Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

kiozk originalsБизнес

Легко не будет

Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

Автор: Бен Хоровиц – бизнесмен, инвестор, блогер, писатель, соучредитель и генеральный партнер венчурной компании Andreessen Horowitz, инвестировавшей в Airbnb, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Pinterest, Twitter и другие компании. Ранее Хоровиц был президентом и исполнительным директором IT-компании Opsware, которую в 2007 году за $1,6 млрд купила компания Hewlett-Packard.

0:00 /
1963.418

Для кого эта книга?

Если вы только задумываетесь о том, чтобы начать свой бизнес, то наверняка пытаетесь предугадать все сложные ситуации, с которыми наверняка столкнетесь, когда у вас будет свое дело. В этом вам помогут советы Бена Хоровица – одного из самых опытных предпринимателей Кремниевой долины. Из первых уст вы узнаете, с какими сложностями ежедневно сталкиваются лидеры компаний, и сможете воспользоваться советами «бывалых». Кроме того, вы узнаете, что кроме сугубо «бизнесовых» проблем любому руководителю часто приходится сталкиваться с общечеловеческими. Вам придется не только разрабатывать стратегию компании, налаживать продажи и прогнозировать риски – порой нужно будет увольнять подчиненных или понижать кого-то в должности, нанимать на работу тех, кто вам по-человечески может не нравиться, выстраивать отношения с партнерами, инвесторами и коллегами. Для этого успешный руководитель должен обладать всеми необходимыми навыками, и лучше заранее прислушаться к советам профессионалов. Легко не будет – но автор этой книги Бен Хоровиц готов поделиться с вами своим опытом!

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Легко не будет» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как можно стать выдающимся генеральным директором

Наверху ты одинок. Руководители компаний постоянно ведут трудную борьбу: они несут полную ответственность за судьбу своей компании и каждый день должны принимать жизненно важные решения. Им приходится увольнять своих лучших друзей или целое предприятие, принимая на себя всю ответственность и глядя в будущее. Из этого обзора вы узнаете, какие уроки усвоил успешный бизнесмен Бен Хоровиц, который сначала основал компанию, затем был ее генеральным директором, и в итоге продал ее за $1,6 млрд.

Также вы узнаете:

  • как в случае необходимости увольнять людей, сводя при этом к минимуму негативные переживания;
  • почему нанять сотрудника, у которого есть слабые стороны, – это хорошая идея;
  • и что нужно, чтобы стать «CEO военного времени».

Любой генеральный директор должен справляться с давлением и ответственностью, неизбежными при управлении компанией

У каждого основателя компании (или того, кто руководит ею в качестве CEO), есть мечты. Обычно такие люди мечтают о создании чего-то красивого и способного изменить мир, при этом интересно проводя время и зарабатывая много денег.

К сожалению, путь ни одной компании не является гладким, поскольку при построении бизнеса кризисы неизбежны: слишком многое может пойти не так, и это сделает ваше плаванье неспокойным. Так, в определенной степени на каждую компанию влияют макропроблемы (например, финансовые кризисы и крахи, которые могут отпугнуть инвесторов), а также более мелкие микропроблемы (прием на работу неподходящего сотрудника или банкротство вашего лучшего клиента).

Именно в тот момент, когда мечты всех руководителей сталкиваются с реальность, возникает Борьба. Борьба является неизбежной необходимостью в процессе управления компанией, и для руководителя она сопровождается стрессом и сложными решениями, которые приходится принимать. Стресс и тяжесть Борьбы способны повлиять на все аспекты жизни CEO – от психического и физического здоровья до того, какую карьеру он выберет и как будет строить отношения с людьми.

Все это делает Борьбу чрезвычайно изнурительной, но именно в ней рождается величие. В конечном счете, генеральный директор несет ответственность за преодоление трудностей, с которыми сталкивается компания, и именно его хвалят за успехи компании или увольняют за неудачи.

Иногда кажется, что Борьба невыносима, но в такие моменты помогают командная работа, креативность и ориентация на решение

Итак, все генеральные директора сталкиваются с Борьбой. К счастью, есть несколько стратегий, которые могут помочь вам бороться более успешно.

Даже если вы как CEO должны нести на своих плечах большую часть бремени Борьбы, не делайте это в одиночку. В кризисных ситуациях привлекайте к поиску возможных решений как можно больше людей. Примером того, как это работает, может служить история софтверной компании автора этой книги, Opsware, которая успешно преодолела кризис доткомов. Бен Хоровиц как CEO Opsware собрал вcю компанию на выездном совещании и честно и прямо сказал, что если им не удастся полностью модернизировать продукт, то придется уходить из бизнеса.

Хоровиц отметил, что можно сохранить компанию, но каждый, кто думает об уходе, должен сделать это прямо сейчас. В результате те, кто остался, были сконцентрированы на создании нового продукта и полны решимости его выпустить, поэтому компании удалось не только выжить, но и прийти к процветанию: цена ее акций выросла с ¢35 до $7.

Второе, что нужно делать, сталкиваясь с Борьбой, пишет автор, – это понимать, что если вы оказались в ловушке и конец близок, нужно проявить творческий подход.

До трансформации в Opsware компания Хоровица называлась Loudcloud, и в период «пузыря доткомов» объем продаж компании оказался на $2 млн меньше, чем запланированный (в $75 млн). Это заставило инвесторов отказаться от дальнейшего финансирования компании. Автор почувствовал себя в ловушке, но проявил творческий подход, сделав Loudcloud публичным акционерным обществом. Таким образом он собрал средства, необходимые для того, чтобы спасти компанию.

В-третьих, имейте в виду, что самой сложной задачей для любого генерального директора является решение его собственных психологических проблем: во время Борьбы вы будете чувствовать себя одиноким и столкнетесь с множеством трудностей. Чтобы справиться с этим, берите пример с гонщиков, которые концентрируются на дороге, а не на потенциальных опасностях и стенах трека. Точно так же и вы должны сосредоточиться на решениях, а не на проблемах.

Честно рассказывая в своей компании о проблемах и плохих новостях, вы сможете быстро найти решение

Никому не нравится сообщать плохие новости. Но когда ваша компания сталкивается с проблемами, а вы являетесь ее генеральным директором, для поиска успешного решения важно открыто обсудить все с сотрудниками. Почему?

Плохие новости распространяются очень быстро, так что нет смысла пытаться их скрывать. Напротив, секретность может быть опасной, поскольку, когда плохие новости всплывают, они становятся неожиданными. Такие сюрпризы могут быстро подорвать доверие среди ваших сотрудников и даже деморализовать их, если они почувствуют, что проблемы можно было бы решить, если бы о них сообщили заранее.

Вместо того чтобы молчать, генеральный директор должен заранее предотвратить пагубное влияние плохих новостей, озвучив их как можно быстрее. Это пресекает любые сплетни и слухи, позволяя всем сотрудникам сосредоточиться на том, чтобы исправить ситуацию. И чем скорее все они начнут заниматься проблемой, тем быстрее она будет решена.

Представьте, что компания оказалась в кризисе из-за появления на рынке серьезных технологических новшеств. Что должен сделать CEO? Если он скроет эту новость от сотрудников и попытается самостоятельно разобраться в новой технологии, оценить затраты на нее и последствия ее внедрения, на это уйдет очень много времени. В кризис вы не можете позволить себе терять драгоценное время.

Но если директор поговорит с сотрудниками, то они смогут быстро изучить новую технологию: инженеры рассмотрят технические моменты, бухгалтеры рассчитают затраты и так далее.

Так почему же многие руководители компаний неохотно делятся плохими новостями? – Они страдают от «иллюзии позитивности» – идеи о том, что сотрудники способны воспринимать только положительные новости не смогут принять правду.

Но сотрудники, как правило, справляются с плохими новостями лучше, чем генеральный директор, которого обвиняют во всех кризисах. На самом деле, все просто: сообщая о проблеме как можно раньше, вы отдаете ее в руки людей, которые смогут решить ее как можно быстрее.

Никому не нравится увольнять людей, но в случае необходимости это нужно сделать быстро и справедливо

Одна из проблем, которой боится каждый СЕО, – это необходимость увольнять сотрудников. Однако эта проблема неизбежна, и то, как вы к ней подойдете, окажет на компанию большое влияние. Прежде всего, когда нужно провести увольнения, важно действовать быстро. Как только решение принято, его нужно выполнять, поскольку откладывать увольнения, о которых все знают, все равно что позволять ране гноиться.

Если вы сразу не объявите о грядущем сокращении штата, слухи все равно неизбежно просочатся к сотрудникам, и они, естественно, зададутся вопросом, есть ли они в списке. Они спросят об этом своих менеджеров, которым придется солгать, если вы настаиваете на секретности, что подорвет доверие внутри коллектива. С другой стороны, если вы не поставите менеджеров в известность, они предстанут перед сотрудниками неинформированными.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что говорит о нас наш дом Что говорит о нас наш дом

Организуя свой дом, мы воплощаем наши неосознанные влечения и инстинкты

Psychologies
Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и другие гардемарины — как они выглядят сейчас Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и другие гардемарины — как они выглядят сейчас

Как изменились актеры из фильмов о гардемаринах и что с ними сейчас

Cosmopolitan
Найти свое место в новой реальности Найти свое место в новой реальности

Кого из соискателей при прочих равных выбирают сегодня работодатели?

Psychologies
«День праха»: глава из нового романа Жана-Кристофа Гранже о комиссаре Ньемане «День праха»: глава из нового романа Жана-Кристофа Гранже о комиссаре Ньемане

Отрывок из нового романа признанного мастера триллера Жана-Кристофа Гранже

Forbes
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
10 лучших рождественских эпизодов из сериалов 10 лучших рождественских эпизодов из сериалов

Атмосферные серии любимых телешоу гарантируют праздничное настроение

РБК
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Не успела в салон: 5 домашних масок для волос с мгновенным эффектом Не успела в салон: 5 домашних масок для волос с мгновенным эффектом

Эти маски восстановят блеск и шикарный внешний вид волос за считанные минуты

Cosmopolitan
Жизнь на полной мощности Жизнь на полной мощности

Управление энергией – ключ к высокой эффективности, здоровью и счастью

kiozk originals
Экю, пистоли, ливры… Экю, пистоли, ливры…

Давайте же разберёмся, что такое ливр, экю, пистоль и более поздний луидор

Дилетант
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
10 самых безумных автомобилей XX века 10 самых безумных автомобилей XX века

Изобретатели автомобилей порой доходили до очень причудливых моделей

Maxim
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
«Жадность правит миром». Как россиян обманывают в автосалонах «Жадность правит миром». Как россиян обманывают в автосалонах

Что нужно знать, чтобы не потерять деньги при покупке машины

РБК
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Распишитесь в получении перемен: каким оказался 2020-й Распишитесь в получении перемен: каким оказался 2020-й

Что мы поняли, чему научились и как изменились в 2020 году

РБК
Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год

Список главных трендов года

РБК
Почему мы ревнуем? 6 неочевидных причин Почему мы ревнуем? 6 неочевидных причин

Можно ли справиться с ревностью?

Psychologies
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Байки из ветклиники Байки из ветклиники

Отрывок из книги «Случайный ветеринар. Записки практикующего айболита»

СНОБ
Продавая незримое Продавая незримое

Руководство по современному маркетингу услуг

kiozk originals
Задача с тремя известными Задача с тремя известными

Интервью с режиссером Анной Меликян

OK!
Игры разума Игры разума

Самые действенные способы тренировать мозг для каждого возраста

Men Today
Кислоты и холода: что российские клиенты ждут от рынка косметологии Кислоты и холода: что российские клиенты ждут от рынка косметологии

Какие бьюти-процедуры интересуют женщин и почему ботокс все еще популярен?

Forbes
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
Чем занимается Хабиб Нурмагомедов после завершения карьеры бойца Чем занимается Хабиб Нурмагомедов после завершения карьеры бойца

Хабиб Нурмагомедов рассказал, что может сподвигнуть его вернуться в октагон

GQ
100 самых сексуальных женщин страны: 100-53 100 самых сексуальных женщин страны: 100-53

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
7 деликатных моментов, которые нас смущают в начале отношений 7 деликатных моментов, которые нас смущают в начале отношений

В начале любого романа иногда возникают неловкие ситуации

Psychologies
Как инженер-ядерщик с русскими корнями придумала «умную» карту деловых связей и попала в список Forbes Как инженер-ядерщик с русскими корнями придумала «умную» карту деловых связей и попала в список Forbes

Как 28-летняя Екатерина Парамонова попала в рейтинг «30 до 30» Forbes

Forbes
Инвентаризация ценностей князя Юсупова Инвентаризация ценностей князя Юсупова

Князья Юсуповы были богатейшей семьёй России

Дилетант
Открыть в приложении