Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМирАвто

Авторынок

Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

Своим появлением ASX обязан маркетологам. Они решили, что компактный как пачка галет кроссовер должен присутствовать в линейке почитай уже каждого бренда. Mitsubishi тоже не осталась в стороне. Правда, колебалась. Кроссовер был показан еще в 2007-м, а производство началось только через два года. В Россию ASX приехал и вовсе в 2010 году, правда, сразу порадовал очень конкурентными ценами. Ярких споров вокруг дизайна машинки не случилось, зато продажи резко двинулись вперед. Маркетологи оказались правы. По характеру автомобиль оказался несколько взбалмошным и прыгучим. Сказалось наследие дакаровских побед фирмы. Но в целом, с учетом цены, рынок воспринял ASX позитивно. Солидности постреленку добавлял и факт наличия укороченной «аутлендеровской» платформы. А ее принято называть удачной. Дизельный двигатель остался для европейцев. К нам же поставлялись три бензиновых мотора. Все атмосферные и 4-цилиндровые: 1.6 – 117 л. с., 1.8 – 140 л.с. и 2.0 – 150 л.с. Полноприводной версии полагался только 2,0-литровый мотор с вариатором. С прочими двигателями можно было приобрести и 5-ступенчатую МКП. Ну а подключением задней оси ведала вполне надежная автоматически управляемая муфта.

Выпускался с 2010 года

Вы придираетесь

Оговоримся сразу, меньше всего претензий выпало на долю 2,0-литрового двигателя. Хотя в целом можно утверждать, что все моторы вполне надежны. Слабой стороной наименее дорогого, но наиболее высокофорсированного двигателя 1.6 числится его требовательность к качеству топлива. После заправки «левым» бензином легко можно загреметь на перепрошивку «мозгов» в сервис. Кстати, о «загреметь». Среди недугов этого мотора не раз отмечалась заметная детонация под нагрузкой, что считается нормальным. Любят двигатели 1.6 и 1.8 также отведать маслица сверх меры. Так что надо следить за уровнем. Тем паче, что зимой 1,6-литровый агрегат норовит избавиться от него несанкционированным способом – выдавливает через щуп и сальники. Это – симптом замерзания патрубка вентиляции картера.

Mitsubishi ASX хоть и не блещет на ходу, зато пока не требует дорогих и масштабных сервисных акций в случае возможных поломок. Так что ждем статистики по ресурсу вариатора

Но если капризы двигателей некритичны, то за вариатором нужно следить в оба глаза. Здесь он вполне надежный, может пройти и 150 000 и, возможно, даже больше километров. Но в трудных условиях любит перегреваться, отчего машина перестает ехать. Зато на легкие толчки во время разгона можно не обращать внимания – это норма. Говорят, так блокируется гидротрансформатор. Однако и владельцам «механики» расслабляться не стоит: сцепление горит запросто, а менять его дорого – работа с деталями обойдется под 30 000 руб.

2010 год

Залихватский внешний вид. Неплохая геометрическая проходимость

Современный салон. Неплохая эргономика. Отличная динамика версии с 2,0-литровым двигателем. Топливная экономичность

Двигатель объемом 1,6 л. Слабая шумоизоляция. Маленький багажник

Комфорт пассажиров заднего сиденья. Внедорожные возможности

Пока все не критично, тем более что детонацию 1.6 компания вроде бы к 2012 году победила. Поборолась Mitsubishi во время рестайлинга и с несовершенством излишне вертлявой задней подвески. Но относительно невысокий ресурс деталей подвески передней изжить так и не удалось. ASX – маленький провокатор, он постоянно требует активности. Быть может, поэтому к категории «расходники» относятся втулки стабилизатора с ресурсом не более 40 000 км. Сами они недороги, но работа потребует вложений. И вообще, износ резинометаллических шарниров происходит здесь довольно быстро. Не блещут и передние амортизаторы, которые нередко начинают подтекать или стучать уже после 50 000 км. Стоимость нового амортизатора – порядка 7000 рублей. По электрике и электронике к кроссоверу особых претензий не зафиксировано. Да и салон ему достался симпатичный. Не любит он, опять же, морозов. Пластик дубеет и начинает «петь». Изрядно нареканий досталость и кузову. ЛКП слабо противостоит воздействиям: быстро появляются сколы и царапины. Ржавчина может проступить из-под задних арок уже на третий-четвертый год эксплуатации.

На вторичном рынке стоит присмотреться к машинам с «механикой», а не с вариатором – первые гораздо надежнее. Быть может, тогда не придется платить 300 000 руб. за новый CVT

Словом, Mitsubishi ASX, хоть и подобрал после рестайлинга некоторые свои «хвосты», но идеалом все равно не стал. Его преимуществом по-прежнему остается цена и бодрая внешность. Впрочем, машина с некритичным пробегом, оснащенная 2,0-литровым двигателем и вариатором – скажем, 2012-2013 года выпуска, может стать отличной рабочей лошадкой еще на несколько лет.

2013 год
С электроникой проблем не предвидится. Все поблескивает и посверкивает, а главное – работает вполне по-японски. Надежно! А вот обзору мешает широкая передняя стойка. За ней может «спрятаться» пешеход

 

Сравнительно небольшая цена автомобиля. Умеренная стоимость комплектующих

Надежная работа бортовой электрики и электроники. В целом надежные двигатели

Слабая антикоррозионная стойкость. Ездовой комфорт. Передняя подвеска

Вариатор, который даже если и в порядке, но в любом случае является противопоказанием к покупке автомобиля с пробегом за 100 000 км

Кузов

Владельцы ASX жалуются на тонкий металл внешних панелей и на слабое лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины проявляются быстро: песок и щебень из-под колес сдирают лак и краску едва ли не до металла, а на арках и внизу дверей скоро могут появиться вздутия. Еще нюанс – произвольное открывание пятой двери. У кнопки плохая герметичность, она «умирает» под воздействием влаги.

Салон модный, но удобный лишь для передних пассажиров. Сзади кажущееся обилие места организовано при помощи узких спинок передних кресел и узкой подушки дивана. На «галерке» дальнюю дорогу переносить непросто. Да и крыша низковата

Трансмиссия

Особенно тяжело вариатору приходится, когда автомобиль идет под нагрузкой либо просто в сильную жару в пробках. Машина перестает двигаться. Остается только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по его обслуживанию – замена масла. По регламенту это нужно делать каждые 90 000 км, однако владельцы, опасаясь возможных неполадок, меняют его чуть ли не вдвое чаще.

Двигатель

Чувствительность 1,6-литрового двигателя к качеству топлива проявляется просто: машина не заводится с первого раза. По детонации производителем приняты удачные контрмеры на производстве, начиная с 2012 модельного года. А для автомобилей, находящихся в эксплуатации, может быть выполнено перепрограммирование блока управления двигателем. Вопрос также решается.

Электрика

Нередко наблюдается появление конденсата в противотуманных фарах и задних фонарях. Стекла противотуманок часто лопаются от резкого перепада температур, например, после попадания холодной воды из луж или снега

Салон

Отмечены случаи перекоса стекол передних дверей и «закусывание» резиновых уплотнителей. Зимой с потолочного плафона капает конденсат, образующийся на внутренней поверхности крыши

Технические данные

(Годы выпуска 2010-2015)

Стоимость ASX на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
АвтоВАЗ: перестройка и экспансия АвтоВАЗ: перестройка и экспансия

Флагман российского автопрома наращивает выпуск автомобилей. Впереди — изменения

Эксперт
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Годовые кольца: 1748 Годовые кольца: 1748

Раскопки Помпеев и компания Villeroy & Boch: что происходило в мире в 1748 году

Вокруг света
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Персона | Ева Грин Персона | Ева Грин

Внимание! Этот текст полон беспардонного восхваления

Мир Фантастики
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Girl Talk Girl Talk

Интернет — очень загадочное место. Назовите самую известную русскую сегодняшего дня. Ну, одну из трех. Наталья Водянова? Мария Шарапова? Анна Нетребко? Фигушки. Интернет выбирает актрису Театра на Малой Бронной Настасью Самбурскую. 6,4 миллиона подписчиков — без ежедневной ротации на телевидении. Без селфи с Медведевым. И даже без главных ролей в кассовых кинокартинах. Кто эта девушка, кому она обязана славой и ботами, я постаралась выяснить в интервью.

SNC
Открыть в приложении