О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!Культура

«Голос поэта»

Текст І Мария Кохелью. Фото І Андрей Калмыков

Сейчас время, когда мы смотрим вглубь своей истории, выделяем свою аутентику и вычисляем свой культурный код как будто бы заново. Проект «Голос Поэта» Александра Степанова (ST) призван напомнить новому поколению про русских классиков и рассказать про современных авторов через песни в исполнении известных артистов. Мы поговорили с Сашей о проекте и дополнили материал его произведениями прямо «как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах»

Саша, расскажи, кому принадлежит идея проекта «Голос поэта»?

Идея принадлежит Лине Михайловне Арифулиной — она продюсер проекта. Позвонила мне с предложением стать художественным руководителем, сказав, что видит в этой роли именно меня с ней в соавторстве в организационных моментах.

Как думаешь, почему она выбрала именно тебя?

Наверное, потому что поэзия всегда тесно связана с моим творчеством. У меня есть поэтический проект «СУПЕРСТИХИ», призванный помогать молодым начинающим поэтам, давать им сцену. Я сам пишу, у меня есть сборник стихов. Часто посвящаю стихи своей жене и просто пишу на разные темы и выкладываю в социальные сети. Плюс у меня есть связь со всеми поколениями артистов, от Михаила Шуфутинского, Михаила Маргулиса и Ларисы Александровны Долиной до NILETTO, Mary Gu и совсем молодых типа Ани Покров.

В чем заключалась роль художественного руководителя?

Увидеть, в чьем прочтении то или иное стихотворение приобретет необходимый результат. Я уже на момент приглашения артистов в проект сразу знал, кому и какое стихотворение дать. И в работе над проектом я двигался исходя из своего видения, своего ощущения того или иного артиста. Только Андрей Звонкий — единственный, кто сам выбрал произведение и предложил свой вариант прочтения стихотворения «Апельсиновые стихи».

Для тебя участие в проекте было в первую очередь для чего? Ты хотел проявить поэтов, чтобы их не забывали, или все-таки привлечь внимание аудитории к тому, что текст в песне — это важная составляющая и она должна нести смысл?

Для меня этот проект — возможность творчески реализовать, через других артистов в том числе, те вещи, которые я сам не могу сделать ввиду своих вокальных данных. Поскольку нельзя объять необъятное. Тут мне интересно бросить себе очередной вызов и проявить себя в новой для меня роли — художественного руководителя проекта. И заняться тем, чем я еще никогда не занимался. Продвижение и популяризация поэзии меня всегда интересовали, а тут получается еще и возможность дать вторую жизнь стихам и рассказать, что у нас в России есть большое количество потрясающих поэтов, а не только Есенин, Маяковский и Пушкин.

В проекте к каким авторам ты обращался?

Я рассматривал и современников наших, и поэтов Серебряного века. Пушкин и Лермонтов тоже есть. (Улыбается.)

Артисты не добавляли в песни свой текст? Они же все пишущие.

Как и у ребят, которые переосмысливали стихотворения, добавляя в них свои куплеты или какие-то строчки, так и у тех, кто полностью использовал в произведении стих того или иного поэта, — у всех получилось привнести «голос времени», тем самым делая произведение актуальным. Вот, например, это мой фаворит Даня (NILETTO) — он исполнил песню на стихотворение Роберта Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее», которое уже один раз имело музыкальное оформление, но именно сейчас, как мне кажется, Даня дал ему актуальное прочтение. МОСЯ прекрасно «Парус» Лермонтова сделал. Я сам, как только мне предложили делать этот проект, решил, что мое произведение будет на стихи Владимира Орлова «Родное», и захотел сделать совместную песню с Сергеем Бобунцом (лидер группы «Смысловые галлюцинации»).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа» Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа»

«На съемках всегда особая атмосфера. В «Оттепели» это хорошо показано»

Коллекция. Караван историй
Уйти из искусства ради искусства Уйти из искусства ради искусства

Как группа OHO сошла с художественной сцены в зените славы

Weekend
«Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды «Вайб», brain rot и manifest: как слова 2024 года отражают наши страхи и надежды

Как через слова люди реагируют на текущие вызовы и изменения?

Forbes
Людмила Бабушкина: «Мы обязаны держать планку на высочайшем уровне» Людмила Бабушкина: «Мы обязаны держать планку на высочайшем уровне»

Как обстоят дела с реализацией социальных программ в Свердловской области?

ФедералПресс
Сказка о самолете-невидимке Сказка о самолете-невидимке

«Прометей»: детектив со сказочными допущениями

Weekend
Дмитрий Чеботарев: «Мой персонаж не пыльный» Дмитрий Чеботарев: «Мой персонаж не пыльный»

Дмитрий Чеботарев рассказал о погружении в физику и секретных объектах

Grazia
Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты» Елена Николаева: «Я была влюблена в Смехова. Его Атос казался мне мужчиной мечты»

Я в отношениях уже девять лет, поэтому не могу сказать, что влюблена. Я люблю

Караван историй
Направо пойдешь? Направо пойдешь?

Чтобы реже ошибаться, важно знать, как работает механизм принятия решений

VOICE
Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая Южнорусский лингвистический остров на карте Уругвая

Как переселенцы из России сохраняют язык в Латинской Америке

Наука
«Я не в ресурсе»: 7 простых способов это исправить «Я не в ресурсе»: 7 простых способов это исправить

Как восполнить свой энергетический заряд, чтобы «быть в ресурсе»?

Psychologies
Два кавказца Два кавказца

Что за офицеры изображены на рисунке, который считался за авторством Лермонтова?

Дилетант
И представление начинается! И представление начинается!

Фрагмент сказки Вали Филиппенко «Нашу маму раздраконили»

Правила жизни
«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе «Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе

Как участники рынка детской розницы справляются с рыночной турбулентностью

Монокль
Ольга Бузова: «Мне не нужен ураган в душе. Мне по кайфу штиль» Ольга Бузова: «Мне не нужен ураган в душе. Мне по кайфу штиль»

Ольга Бузова: как продолжить верить людям, несмотря на прошлый негативный опыт

Добрые советы
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему маленькая выставка и действительно ли большого художника?

Наука и жизнь
«Мифология советского космоса». Отрывок из книги «Мифология советского космоса». Отрывок из книги

Как формировалось восприятие космоса и его покорителей в советской культуре?

СНОБ
Методом пропп Методом пропп

Хтоническая подоплека классических русских сказок

Правила жизни
Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба

Парасту Ахмади была арестована за то, что нарушила иранские законы

Psychologies
Юрий и Валентина (часть первая) Юрий и Валентина (часть первая)

Как забота о детях отражается на семейных отношениях партнеров? Личная история

СНОБ
Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров Искусство найма: как увеличить число разработчиков в 5 раз и снизить текучесть кадров

Как практика One day offer помогает нанимать лучших специалистов в IT-отрасли

СНОБ
Первые 50 лет одиночества Первые 50 лет одиночества

Первая экранизация главного романа Маркеса

Weekend
Сестры милосердия Сестры милосердия

«Малышки 18:22»: розовое как прием

Weekend
Как выбрать бэушный автомобиль с оптимальным пробегом: правило 1-2-3 Как выбрать бэушный автомобиль с оптимальным пробегом: правило 1-2-3

Какой пробег считать нормальным в зависимости от возраста машины?

ТехИнсайдер
Выбор выхода Выбор выхода

Три истории о возможностях финала

Weekend
Морская прогулка Морская прогулка

Интерьер в эклектичном стиле, вдохновленный островом Санторини

SALON-Interior
Мальта. Тайны мегалитических построек Мальта. Тайны мегалитических построек

Мальта по праву может называться одной из колыбелей развития человечества

Зеркало Мира
Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР Психологический портрет: что такое обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР

Что такое ОКР, как проявляется диагноз и можно ли от него избавиться

Forbes
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Если только захочу Если только захочу

Как научить ребёнка мечтать?

Новый очаг
«Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000» «Нет причин не продлить нашу жизнь до 200 лет и даже до 1000»

Как мировая наука и бизнес борются со старением

РБК
Открыть в приложении