В розовом свете
Jaguar – начисто
Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг. Первые яркие и малопонятные рекламные тизеры с участием фриковатых персонажей заронили в обществе некоторую тревогу. А теперь явился концепт Jaguar Type 00 нового стиля. Крррах! – мир поклонников треснул, разломившись на знаменитое до и неведомое после.
Если верить психологам, розовый цвет дарит чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей. Здесь обратный случай. Сетевые комментарии по результатам ребрендинга кипят и брызжут негативом. От сарказма «не-в-ту-дверь» до истерик «как-они-допустили». Ну правда – как? Неужели розовый фламин… то бишь Jaguar Type 00 – дитя заката легендарной фирмы? Или в конце рекламной кампании на фриков наскочит огромный компьютерный ягуар, разгонит их, порушит невнятную декорацию, сожрет зефир, и все опять будет по-старому? Даже не надейтесь, не будет. И вот почему.
Без розовых очков
Похожую бурю вселенского масштаба устроил пикап Tesla Cybertruck. Тогда спорили о необычном формате в принципе. А британским ученым-футурологам из Ковентри вменяют ни много ни мало хладнокровное покушение на убийство заводской истории. С отягчающими розовыми обстоятельствами. Можно подумать, что у половины хейтеров в гараже Jaguar, причем у половины этой половины – знаковые олдтаймеры и янгтаймеры. Ведь нет!
Прав ироничный пользователь с ником Alexander Rider: «Мы – истинные ценители и преданные фанаты, которые никогда не водили Jaguar, не владели им и не купим до конца своих дней, истово требуем, чтобы он оставался тем же». Увы, Jaguar давно не тот, каким почитатели воспринимают его издали. Серьезно болен, хоть усыпляй. Конкуренция в нише с Mercedes-Benz, BMW и Audi не состоялась. Любопытство аудитории разогрела линия кроссоверов, и в лучшем для марки за последнее десятилетие 2018 году продажи выросли до 180 тысяч. Но спустя четыре года рухнули втрое – до горестных 19 процентов от всего количества у Jaguar Land Rover.
Снимаем розовые очки. И видим, например, что Jaguar собирается выкупить у американских владельцев 2760 электромобилей I-Pace. Подчеркнем, не отозвать для устранения неполадок, что обыкновенная практика, а забрать обратно. Техника грозит воспламениться, а победить причину самовозгораний инженеры не сумели. Внимание, не сумели этого за шесть лет, пока существует I-Pace! Равно не удалось повысить качество по марке в целом.
Итого в Ковентри решили махом разрубить узел накопленных проблем и с понедельника начинать следующую жизнь. Кто бы спорил, идея пойти ва-банк, раз терять нечего, вполне здравая. И в данной ситуации, скорее, единственная продуктивная. Хватит ремонтировать вековой кривоватый дом, проще снести и взамен построить красоту с иголочки. А строят – бутик!