Как Кейтлин Кларк изменила американский баскетбол?

ForbesСпорт

Кларкономика: как вчерашняя студентка за полгода изменила женский баскетбол

Даниил Смирнов

Кейтлин Кларк (Фото Jessica Hill / AP / TASS)

10 октября в США стартовала первая финальная серия сезона среди главных лиг страны — в решающих матчах Женской Национальной Баскетбольной Ассоциации (WNBA) встречаются «Нью-Йорк» и «Миннесота». Но плей-офф-2024 уже стал историческим, показав лучшие ТВ-рейтинги за 25 лет — и все благодаря Кейтлин Кларк, которой в финале не будет. Forbes Sport рассказывает о том, как за полгода она смогла изменить лигу.

Благодаря Кларк женский баскетбол в Индиане собрал большую аудиторию, чем мужской

Кларк начала менять женский баскетбол еще в NCAA, когда выступала за университет Айовы. Ее присутствие на площадке помогало женскому студенческому баскетболу показывать почти такие же телерейтинги, как и мужскому. Представить эту ситуацию до Кларк было невозможно. Ее сразу же прозвали «новым Майклом Джорданом», а рекламодатели выстроились в очередь.

Неудивительно, что в 2024 году Кларк стала первым номером драфта профессиональной лиги женского баскетбола WNBA, и именно ее выбрала худшая команда двух последних сезонов — «Индиана Фивер» (по правилам, самые слабые команды получают возможность первыми выбирать самых перспективных новичков, что позволяет выравнивать силы команд и делает чемпионат более интересным).

Кларк пришла в лигу в статусе суперзвезды, хотя с финансовой точки зрения ей до этого статуса далеко. По правилам WNBA, за четыре года, что действует контракт новичка, баскетболистка заработает всего $338 000. Для сравнения, первый номер драфта-2023 мужской НБА Виктор Вембаньяма выручит около $55 млн.

Однако в первый же день своей профессиональной карьеры Кларк стала бить рекорды. Ее драфт посмотрело на ESPN 2,45 млн американцев. Это в пять раз больше, чем количество зрителей на драфте-2023 и в четыре раза больше рекорда, который был установлен в 2004 году. После такого «эффект Кларк» даже получил свою страницу в Википедии.

«Индиана» сразу же ощутила влияние баскетболистки: 38 матчей из 40 в регулярке были показаны на общенациональных медиа-платформах, из них 10 — на ABC, ESPN, ESPN2, в сети каналов CBS и на Amazon Prime. Никогда в истории женская баскетбольная команда не пользовалась такой популярностью.

Еще несколько моментов, которые показывают величие дебютного сезона Кейтлин. Они настолько внушительны, что в клубе даже придумали термин «Кларкономика»:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении