В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМирАвто

Тет-а-тет Kia cee’d_sw – Skoda Octavia Combi

Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

Справедливости ради надо признать, что большинство «сараев» гольф-класса ушли из нашей страны совсем не из-за кризиса. Практически разом хлынувшие на рынок кроссоверы начали вытеснять традиционные универсалы задолго до драматичного падения продаж новых автомобилей. Все потому, что при схожей цене кроме практичного пятидверного кузова они предлагали еще и большой дорожный просвет, а некоторые – и полный привод. Но теперь ситуация вновь может измениться. Средняя цена за прилично укомплектованный SUV уже давно перевалила за 1,5 млн рублей и вплотную приближается к психологической отметке в 2 млн. А за миллион с небольшим можно подобрать лишь компактный кроссовер, багажник которого по объему будет сопоставим с грузовым отсеком хэтчбека B-класса. И что делать, если за эти деньги вам действительно нужна вместительность?

Мощность 135 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 11 с, Цена 1 244 900 руб.
Мощность 150 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,2 с, Цена 1 410 000 руб.

Например, за 1 244 900 рублей Kia предлагает cee’d_sw в топовом исполнении. Этот стильный универсал щеголяет не только новейшим 1,6-литровым мотором с непосредственным впрыском и роботом с двумя сцеплениями, но и весьма богатым оснащением. Тут есть не только полный электропакет, климат-контоль, продвинутая мультимедиа-система с навигацией, но и адаптивный биксенон, автопарковщик и даже панорамная крыша с люком.

Больше информации о модели
Больше информации о модели

За такую сумму Skoda Octavia будет доступна только в начальной комплектации Active со 110-сильным атмосферником и классическим автоматом. Но у нас на тесте машина в средней комплектации Ambition со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и «механикой». Дилеры Skoda предлагают такой универсал минимум за 1 410 000 рублей. За 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вместо МКП придется доплатить еще 40 000 рублей. Да, Octavia получается ощутимо дороже cee’d_sw. Но может неспроста чехи просят лишние деньги, и у нее есть скрытые таланты?

Для больших и не очень

Несмотря на то, что формально эти автомобили выступают в одном классе, разница в размерах у них ощутима. Так Skoda на 15 см длиннее и на 3 см шире Kia. Больше у Octavia и колесная база: 2686 мм против 2650 мм. Это, конечно же, не могло не сказаться на размерах салона. Так, если на втором ряду Kia человек среднего роста просто удобно устроится, то в Skoda он, что называется, развалится, да еще и положит ногу на ногу. Места (в том числе и над головой) тут хватит даже гигантам ростом под 2 м! То же самое касается и багажного отделения. Грузовой отсек Octavia Combi глубже и шире, чем у cee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но из заявленных производителями паспортных данных. Так в Skoda для поклажи зарезервировано 588 л объема, а если сложить спинку дивана, то и все 1718 л! У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие.

Грузовой отсек Octavia глубже и шире, чем у сee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но из заявленных производителями паспортных данных. Объем багажника Skoda – 588 л, а если сложить спинку заднего дивана – 1718 л!

В том, что касается организации пространства грузового отсека, Kia ничем не уступает Skoda. Форма багажника – это практически правильный параллелепипед. Колесные арки слегка выступают внутрь у обеих машин, но не критично. А позади них обустроены удобные ниши.

У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие. При этом и для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки

То же самое касается и дополнительного оснащения. И для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки. Оба отсека оснащены лампой освещения и розеткой на 12В.

А как на ходу?

Турбомотор наделяет Octavia весьма азартным характером. Пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1500 об/мин, поэтому чешский универсал довольно легко набирает ход, даже когда загружен под завязку. Под стать настроено и рулевое управление. Skoda остро и быстро реагирует на действия рулем и точно следует заданной траектории. Обратная связь – прозрачная, при этом баранка не перегружена информацией о качестве дорожного полотна. Подвески настроены мягче, чем у соплатформенного лифтбэка, но крены кузова все равно не очень велики. Ход подвески при этом не мал, поэтому Octavia без ударов проезжает даже крупные неровности, а мелкую рябь и вовсе сглатывает практически бесшумно.

Octavia внутри исполнена лаконично, а из оборудования здесь лишь самое необходимое
Приборы в Skoda скучноваты, но информативность на высоте. Цветной дисплей борткомьпютера есть на версиях постарше

Сзади можно, что называется, развалиться, да еще и положить ногу на ногу. Места тут хватит и людям двухметрового роста!

Kia ускоряется не так напористо. Но дело не в том, что он на 15 л.с. слабее. Просто двигатель cee’d – атмосферный, поэтому максимальный момент у него ощутимо меньше – 164 Нм. Да и доступен лишь при 4850 об/мин. Зато новый «робот» с двумя сцеплениями ассистирует ему довольно умело. Впрочем, не всегда. Коробка не любит низкие обороты и при медленном движении в пробке может и запутаться в выборе одной из низших передач. Следствие этого – дергание и клевки при переключениях. Руль cee’d – легкий по умолчанию с не очень четкой обратной связью. А изменения настроек мехатроники прибавляют лишь усилие на баранке, но никак не влияют на точность рулежки. Подвески «корейца» настроены жестче. И если мелкую рябь Kia глотает так же бесшумно, как и Skoda, то на крупных неровностях кузов неприятно содрогается.

cee’d_sw не зря считается самым модным. Интерьер такой же яркий, как и экстерьер
Отличительная особенность топовой Kia – ЖК-экран вместо аналогового спидометра. Красиво и удобно!

В Kia теснее, чем в Skoda. Однако сам диван удобный. Спинка спрофилирована удачно и наклон у нее оптимальный

Впрочем, конечный выбор в пользу одного из участников все равно остается неочевидным. Да, Octavia кажется более сбалансированной машиной, но ведь cee’d_sw ощутимо дешевле, да еще и оснащен богаче.

3360 л – суммарный объем багажных отсеков обоих универсалов

Технические данные

Размеры

Мощный и экономичный мотор, сбалансированное шасси, просторный салон

Скудное оснащение базовых и средних комплектаций, высокая цена

Стильный дизайн, удобный салон, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не самый умелый «робот», жестковатая и короткоходная подвеска

Выводы

Чего уж говорить: формально эти автомобили выступают в одном классе, но на деле разница между ними велика. Skoda больше по размерам, да и настроена по всем позициям как более «взрослый» автомобиль. Kia не может похвастать мощными моторами и сбалансированным шасси, но на ее стороне стильная внешность, богатое оснащение и очень привлекательный прайс-лист. Поэтому сделать однозначный выбор крайне сложно.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Олег Малов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Евреев — на Мадагаскар!» «Евреев — на Мадагаскар!»

Призыв отправить евреев на Мадагаскар впервые прозвучал в Польше

Дилетант
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Корейский кроссовер получил свое первое обновление и выходит на российский рынок уже этой осенью. Чем же он может удивить?

АвтоМир
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
15 мыслей Рейфа Файнса 15 мыслей Рейфа Файнса

Немецкий генерал в «Списке Шиндлера» и Волдеморт в саге о Гарри Поттере, Рейф Файнс рассказал GQ о том, каково ему играть Ричарда III в спектакле, который можно будет увидеть в российских кинотеатрах с 6 сентября по 17 октября.

GQ
Певец свободы Певец свободы

Москвичка Амалия Гогешвили переписывает правила оперной карьеры: она хочет всего и сразу и добивается этого на сцене и в жизни.

Vogue
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Прицепил и поехал Прицепил и поехал

Полноразмерный внедорожник с рамой и V8 – это не только статусно и вместительно. Такой автомобиль, как Chevrolet Tahoe, способен быть полезным и по-иному

АвтоМир
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза
Открыть в приложении