Театральную программу фестиваль «Дягилев PS» открывает спектаклем «Коко Шанель»

VogueКультура

Kультура

В надежных руках

Театральную программу петербургский фестиваль «Дягилев PS» открывает спектаклем «Коко Шанель». Балет с участием кукол и людей расскажет о жизни, труде и любовных драмах мадемуазель.

Фото Marc de Groot. Текст Мария Сидельникова.

Шанель придумала не просто маленькое черное платье или духи Chanel № 5, она придумала современную женщину. Коко — великий дизайнер моды и великий дизайнер людей, — голландский режиссер-кукольник Ульрике Кваде аккуратно подбирает слова, ведь про героиню ее нового спектакля, который она поставила вместе с норвежским хореографом Йо Стромгреном, сказано уже немало. — Жизнь Шанель — миф, и мы в него верим. Но нам хотелось из мифа сделать что‑то человеческое».

Танцовщики спектакля «Коко Шанель» с куклой мадемуазель Индра Кувел и Илия Сурве.
На Индре: кашемировая водолазка, Dries Van Noten; хлопковый корсет, Jacqueline Steijlen; шерстяные брюки, Aganovich.
На Илие: водолазка, Tom Ford; брюки, Bottega Veneta.

На сцене темно. Откуда‑то из глубины доносится сиплый голос. Следом появляется ворчащая голова старухи в шляпе. Проклинает скучных людей без фантазии. Картина меняется. Хрупкая фигурка в белом платье, короткая стрижка, испуганный взгляд —
почти что Пьеро. Все это — Коко Шанель, и исполняет ее кукла. Точнее — куклы, на каждый возраст — по Мадемуазель. А иногда от нее остаются лишь части или вовсе тряпье. «Обычно я работаю с законченными куклами, чаще всего японскими. А в «Коко Шанель», например, есть сцены, где мы берем одежду, и она оживает. А зритель уже додумывает, представляет себе тело под этой одеждой, а в итоге и характер. Это и есть мода. И мне кажется, что это очень близко к тому, что делала сама Шанель», — объясняет Ульрике. Играть в традиционный кукольный театр ей совсем не интересно. Ее Ulrike Quade Company в Амстердаме — это визуальный театр: гибрид театра кукол, танца, физического театра и балетной сценографии. В марионетку она готова превратить любого персонажа — будь то Мадам Баттерфляй или Эдуард Лимонов.

Европейские театралы имя Кваде давно взяли на карандаш, в Россию же она едет впервые. Зато ее напарник Йо Стромгрен чувствует себя и в Москве, и в Петербурге как дома. А дома в Осло у него маленькая Россия: слушает на старых пластинках Вертинского да Герман и любовно вытирает пыль с матрешек. Со своей Jo Strømgren Kompani он неоднократно приезжал на московский фестиваль NET и даже выпустил премьеру «Эстрогена» в Пушкинском театре. Про нее как‑то позабыли, а вот гомерически смешные памфлеты «Монастырь» и «Госпиталь» вспоминают до сих пор, хотя прошло уже десять лет. К слову, и Ульрике загорелась идеей работать с норвежским хореографом именно после «Госпиталя»: «Сколько поэзии и красоты было в его движении, столько же звериного и грубого

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гороскоп Гороскоп

Скорпионы жестки, проницательны, властны и ревнивы

Vogue
Полет на кавернах Полет на кавернах

Как ускорить движение судна за счет подвода газа к его корпусу

Популярная механика
Чудесные миры Чудесные миры

Фрагменты из романа немецкого писателя-фантаста Фридриха Мадера

Наука и жизнь
На чью мельницу текут мозги На чью мельницу текут мозги

Международные миграции ученых наводят на любопытные выводы

СНОБ
Время Евы Время Евы

История о том, как ученые всех запутали библейской метафорой об Адаме и Еве

Вокруг света
Хроника пикирующего Форда Хроника пикирующего Форда

GQ проводит время с Харрисоном Фордом

GQ
Я на войне с бесами Я на войне с бесами

Репортаж из глубин: отец Сергий, царь и Ганина яма

Русский репортер
Хроника одного переворота Хроника одного переворота

Захватить власть в стране осенью 1917 года мог кто угодно

Дилетант
Путь любви Путь любви

Виды, этапы и цели медитации

Yoga Journal
Чего боится мода? Чего боится мода?

Разбираемся, как мода связана с кошмарами коллективного бессознательного

Numéro
Скетч борд Скетч борд

Ирина Горбачева о мечтах и плохих сериалах, тусовках, стрессе и рабстве лампы

СНОБ
Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти

Как помочь старикам подготовиться к уходу из жизни и почему это важно

СНОБ
Интерактивные пространства Даана Розегаарде Интерактивные пространства Даана Розегаарде

Сияющая дорога, инсталляции из светодиодов и платья, меняющие прозрачность

Популярная механика
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Алина Ланина: У Бога на все свои планы Алина Ланина: У Бога на все свои планы

Я хотела бы так — один раз и на всю жизнь

Караван историй
Эмма Клайн: Девочки Эмма Клайн: Девочки

Фрагмент «Девочек» Эммы Клайн

СНОБ
Smart Brabus Fortwo Smart Brabus Fortwo

Веселый и динамичный, но не убийственный

Quattroruote
Пропаганда без оргазма Пропаганда без оргазма

Пропагандистское кино в современной России не выполняет своей главной функции

СНОБ
Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера

Рассказ Макса Фрая, в котором будни выворачиваются босхианской изнанкой

СНОБ
Чужой Чужой

Актер, воплощающий на экране образ идеального британского джентльмена

GALA Биография
Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Мимика письма Мимика письма

Как изменили язык смайлики и эмодзи

Огонёк
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
Мать в два хода Мать в два хода

Ученым удалось отредактировать геном человека

Vogue
«Преподавательница ставила зачет за разговоры о жизни». Истории сорокалетних студентов «Преподавательница ставила зачет за разговоры о жизни». Истории сорокалетних студентов

Некоторые не боятся садиться за парту, даже когда стукнуло сорок

СНОБ
В ужасе В ужасе

Гид Numéro по главным образам и сюжетам хорроров

Numéro
Она сама пришла Она сама пришла

Как понять, где заканчивается плохое настроение и начинается депрессия

Cosmopolitan
«Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье «Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье

Об угрозах от коллекторов, черных риелторах, жизни на улице и мечте обрести дом

СНОБ
Саша Щипин: Смерть автора Саша Щипин: Смерть автора

«Слишком свободный человек» биография Бориса Немцова о новейшей истории России

СНОБ
Наша милиция нас… Наша милиция нас…

Как побороть пыточную систему

Русский репортер
Открыть в приложении