Теннисистка Светлана Кузнецова: Я командный игрок и могла бы отлично играть в футбол
14 октября стартует XXVIII Международный теннисный турнир ВТБ Кубок Кремля. На нем сыграет и Светлана Кузнецова — восьмая ракетка мира и лучшая российская теннисистка. Светлана Кузнецова рассказала «Снобу» о том, какие кошмары снятся спортсменам, как она чуть не подралась на концерте Земфиры и ради чего готова оставить большой спорт
Сколько раз вас спрашивали про отрезанные волосы?
Каждое второе интервью.
С. Про что вам хотелось бы, чтобы вас так часто спрашивали?
Про Дольче, мою собаку.
С. Но я вас спрошу про теннис для начала. 14 октября начинается турнир ВТБ, известный также как Кубок Кремля. Зачем вам там играть?
Как зачем? Это домашний турнир, я очень люблю играть в России. Мечтаю, чтобы соревнований дома было больше и мои друзья приходили их смотреть. Важно, чтобы люди вдохновлялись игрой. Я, честно говоря, не ожидала, что выиграю этот турнир два года подряд; скорее всего, сказалась как раз поддержка болельщиков.
С. Значит, вам больше нравится играть в России. А за границей?
Я не люблю много путешествовать и находиться вне дома. С каждым годом для меня все сложнее. Хочется стабильности и нормальных отношений с людьми. Ты прилетел, стараешься сходить ко всем в гости, к друзьям, к докторам, к учителям, все скомканно, надо уезжать, ничего не успел. И так 16 лет.
С. В большом спорте, как и в любой работе, много ежедневной рутины. Тренировки, режим — вам это нравится?
Спорт — это прежде всего дисциплина. И, как всем людям, которые ходят на работу, в какие-то дни тебе не очень хочется «туда» идти. Но спорт воспитывает: даже если не хочется, надо встать и пойти. С этим нет проблем.
С. В вашей жизни нет места эмоциональным порывам?
Я не считаю, что поддаваться порывам — это не есть дисциплина. Я четко понимаю, когда и что мне надо делать. С возрастом я поняла, что если чего-то делать не хочется, то и не обязательно. Например, идти тренироваться в десять утра. Порой можно не идти, если ты все равно сделаешь это не очень хорошо. Тогда я звоню Карлосу (тренер Кузнецовой. — Прим. ред.) и говорю: не хочу тренироваться. Я столько времени играю — мне не обязательно 500 часов тренироваться, важнее приехать на игру со свежей головой.
С.