Уши Амана
Еда с Алексеем Зиминым
Библейская история как будто написана Носовским и Фоменко. Расхождения в трактовках мест, имен и событий измеряются сотнями миль, сотнями лет и всеми возможными до Рождества Христова алфавитами.
Это, в общем, вполне объяснимо. Народы древности относились ко времени, географии и друг к другу несколько иначе, чем мы. Время для них текло нелинейно, Земля покачивалась на черепахах, а имена менялись в зависимости от настроения тех, кто их носит, или тех, кто о них говорит.
И это совершенно не противоречит идее документальности, на которой основана Книга книг, которая ведь не сборник поэтических метафор, а что-то вроде годового отчета небесной канцелярии о глубине падения избранного народа на очередном витке его драматического бытия.
История жребия — Пурима — важнейшего еврейского праздника, согласно научным исследованиям, могла приключиться в самых различных частях Персии, с четырьмя самыми разными царями, в промежутке от конца V до начала IV столетия до н. э.
Персидский царь, которого для удобства назовем Артаксеркс, женился на родственнице Мордехая, который был чем-то вроде еврея при губернаторе.
Родственницу звали Гадасса, но все знали ее не под еврейским именем, а под вавилонским — Иштар, или, как принято в западной и иудейской традиции, Эстер, а в синодальном переводе — Эсфирь.