Диск – благородное дело
Краткий гид для любителей аналогового звучания

Парадокс нашего технологичного времени: доступность музыки в интернете, похоронившая компакт-диски и CD-плееры, инициировала обратный процесс – интерес меломанов к винилу, умерший в 80-х, как тогда казалось, навсегда.
Продажи виниловых пластинок – то и дело кто-то из друзей похвастает новым и довольно редким приобретением – достигли в новом веке своего максимума. Купить диски вновь перестало быть проблемой – как в крупных специализированных, так и в небольших модных магазинах. Более того, появились производители прессов для изготовления пластинок – немецкий стартап Newbilt Machinery выпустил современные машины, едва ли не первые за 30 лет. Лейбл Джека Уайта Third Man Records уже закупил у них восемь штук. Это о чем-то, да говорит.
Эксперты связывают возрождение винила со страстью к коллекционированию. «Люди устали от того, что вся наша жизнь так или иначе привязана к экранам и облачным хранилищам, – говорит Кэрри Коллитон из Records Store Day, сообщества владельцев музыкальных магазинов. – Вот, скажем, оплатив доступ к аудиоконтенту в интернете, мы никак не ощущаем этого физически, нам нечего взять в руки».