В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

АвтоМирАвто

Тет-а-тет Kia cee’d_sw – Skoda Octavia Combi

Чем богаты

В России универсалы гольф-класса – вымирающий вид. Модели, оставшиеся на нашем рынке, можно сосчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание самого практичного борются Kia cee’d_sw и Skoda Octavia Combi

Справедливости ради надо признать, что большинство «сараев» гольф-класса ушли из нашей страны совсем не из-за кризиса. Практически разом хлынувшие на рынок кроссоверы начали вытеснять традиционные универсалы задолго до драматичного падения продаж новых автомобилей. Все потому, что при схожей цене кроме практичного пятидверного кузова они предлагали еще и большой дорожный просвет, а некоторые – и полный привод. Но теперь ситуация вновь может измениться. Средняя цена за прилично укомплектованный SUV уже давно перевалила за 1,5 млн рублей и вплотную приближается к психологической отметке в 2 млн. А за миллион с небольшим можно подобрать лишь компактный кроссовер, багажник которого по объему будет сопоставим с грузовым отсеком хэтчбека B-класса. И что делать, если за эти деньги вам действительно нужна вместительность?

Мощность 135 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 11 с, Цена 1 244 900 руб.
Мощность 150 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,2 с, Цена 1 410 000 руб.

Например, за 1 244 900 рублей Kia предлагает cee’d_sw в топовом исполнении. Этот стильный универсал щеголяет не только новейшим 1,6-литровым мотором с непосредственным впрыском и роботом с двумя сцеплениями, но и весьма богатым оснащением. Тут есть не только полный электропакет, климат-контоль, продвинутая мультимедиа-система с навигацией, но и адаптивный биксенон, автопарковщик и даже панорамная крыша с люком.

Больше информации о модели
Больше информации о модели

За такую сумму Skoda Octavia будет доступна только в начальной комплектации Active со 110-сильным атмосферником и классическим автоматом. Но у нас на тесте машина в средней комплектации Ambition со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и «механикой». Дилеры Skoda предлагают такой универсал минимум за 1 410 000 рублей. За 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вместо МКП придется доплатить еще 40 000 рублей. Да, Octavia получается ощутимо дороже cee’d_sw. Но может неспроста чехи просят лишние деньги, и у нее есть скрытые таланты?

Для больших и не очень

Несмотря на то, что формально эти автомобили выступают в одном классе, разница в размерах у них ощутима. Так Skoda на 15 см длиннее и на 3 см шире Kia. Больше у Octavia и колесная база: 2686 мм против 2650 мм. Это, конечно же, не могло не сказаться на размерах салона. Так, если на втором ряду Kia человек среднего роста просто удобно устроится, то в Skoda он, что называется, развалится, да еще и положит ногу на ногу. Места (в том числе и над головой) тут хватит даже гигантам ростом под 2 м! То же самое касается и багажного отделения. Грузовой отсек Octavia Combi глубже и шире, чем у cee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но из заявленных производителями паспортных данных. Так в Skoda для поклажи зарезервировано 588 л объема, а если сложить спинку дивана, то и все 1718 л! У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие.

Грузовой отсек Octavia глубже и шире, чем у сee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но из заявленных производителями паспортных данных. Объем багажника Skoda – 588 л, а если сложить спинку заднего дивана – 1718 л!

В том, что касается организации пространства грузового отсека, Kia ничем не уступает Skoda. Форма багажника – это практически правильный параллелепипед. Колесные арки слегка выступают внутрь у обеих машин, но не критично. А позади них обустроены удобные ниши.

У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие. При этом и для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки

То же самое касается и дополнительного оснащения. И для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки. Оба отсека оснащены лампой освещения и розеткой на 12В.

А как на ходу?

Турбомотор наделяет Octavia весьма азартным характером. Пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен уже с 1500 об/мин, поэтому чешский универсал довольно легко набирает ход, даже когда загружен под завязку. Под стать настроено и рулевое управление. Skoda остро и быстро реагирует на действия рулем и точно следует заданной траектории. Обратная связь – прозрачная, при этом баранка не перегружена информацией о качестве дорожного полотна. Подвески настроены мягче, чем у соплатформенного лифтбэка, но крены кузова все равно не очень велики. Ход подвески при этом не мал, поэтому Octavia без ударов проезжает даже крупные неровности, а мелкую рябь и вовсе сглатывает практически бесшумно.

Octavia внутри исполнена лаконично, а из оборудования здесь лишь самое необходимое
Приборы в Skoda скучноваты, но информативность на высоте. Цветной дисплей борткомьпютера есть на версиях постарше

Сзади можно, что называется, развалиться, да еще и положить ногу на ногу. Места тут хватит и людям двухметрового роста!

Kia ускоряется не так напористо. Но дело не в том, что он на 15 л.с. слабее. Просто двигатель cee’d – атмосферный, поэтому максимальный момент у него ощутимо меньше – 164 Нм. Да и доступен лишь при 4850 об/мин. Зато новый «робот» с двумя сцеплениями ассистирует ему довольно умело. Впрочем, не всегда. Коробка не любит низкие обороты и при медленном движении в пробке может и запутаться в выборе одной из низших передач. Следствие этого – дергание и клевки при переключениях. Руль cee’d – легкий по умолчанию с не очень четкой обратной связью. А изменения настроек мехатроники прибавляют лишь усилие на баранке, но никак не влияют на точность рулежки. Подвески «корейца» настроены жестче. И если мелкую рябь Kia глотает так же бесшумно, как и Skoda, то на крупных неровностях кузов неприятно содрогается.

cee’d_sw не зря считается самым модным. Интерьер такой же яркий, как и экстерьер
Отличительная особенность топовой Kia – ЖК-экран вместо аналогового спидометра. Красиво и удобно!

В Kia теснее, чем в Skoda. Однако сам диван удобный. Спинка спрофилирована удачно и наклон у нее оптимальный

Впрочем, конечный выбор в пользу одного из участников все равно остается неочевидным. Да, Octavia кажется более сбалансированной машиной, но ведь cee’d_sw ощутимо дешевле, да еще и оснащен богаче.

3360 л – суммарный объем багажных отсеков обоих универсалов

Технические данные

Размеры

Мощный и экономичный мотор, сбалансированное шасси, просторный салон

Скудное оснащение базовых и средних комплектаций, высокая цена

Стильный дизайн, удобный салон, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не самый умелый «робот», жестковатая и короткоходная подвеска

Выводы

Чего уж говорить: формально эти автомобили выступают в одном классе, но на деле разница между ними велика. Skoda больше по размерам, да и настроена по всем позициям как более «взрослый» автомобиль. Kia не может похвастать мощными моторами и сбалансированным шасси, но на ее стороне стильная внешность, богатое оснащение и очень привлекательный прайс-лист. Поэтому сделать однозначный выбор крайне сложно.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Олег Малов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Высоко сижу Высоко сижу

Алексей Николашин оформил квартиру на самом высоком этаже в Москве-Сити

AD
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Bentley Bentayga Bentley Bentayga

Вот и англичане не устояли: далеко ли сегодня уедешь без кроссовера? Традиции традициями, но времена берут свое. И тем не менее это самый необычный кроссовер из тех, что были на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Точка зрения Точка зрения

Работа за компьютером, отдых перед телевизором и плохое освещение, очевидно, вредны для глаз. Исключить эти факторы мы вряд ли сможем, а вот уменьшить их воздействие не так уж и сложно.

Добрые советы
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Новая реальность Новая реальность

C французского название услуги Sur Mesure переводится как «сделанное по мерке». В понимании Hermès это означает создание уникальных вещей уникальными мастерами.

The Rake
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Открыть в приложении