Важность детства
Что дошкольникам по-настоящему нужно от взрослых
В книге «Важность детства» (2016) речь идет о мощном и любопытном мозге малышей, а также о том, как стандарты тестирования дошкольников и стандартные тесты с заданиями ограничивают природные способности детей. Из этой книги вы узнаете, почему лучше сосредоточиться на личностном развитии каждого ребенка.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Важность детства» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Для кого эта книга?
Если раньше образование ребенка начиналось в школе, то сейчас большинство родителей предпочитает поспешить – и начать «образовывать» ребенка с как можно более раннего возраста. В итоге, в детском саду часто можно увидеть не веселых резвящихся на прогулке детей, а маленьких учеников, что-то заучивающих наизусть. Должен ли ребенок уметь читать и писать еще до поступления в школу? И нужно ли выбирать детский сад с серьезной дошкольной подготовкой? – Специалист по детскому воспитанию Эрика Кристакис считает, что детям нужно позволить подольше побыть детьми, то есть, дать им возможность изучать мир так, как им наиболее интересно – через игру. Это позволит не давить на ребенка и развить в нем те таланты, что уже заложены природой, вместо того, чтобы применять единую стандартизированную модель для самых разных детей, жертвуя их индивидуальностью.
Давайте снова сделаем жизнь дошколят счастливой
Детство слишком коротко. Совсем скоро беззаботно скачущие маленькие мальчики и девочки превращаются в серьезных взрослых, которым нужно укладываться в сроки по работе и оплачивать счета. Именно поэтому мы должны позволить детям наслаждаться этим коротким мигом счастья и возможностью открывать чудеса вокруг. В прошлом так и поступали: детям разрешали играть, исследовать и открывать мир.
Однако в наши дни детей отправляют в дошкольные учреждения в очень раннем возрасте и заставляют «учиться». Там с ними обращаются не как с детьми, которые могут просто изучать мир и развиваться, а как с маленькими взрослыми, которые должны сидеть, слушать и делать то, что им говорят.
Из этой книги вы узнаете, почему так происходит, и что мы можем сделать для того, чтобы жизнь дошкольников снова стала радостной и счастливой. А также:
- почему инициатива No Child Left Behind на самом деле не давала развиваться большинству детей;
- какие профессии оплачиваются так же, как профессия учителя;
- и почему бесполезно учить маленьких детей «читать» календарь.
Современные дошкольные учреждения не подходят для развития естественных навыков и любознательности детей
Если бы вошли в двери дошкольного учреждения лет 50 назад, то, вероятно, увидели бы детей, которые резвятся и бегают. Но сегодня вас встретят маленькие дети, усердно изучающие математику и грамматику.
Что же изменилось?
Резко изменился стиль преподавания. В наши дни дошкольные учреждения – это единообразие, мешающее реальному обучению. Дошкольные учреждения в Соединенных Штатах работают в соответствии с общими государственными стандартами, или CCSS – утвержденным государством набором целей для всех предметов.
Например, согласно CCSS, воспитатели детских садов должны быть в состоянии «продемонстрировать владение стандартами английской грамматики». Другими словами, все дошкольники должны работать над достижением этой цели, вместо того чтобы сосредоточиться на реальном процессе обучения.
Проблема состоит в том, что этот универсальный подход к образованию исключает индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь образование в соответствии с такими строгими правилами лишает учащихся возможности двигаться в своем темпе с помощью учителя, который может выявить индивидуальный талант и подходящий стиль обучения для каждого конкретного ребенка. Оно также четко разграничивает тех, кто делает правильно, и тех, кто делает неправильно.
Но если эта система так плоха, почему она все еще существует?
Строгая учебная программа, принятая в американских дошкольных учреждениях, на самом деле является результатом социальных и политических изменений. Например, до 1980-х годов дошкольные учреждения были относительно редким явлением, но по мере того, как женщины стали все чаще выходить на работу, популярность дошкольных учреждений возросла. Сначала они предполагали дневной уход за малышами, а не строгую школьную обстановку, характерную для них сегодня.
Однако по мере расширения пропасти между богатыми и бедными за последние 30 лет уровень образования между представителями разных классов стал значительно отличаться. Результатом стала принятая в начале 2000-х годов законодательная инициатива No Child Left Behind.