмечалась заметная детонация под нагрузкой, что считается нормальным. Любят двигатели 1.6 и 1.8 также отведать маслица сверх меры. Так что надо следить за уровнем. Тем паче, что зимой 1,6-литровый агрегат норовит избавиться от него несанкционированным способом – выдавливает через щуп и сальники. Это – симптом замерзания патрубка вентиляции картера.

Mitsubishi ASX хоть и не блещет на ходу, зато пока не требует дорогих и масштабных сервисных акций в случае возможных поломок. Так что ждем статистики по ресурсу вариатора

Но если капризы двигателей некритичны, то за вариатором нужно следить в оба глаза. Здесь он вполне надежный, может пройти и 150 000 и, возможно, даже больше километров. Но в трудных условиях любит перегреваться, отчего машина перестает ехать. Зато на легкие толчки во время разгона можно не обращать внимания – это норма. Говорят, так блокируется гидротрансформатор. Однако и владельцам «механики» расслабляться не стоит: сцепление горит запросто, а менять его дорого – работа с деталями обойдется под 30 000 руб.

2010 год

Залихватский внешний вид. Неплохая геометрическая проходимость

Современный салон. Неплохая эргономика. Отличная динамика версии с 2,0-литровым двигателем. Топливная экономичность

Двигатель объемом 1,6 л. Слабая шумоизоляция. Маленький багажник

Комфорт пассажиров заднего сиденья. Внедорожные возможности

Пока все не критично, тем более что детонацию 1.6 компания вроде бы к 2012 году победила. Поборолась Mitsubishi во время рестайлинга и с несовершенством излишне вертлявой задней подвески. Но относительно невысокий ресурс деталей подвески передней изжить так и не удалось. ASX – маленький провокатор, он постоянно требует активности. Быть может, поэтому к категории «расходники» относятся втулки стабилизатора с ресурсом не более 40 000 км. Сами они недороги, но работа потребует вложений. И вообще, износ резинометаллических шарниров происходит здесь довольно быстро. Не блещут и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 50 000 км. Стоимость нового амортизатора – порядка 7000 рублей. По электрике и электронике к кроссоверу особых претензий не зафиксировано. Да и салон ему достался симпатичный. Не любит он, опять же, морозов. Пластик дубеет и начинает «петь». Изрядно нареканий досталость и кузову. ЛКП слабо противостоит воздействиям: быстро появляются сколы и царапины. Ржавчина может проступить из-под задних арок уже на третий-четвертый год эксплуатации.

На вторичном рынке стоит присмотреться к машинам с «механикой», а не с вариатором – первые гораздо надежнее. Быть может, тогда не придется платить 300 000 руб. за новый CVT

Словом, Mitsubishi ASX, хоть и подобрал после рестайлинга некоторые свои «хвосты», но идеалом все равно не стал. Его преимуществом по-прежнему остается цена и бодрая внешность. Впрочем, машина с некритичным пробегом, оснащенная 2,0-литровым двигателем и вариатором – скажем, 2012-2013 года выпуска, может стать отличной рабочей лошадкой еще на несколько лет.

2013 год
С электроникой проблем не предвидится. Все поблескивает и посверкивает, а главное – работает вполне по-японски. Надежно! А вот обзору мешает широкая передняя стойка. За ней может «спрятаться» пешеход

 

Сравнительно небольшая цена автомобиля. Умеренная стоимость комплектующих

Надежная работа бортовой электрики и электроники. В целом надежные двигатели

Слабая антикоррозионная стойкость. Ездовой комфорт. Передняя подвеска

Вариатор, который даже если и в порядке, но в любом случае является противопоказанием к покупке автомобиля с пробегом за 100 000 км

Кузов

Владельцы ASX жалуются на тонкий металл внешних панелей и на слабое лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины проявляются быстро: песок и щебень из-под колес сдирают лак и краску едва ли не до металла, а на арках и внизу дверей скоро могут появиться вздутия. Еще нюанс – произвольное открывание пятой двери. У кнопки плохая герметичность, она «умирает» под воздействием влаги.

Салон модный, но удобный лишь для передних пассажиров. Сзади кажущееся обилие места организовано при помощи узких спинок передних кресел и узкой подушки дивана. На «галерке» дальнюю дорогу переносить непросто. Да и крыша низковата

Трансмиссия

Особенно тяжело вариатору приходится, когда автомобиль идет под нагрузкой либо просто в сильную жару в пробках. Машина перестает двигаться. Остается только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по его обслуживанию – замена масла. По регламенту это нужно делать каждые 90 000 км, однако владельцы, опасаясь возможных неполадок, меняют его чуть ли не вдвое чаще.

Двигатель

Чувствительность 1,6-литрового двигателя к качеству топлива проявляется просто: машина не заводится с первого раза. По детонации производителем приняты удачные контрмеры на производстве, начиная с 2012 модельного года. А для автомобилей, находящихся в эксплуатации, может быть выполнено перепрограммирование блока управления двигателем. Вопрос также решается.

Электрика

Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных фарах и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур, например, после попадания холодной воды из луж или снега

Салон

Отмечены случаи перекоса стекол передних дверей и «закусывание» резиновых уплотнителей. Зимой с потолочного плафона капает конденсат, образующийся на внутренней поверхности крыши

Технические данные

(Годы выпуска 2010-2015)

Стоимость ASX на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Техника для покорения бездорожья и путешествий Техника для покорения бездорожья и путешествий

Новинки выставки «Вездеходер 2023» и «Поехали 2023»

Зеркало Мира
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Вода и камень Вода и камень

Грандиозные ирригационные сооружения прошлого, дошедшие до нашего времени

Вокруг света
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Секрет колдуньи Секрет колдуньи

Главный фантазер Голливуда Тим Бертон выпускает готическую сказку «Дом странных детей мисс Перегрин». Двадцатилетней Элле Пернелл в ней досталась роль девушки, умеющей летать. А как высоко метит сама актриса?

Vogue
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
На службе знакомств На службе знакомств

Не получается найти свою половинку? Возможно, стоит доверить столь ответственное дело профессионалу. Знакомьтесь: сваха — личный помощник в поиске спутника жизни.

Добрые советы
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Lexus NX 300h Lexus NX 300h

Чем может привлечь гибрид японской марки и как ему живется в немногочисленном сегменте автомобилей с такими же силовыми установками

АвтоМир
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Смена ориентации Смена ориентации

В настоящее время нужно выбирать только профессии будущего — констатирует московский хедхантер Алена Владимирская.

Tatler
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
Одеть Надежду Одеть Надежду

Дочь актрисы Полины Кутеповой и худрука «Мастерской П. Фоменко» Евгения Каменьковича примеряет в ателье Chanel на rue Cambon платья для Бала «Татлера».

Tatler
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Открыть в приложении