Стоят ли кабриолеты своих денег

ДеньгиСтиль жизни

Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Текст Алексей Грамматчиков

Getty Images

В разгар летнего сезона в России растет спрос на кабриолеты. Машины без верха позволяют подчеркнуть статус владельца и получить эмоциональный заряд, но практичность таких авто имеет изъяны.

Сейчас кабриолет на дороге — это экзотика и атрибут красивой жизни. Но раньше все было наоборот: автомобили с открытым верхом из-за более простой конструкции кузова стоили существенно дешевле, а машины с крышей мог позволить себе не каждый. Историки вспоминают, что, например, закрытые версии популярной в США модели Ford T в 1924 году стоили в два раза дороже открытых моделей. А первый советский автомобиль НАМИ-1, появившийся на свет в 1927 году, также не имел крыши. Но потом в мировом автопроме случилась революция под названием «несущий кузов» и «штамповочное производство», и машины с закрытым верхом стали стандартом.

Однако кабриолеты не отправились в музеи, они пользуются растущим спросом среди тех, кто хочет видеть открытое небо над головой. В настоящее время продажи кабриолетов оцениваются в районе 1–2% от всего мирового автомобильного рынка, и спрос на такие авто медленно, но все же растет. По данным международного аналитического агентства Future Market Report, в 2024 году объем мирового рынка кабриолетов составил $3,2 млрд, что на 3% больше, чем годом ранее. И, судя по прогнозу, к 2032 году этот рынок вырастет до $3,8 млрд. «По мере роста доходов потребителей, особенно на развивающихся рынках, рынок автомобилей премиум-класса, включая кабриолеты, продолжает расширяться»,— говорится в отчете Future Market Report. «Хотя кабриолеты, родстеры, тарги и другие типы автомобилей с открытым верхом никогда не занимали значительную часть глобального авторынка, по разным оценкам, они составляют от одного до двух процентов, спрос на них достаточно стабилен, поскольку во все времена этот класс был окружен аурой радости, успеха и свободы»,— отмечает Иван Ананьев, эксперт «Авто.ру».

В России спрос на кабриолеты более сдержанный, чем в других, прежде всего теплых, странах. «Автостат» оценивает долю кабриолетов в России не более чем в 0,05% от всего авторынка. Но в последнее время потребительское внимание к кабриолетам в России растет. По оценкам «Авито Авто», продажи кабриолетов на рынке авто с пробегом в прошлом летнем сезоне выросли на 20% по сравнению с прошлым годом. Заметный рост ожидается и в этом году. На рынке новых машин продажи кабриолетов демонстрируют отрицательную динамику. По данным «Автостата», за пять месяцев 2025 года в России было продано 157 новых кабриолетов, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Дороже обычных

Рост спроса на подержанные кабриолеты и сокращение продаж новых машин этого типа в этом году связаны с трансформацией российского авторынка и сменой на нем ключевых игроков. «Приобретение кабриолета летом 2025 года имеет свои особенности, рынок автомобилей с открытым верхом претерпел значительные изменения по сравнению с прошлым годом»,— констатирует Надежда Капустина, профессор кафедры экономической безопасности Финансового университета при правительстве РФ. Появились новые каналы поставок, изменилась структура предложения. Если раньше дилеры предлагали преимущественно европейские модели, то сейчас начинают появляться предложения от азиатских производителей. По мнению эксперта, цены выросли не столь значительно, как можно было ожидать, благодаря налаживанию параллельного импорта и адаптации рынка к новым условиям.

Кабриолеты нельзя отнести к доступным приобретениям, такие машины заметно дороже традиционных авто. «Кабриолеты в среднем стоят на 20–50% дороже автомобилей того же класса»,— считает Екатерина Косарева, управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт». По ее словам, в России сейчас можно найти варианты до 1 млн руб., но это старые модели 90-х годов, их приобретают фанаты. Приобретение же свежих и современных моделей обойдется в 10 млн руб. и выше. Есть варианты за 200 млн руб. и выше, но это уже люксовый сегмент, такие авто под заказ доставляют из-за рубежа.

По данным «Автостата», в этом году в тройку лидеров среди кабриолетов входят такие модели, как MercedesBenz SL-класса, кабриолеты BMW (на базе 4-й серии), а также кабриолеты Porsche. В России автодилеры сейчас предлагают новые кабриолеты BMW 4-й серии (G22, G23, G26 рестайлинг с двигателем 2,0 л) за 10 млн руб. Модели Mercedes-Benz CLE (в вариантах заднего и полного привода, двигатель 2,0) этим летом можно найти за 10,5–12 млн руб. Спортивный кабриолет Porsche Boxter IV 718 (мотор 2,0 или 4,0, доступна как роботизированная коробка передач, так и механическая) предлагается за 13,9–19,9 млн руб.

В этом году на рынке кабриолетов заметны и китайские автопроизводители. Яркой новинкой в таком классе машин специалисты называют модель MG Cyberster, которая имеет электрический привод (запас хода от одной зарядки 520 км) и оценена в России в 9–9,5 млн руб. По данным «Автостата», обладателями такой модели в РФ стали 12 человек. «На мой взгляд, хитом лета сейчас является электрический кабриолет MG Cyberster, который выпускает китайская корпорация SAIC,— говорит Петр Бакулов, исполнительный директор автотехцентра Larson.— Его отличает броский внешний вид, яркая палитра цветов. Посмотрим, что будет в эксплуатации, но электрические автомобили в принципе надежнее».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе

Узнайте, насколько хорошо вы умеете терпеть: просто выберите гору

ТехИнсайдер
Птолемеево царство Птолемеево царство

Птолемей не верил в империю своего отца, он хотел построить свое великое царство

Дилетант
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Как приручить дедлайн: работаем со сроками Как приручить дедлайн: работаем со сроками

Как не превращать дедлайн в источник ужаса и авралов?

Inc.
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
«Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов «Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов

«Искренний урбанизм» — городская экосистема, построенная на многообразии

Ведомости
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Забудь про годжи! Забудь про годжи!

Почему твое идеальное меню уже ждет тебя в соседнем магазине

Лиза
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Как Мишель Ся стала миллиардершей, создав компанию по производству лекарств от рака Как Мишель Ся стала миллиардершей, создав компанию по производству лекарств от рака

Как Мишель Ся стала одной из богатейших self-made-женщин в здравоохранении

Forbes
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино

Путь Супермена: со страниц комиксов на большой экран

Forbes
Ценный дар Ценный дар

Как оформить дарственную на недвижимость, предусмотрев все риски

Лиза
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада

Эволюция робототехники: готовы ли мы морально и юридически к роботам-помощникам?

Inc.
Ромео и Джульетта. Еще раз про любовь Ромео и Джульетта. Еще раз про любовь

Откуда взялся сюжет «Ромео и Джульетты»? И зачем писать письмо героине Шекспира?

Караван историй
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Умный напарник Умный напарник

Фитнес-браслет проследит за здоровьем персонала на промышленных предприятиях

Санкт-Петербургский университет
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Открыть в приложении