Взглянуть по-новому
Когда распахнуть взгляд не помогают ни патчи, ни новая палетка теней, в дело вступают пластические хирурги. Рассказываем, что важно знать о блефаропластике.
Валерий Стайсупов
Заведующий отделением пластической хирургии «Института красоты Галактика»
Сергей Швырев
Пластический хирург клиники высшей категории «ГрандМед»
Леся Кирсанова
Врач дерматовенеролог-косметолог «Института красоты Галактика»
Игорь Довгалюк
Заведующий отделением пластической хирургии Американской Медицинской Клиники
Екатерина Калита
Пластический хирург «СМ-Клиники»
В каком возрасте разумно задуматься о пластике век?
Сергей Швырев: Никаких возрастных ограничений для операции нет — все зависит от показаний. С одной стороны, с возрастом мы в буквальном смысле «намаргиваем» лишнюю кожу, она собирается в бороздки и складочки, ложится на ресницы. Но бывает и так, что избыточная кожа в области век, а тем более мешки под глазами — достаются молодым пациентам по наследству. С годами проблема лишь усугубляется.
Валерий Стайсупов: Показания для пластики век передаются девушкам по отцовской линии. Если у отца нижние веки выглядят припухшими, с выраженными жировыми грыжами, такая же проблема может встречаться у дочери. В 10-15 лет это придает лицу трогательный вид, в 20 — эффект недосыпа и усталости. В 30 лет окружающие начинают подозревать человека в любви к алкоголю. В некоторых случаях, чем раньше проведена операция — тем лучше. В том числе и потому, что грыжа, расположенная позади круговой мышцы глаза, не дает ей правильно сокращаться, растягивает мышечные волокна. Это ускоряет появление возрастных изменений в области век.
Правда, что блефаропластика — самая простая операция?
Сергей Швырев: Несмотря на то что блефаропластика — самая популярная операция в петербургских клиниках, это очень тонкое, ювелирное вмешательство. Оно требует серьезной подготовки врача. Бывает так, что хирург избавляет человека от одного недостатка, но дарит другой. Например, особое искусство — убрать лишнюю кожу и мешки под глазами так, чтобы ресничный край нижнего века после операции продолжал касаться зрачка. Если же этого не удалось добиться, мы имеем дело с неприятным осложнением, так называемым эффектом «круглого глаза». При появлении белой полосочки между лимбом зрачка и нижним веком пациент испытывает проблемы. Глаз начинает сохнуть из-за неплотного смыкания, а эстетический дефект не в силах скрыть даже мейкап. Помогает лишь сложная повторная операция у более профессионального хирурга.
Валерий Стайсупов: В какой-то степени утверждение о простоте справедливо в отношении верхних век. Операция проводится достаточно поверхностно, и риск сделать что-то не так очень незначительный. С нижним веком работать куда сложнее. Оно крепится к глазному яблоку в основном за счет поверхностного натяжения слезы — это очень тонкая материя. И многие манипуляции во время нижней блефаропластики проводятся именно для того, чтобы избежать возможных осложнений, укрепить веко, не дать ему «упасть» вниз после операции.
Есть ли риск «перетянуть» верхние веки?
Сергей Швырев: Убрать слишком много кожи в этой зоне практически невозможно. Как правило, веки не поднимаются после операции слишком высоко, линия ресниц остается на месте. Но тут есть свой нюанс — важно уместить послеоперационный рубец аккурат в бороздку между веком и верхним сводом глазницы. Если хирург промахивается, то рубец становится заметен.