Удержи меня, если сможешь: как короткий контент захватывает внимание пользователя
В мире, где каждая секунда на счету, Reels*, Shorts и Клипы обладают особенной суперсилой. Она помогает выиграть самую тяжелую борьбу в современном диджитал-пространстве — борьбу за внимание. В чем главное преимущество коротких форматов? Читайте в нашем материале.
Суперсила короткого контента
У короткого контента не одна суперсила — он сумел собрать несколько сверхспособностей. Одно из ключевых преимуществ — порог входа. Для создания короткого вертикального контента он заметно ниже, чем для горизонтального. Огромное количество блогеров без глубоких знаний по постановке кадра, света, монтажа и цветокоррекции могут выпускать популярный контент.
Кроме того, вертикальный формат зачастую выглядит более нативным и «живым». Креаторы без больших усилий могут регулярно выкладывать видео, не требующие большой концентрации внимания от зрителя.
«И, пожалуй, то, что мы видим во всех популярных исследованиях — молодое поколение быстро устает от просмотра длинного горизонтального контента. Мы в очередной раз приходим к клиповости мышления поколения Z. Да, горизонтальные ролики все еще популярны, но не выполняют той тайм-килл задачи, на которую зачастую нацелен вертикальный, позволяющий возвращать пользователя к экрану телефона по 7 раз за день», - объясняет Евгений Гуцал, директор по контенту NUUM.
Не бойся, я друг, я тебя не обижу
Если короткий контент и обладает суперсилой, то это вовсе не значит, что он направляет ее против длинного контента. Эти форматы — не конкуренты, а половинки одного целого — информационного поля. Разные типы контента дополняют друг друга и создают синергию.
«Я не считаю, что какой-то формат наиболее эффективен относительно остальных и это важная концепция, которой мы придерживаемся в NUUM, давая автору зарабатывать на любом привычном формате, будь то вертикальный, горизонтальный или стриминг. Например, если автор изначально создает длинные ролики горизонтального формата, он может поддержать их анонсирование, запустив вирусную нарезку в вертикальном формате, а дальше, чтобы обсудить тезисы из своего видео с подписчиками, создать стрим, на котором будет ответить на все интересующие их вопросы. Это лишь одна из наиболее популярных механик использования основных форматов, но она отлично интерпретирует то, как контент может работать на результат для блогера», - добавляет Евгений Гуцал.