В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМирАвто

Тет-а-тет Kia cee’d_sw – Skoda Octavia Combi

Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

Справедливости ради надо признать, что большинство «сараев» гольф-класса ушли из нашей страны совсем не из-за кризиса. Практически разом хлынувшие на рынок кроссоверы начали вытеснять традиционные универсалы задолго до драматичного падения продаж новых автомобилей. Все потому, что при схожей цене кроме практичного пятидверного кузова они предлагали еще и большой дорожный просвет, а некоторые – и полный привод. Но теперь ситуация вновь может измениться. Средняя цена за прилично укомплектованный SUV уже давно перевалила за 1,5 млн рублей и вплотную приближается к психологической отметке в 2 млн. А за миллион с небольшим можно подобрать лишь компактный кроссовер, багажник которого по объему будет сопоставим с грузовым отсеком хэтчбека B-класса. И что делать, если за эти деньги вам действительно нужна вместительность?

Мощность 135 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 11 с, Цена 1 244 900 руб.
Мощность 150 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,2 с, Цена 1 410 000 руб.

Например, за 1 244 900 рублей Kia предлагает cee’d_sw в топовом исполнении. Этот стильный универсал щеголяет не только новейшим 1,6-литровым мотором с непосредственным впрыском и роботом с двумя сцеплениями, но и весьма богатым оснащением. Тут есть не только полный электропакет, климат-контоль, продвинутая мультимедиа-система с навигацией, но и адаптивный биксенон, автопарковщик и даже панорамная крыша с люком.

Больше информации о модели
Больше информации о модели

За такую сумму Skoda Octavia будет доступна только в начальной комплектации Active со 110-сильным атмосферником и классическим автоматом. Но у нас на тесте машина в средней комплектации Ambition со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и «механикой». Дилеры Skoda предлагают такой универсал минимум за 1 410 000 рублей. За 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вместо МКП придется доплатить еще 40 000 рублей. Да, Octavia получается ощутимо дороже cee’d_sw. Но может неспроста чехи просят лишние деньги, и у нее есть скрытые таланты?

Для больших и не очень

Несмотря на то, что формально эти автомобили выступают в одном классе, разница в размерах у них ощутима. Так Skoda на 15 см длиннее и на 3 см шире Kia. Больше у Octavia и колесная база: 2686 мм против 2650 мм. Это, конечно же, не могло не сказаться на размерах салона. Так, если на втором ряду Kia человек среднего роста просто удобно устроится, то в Skoda он, что называется, развалится, да еще и положит ногу на ногу. Места (в том числе и над головой) тут хватит даже гигантам ростом под 2 м! То же самое касается и багажного отделения. Грузовой отсек Octavia Combi глубже и шире, чем у cee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но из заявленных производителями паспортных данных. Так в Skoda для поклажи зарезервировано 588 л объема, а если сложить спинку дивана, то и все 1718 л! У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие.

Грузовой отсек Octavia глубже и шире, чем у сee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но из заявленных производителями паспортных данных. Объем багажника Skoda – 588 л, а если сложить спинку заднего дивана – 1718 л!

В том, что касается организации пространства грузового отсека, Kia ничем не уступает Skoda. Форма багажника – это практически правильный параллелепипед. Колесные арки слегка выступают внутрь у обеих машин, но не критично. А позади них обустроены удобные ниши.

У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие. При этом и для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки

То же самое касается и дополнительного оснащения. И для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки. Оба отсека оснащены лампой освещения и розеткой на 12В.

А как на ходу?

Турбомотор наделяет Octavia весьма азартным характером. Пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1500 об/мин, поэтому чешский универсал довольно легко набирает ход, даже когда загружен под завязку. Под стать настроено и рулевое управление. Skoda остро и быстро реагирует на действия рулем и точно следует заданной траектории. Обратная связь – прозрачная, при этом баранка не перегружена информацией о качестве дорожного полотна. Подвески настроены мягче, чем у соплатформенного лифтбэка, но крены кузова все равно не очень велики. Ход подвески при этом не мал, поэтому Octavia без ударов проезжает даже крупные неровности, а мелкую рябь и вовсе сглатывает практически бесшумно.

Octavia внутри исполнена лаконично, а из оборудования здесь лишь самое необходимое
Приборы в Skoda скучноваты, но информативность на высоте. Цветной дисплей борткомьпютера есть на версиях постарше

Сзади можно, что называется, развалиться, да еще и положить ногу на ногу. Места тут хватит и людям двухметрового роста!

Kia ускоряется не так напористо. Но дело не в том, что он на 15 л.с. слабее. Просто двигатель cee’d – атмосферный, поэтому максимальный момент у него ощутимо меньше – 164 Нм. Да и доступен лишь при 4850 об/мин. Зато новый «робот» с двумя сцеплениями ассистирует ему довольно умело. Впрочем, не всегда. Коробка не любит низкие обороты и при медленном движении в пробке может и запутаться в выборе одной из низших передач. Следствие этого – дергание и клевки при переключениях. Руль cee’d – легкий по умолчанию с не очень четкой обратной связью. А изменения настроек мехатроники прибавляют лишь усилие на баранке, но никак не влияют на точность рулежки. Подвески «корейца» настроены жестче. И если мелкую рябь Kia глотает так же бесшумно, как и Skoda, то на крупных неровностях кузов неприятно содрогается.

cee’d_sw не зря считается самым модным. Интерьер такой же яркий, как и экстерьер
Отличительная особенность топовой Kia – ЖК-экран вместо аналогового спидометра. Красиво и удобно!

В Kia теснее, чем в Skoda. Однако сам диван удобный. Спинка спрофилирована удачно и наклон у нее оптимальный

Впрочем, конечный выбор в пользу одного из участников все равно остается неочевидным. Да, Octavia кажется более сбалансированной машиной, но ведь cee’d_sw ощутимо дешевле, да еще и оснащен богаче.

3360 л – суммарный объем багажных отсеков обоих универсалов

Технические данные

Размеры

Мощный и экономичный мотор, сбалансированное шасси, просторный салон

Скудное оснащение базовых и средних комплектаций, высокая цена

Стильный дизайн, удобный салон, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не самый умелый «робот», жестковатая и короткоходная подвеска

Выводы

Чего уж говорить: формально эти автомобили выступают в одном классе, но на деле разница между ними велика. Skoda больше по размерам, да и настроена по всем позициям как более «взрослый» автомобиль. Kia не может похвастать мощными моторами и сбалансированным шасси, но на ее стороне стильная внешность, богатое оснащение и очень привлекательный прайс-лист. Поэтому сделать однозначный выбор крайне сложно.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Олег Малов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подарок из Мессины Подарок из Мессины

В эрмитажной коллекции хранится много документальных экспонатов прошлых веков

Дилетант
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Через континент Через континент

Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

АвтоМир
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Mercedes GLC Coupe Mercedes GLC Coupe

Младшее кросс-купе, немало вытянувшееся по сравнению с обычным GLC, еще и едет задорнее. И тому есть несколько объяснений...

Quattroruote
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Cadillac Escalade Cadillac Escalade

Когда эта махина появляется на дороге, остальным участникам движения только и остается, что смиренно уступить дорогу. Еще бы, ведь это один из самых больших серийных кроссоверов в мире!

АвтоМир
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Бен Барнс Бен Барнс

О музыке, Флоренции и ароматах.

GQ
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Жизнь после развода Жизнь после развода

Фактически после заявления о разводе жизнь состоит из двух этапов – оплакивание старой, совместной жизни и построение новой, отдельной. Какое-то время эти две части могут сосуществовать, но по-настоящему строить новую жизнь можно только тогда, когда закончен процесс оплакивания. Как правильно действовать после расставания, рассказывает психолог Мария Шумихина

Домашний Очаг
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Луч в светлом царстве Луч в светлом царстве

Корреспондент Vogue нашла способ победить витилиго — болезнь, которая прежде считалась неизлечимой.

Vogue
Краудфандинг: общий сбор Краудфандинг: общий сбор

Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”.

Добрые советы
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Певец свободы Певец свободы

Москвичка Амалия Гогешвили переписывает правила оперной карьеры: она хочет всего и сразу и добивается этого на сцене и в жизни.

Vogue
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
Открыть в приложении