Пропаганда без оргазма
Пропагандистское кино в современной России не выполняет своей главной функции — не промывает мозги
Фильм «Крым» еще идет в кинотеатрах. Это «история о любви, вере и чести, о силе духа и настоящей дружбе на фоне реальных событий крымской весны 2014 года». Идею картины подал Сергей Шойгу, а одобрил лично Владимир Владимирович Путин.
Не помогло. Фильм имеет на «Кинопоиске» рейтинг 2,5 по 10-балльной шкале. В переводе на школьные отметки это даже не двойка, а кол. И даже этот кол фальшивый. Если посмотреть профили пользователей сайта, поставивших фильму высший балл — 10, то почти у всех будет вместо имени комбинация из нескольких букв и цифр и дата регистрации, совпадающая с датой выставления оценки. «Крым» посмотрели 1,16 млн человек. Фильм занимает второе место по кассовым сборам после «Бегущего по лезвию 2049». Он собрал уже 281 млн рублей. Бюджет фильма, правда, превышал 400 млн рублей, но никто не требует от пропаганды быть самоокупаемой. К ней другие требования: в нее должны верить.
Если армия интернет-троллей пытается спасти от позора «Крым», то прошлогодний мультфильм «Дети против волшебников» не спас никто. В мультике два кадета суворовского училища и православные старцы одерживают победу над зловредными зарубежными колдунами, обманом завлекающими невинные души в школу магии, похожую на Хогвартс из «Гарри Поттера». Мультик спонсировали Министерство культуры и Благотворительный фонд помощи и взаимодействия имени преподобного Сергия Радонежского. На него потратили 48 миллионов рублей. Рейтинг мультика на «Кинопоиске» — 1,03. Это не двойка, это не кол, это такой уровень, по сравнению с которым «ниже плинтуса» означает недосягаемую высоту. Кроме бездарного сюжета на зрителей произвела сильное впечатление и низкокачественная анимация. В рейтинге самых плохих фильмов российского производства за 2000–2017 годы у этой поделки — второе место.