Yoga Workout System: Welcome to the New Era
Это последнее изобретение создателя метода YOGA 23 — Андрея Сидерского. В чем его суть и отличие от других видов йоги?
Многим, подозреваю, интересна «подложка» последнего изобретения Андрея Сидерского, которое он сам лично называет окончательным итогом исследовательского и творческого процесса, растянувшегося более чем на сорок лет. И утверждает при этом, что полностью доволен результатом работы и теперь намерен сосредоточиться на внедрении и прикладном применении системы.
Однако, прежде чем обратиться к подробному рассмотрению новой методики, совершим небольшой экскурс в прошлое и вспомним, «как все начиналось».
А начиналось все с «Йоги восьми кругов», если кто помнит такое литературное произведение авторства Сидерского. Кое-кто тренируется по представленным в книге схемам по сей день, однако сие есть глубокое заблуждение по причине того, что новые тенденции на порядки превосходят былые по эффективности.
Впрочем, в историю Мастер вошел не столько с йогой восьми кругов, сколько со своей легендарной системой YOGA23, ставшей как одним из ведущих направлений йоги конца двадцатого века, так и брендом, прочно закрепившим свои позиции на «йога-рынке». Как следствие, многие до сих пор считают методический апгрейд, стремительно происходящий в последние годы, неким «придатком» этого, по правде говоря, уже отжившего свое, но воистину монументального методического продукта.
На базе Y23 воспиталось целое поколение мощных практиков и инструкторов высокого класса, ибо требования к уровню подготовки и задачи, поставленные перед адептами были, прямо скажем, не для робкого десятка. Особенно интересным для профессионалов от йоги стал набор тренировочных серий, который Мастер обозначил аббревиатурой GYAMS (Gymnastic Yoga Auditorial Mini Sequences), специально разработанный в рамках методики YOGA23 как сугубо профессиональный инструмент для собственной практики и тестирования инструкторов и тренеров.
На этапе создания методики, вернее, комплекса методик YOGA23 сформировался филигранный подход к технике выполнения асан и были вычленены и отсеяны потенциально травмоопасные элементы, а учеников Сидерского теперь везде легко узнать по определенной манере двигаться и атлетическому телосложению.
Однако основной особенностью метода стало «матричное» построение базового материала и завязка на цифрах. С тех пор «числовой» принцип начал свое развитие, а к «итогу деятельности» Мастера достиг совершенства и стал одним из определяющих. В системе были представлены двадцать три матрицы, на базе которых выстраивались тренировочные алгоритмы от простого к сложному (хотя поговаривают, что в разработках Сидерского вообще нет ничего простого, но мы оставим этот вопрос открытым: в конце концов на лавры творца рекреационной гимнастики автор метода не претендует и по части физкультурных умений с последователями не церемонится, чего не скрывает).
Между тем, 2012 год стал не только годом несостоявшегося в очередной раз конца света, но и ознаменовался поворотным моментом в методическом творчестве Сидерского. Случилось то, что в дальнейшем легло в основу технологии, как ее «клей», определяющий принцип, простой, но чрезвычайно действенный способ научиться осознанному движению — тренировочные последовательности стали выполняться строго в соответствии с дыхательным ритмом (или ритмизированным дыханием). «Подсистема» получила броское название YOGA23FiT не только с отсылкой к английскому «to be fi t» (быть в форме), но и с намеком на то, что весьма эффективна и уместна для применения в формате фитнес-тренировок.
FiT был принят многими матерыми практиками с настороженностью, ибо существенно отличался от всех остальных способов практики упражнений гимнастики йогов, а его организация вносила глобальные коррективы в привычные двигательные стереотипы и отличалась высокой интенсивностью и динамичностью. Однако тем, кто принял изменения легко, впоследствии эта практика открыла просто необозримые горизонты возможностей относительно работы с телом. И не только с телом, само собой разумеется, но о метафизике чуть позже.
Все дальнейшие модификации методики неизменно стали базироваться на регламенте дыхания, тем самым ускоряя прогресс в практике у новичков и как бы встраивая техники пранаямы внутрь самого асанического процесса. Не будем углубляться в детализацию того, как именно выстраивался материал с точки зрения организации тренировочных серий: это сугубо профессиональная информация, требующая глубокого внедрения в систему, что не имеет смысла без профильного обучения. Однако заметим, что дальнейшее развитие принципа послужило толчком к созданию следующего продукта, получившего мистическое имя «Йога намерения».
Именно на этом этапе Мастер эмпирическим путем стал внедрять в практику числовые коды, на основе которых строятся как сами последовательности асан, так и дыхательные ряды в тренировочных сериях. Такой подход к организации тренировочного процесса был принципиально новым шагом, ощутимо модулирующим состояние сознания. К слову, «Йога намерения» является манящим полем для спекуляций и по сей день, хотя имеет канонический вид (то есть закрепленный порядок следования определенных асан и их комбинаций) и строится в строгом соотношении с определенными числами, о чем «спекулянты», вестимо, не подозревают.