Тренды > Разрешение в играх
Ultra HD против Full HD в войне разрешений
Все резче звучат дебаты вокруг наращивания показателей мониторов. Поэтому давайте разберемся в стандартах и «пиксель за пикселем» выясним, что же самое лучшее может предложить на данный момент разрешение Ultra HD.
Разрешение Full HD недолго обеспечивало лучшее качество изображения за всю игровую историю. Сегодня уже Ultra High Definition повсеместно внедряется в настольных компьютерах и ноутбуках, заставляя чаще биться сердца геймеров, обладающих самыми четкими 4К-мониторами. А ведь совсем не так давно мы стояли у витрин магазинов электроники с открытыми ртами и удивленно смотрели на экраны с разрешением Full HD. Эти потрясающие движения, эти насыщенные цвета, это чрезвычайно четкое изображение!
Однако не успела эта революция окончательно свершиться во всех домах и игровых комнатах, как настала очередь следующей. Сегодня 4К уже занимает стартовую позицию и влечет за собой 300-процентное увеличение количества пикселей, а также озаряет невероятной четкостью изображения мониторы и глаза геймеров.
Преимущество UHD в прямом смысле сразу бросается в глаза: детализированный геймплей, который благодаря блестящей картинке погружает пользователя прямо в гущу событий, а также насыщенные цвета и высокая контрастность — убедительны. Уже сейчас такой производитель, как HP с его игровой линейкой OMEN by HP, четко следует этому тренду и предлагает «готовое к будущему» оборудование в относительно доступных ценовых диапазонах. Однако отразится ли на игровом удовольствии переход на столь высокое разрешение? Здесь сразу необходимо сделать пояснение: для устройств с экраном до 15 дюймов пользователь практически не сможет ощутить разницу между разрешением Full HD и Ultra HD. Причина в том, что расстояние до экрана при работе на ноутбуке как правило составляет 400–600 мм. Это связано не только с эргономикой, когда необходимо пространство для выполнения действий на клавиатуре и трекпаде, но и с комфортным обзором экрана. Человек лучше воспринимает информацию, видя дисплей целиком, и лишь в некоторых случаях, когда нужно рассмотреть что-то детально, приближается к экрану на 200–300 мм. В связи с этим использовать разрешение Ultra HD оптимально на экранах с диагональю 17 дюймов и более.
4K и Full HD: суровые факты об оборудовании
Даже самая «горячая» игра может потерпеть неудачу из-за недостаточной четкости экрана. Если разрешение соответствует требованиям, довольными могут остаться даже хардкорные геймеры. Чтобы при поиске идеального оборудования все прошло гладко, следует четко понимать различия: Full HD — это стандарт высокого разрешения для мониторов, чьи характеристики составляют 1080 пикселей по высоте и 1920 пикселей по ширине, что обеспечивает наличие у изображения в целом около двух миллионов точек.
Ultra High Definition, также известное как 4K, идет в этом направлении еще дальше. Разрешение составляет в общей сложности 8,3 млн точек изображения, беспроблемно достигая 2160 пикселей по высоте и 3840 пикселей по ширине. Однако при определении имени было взято не грубо округленное четырехкратное увеличение количества точек, а профессиональный киностандарт (см. блок справа). Более высокое количество пикселей гарантирует лучшую картинку и делает возможным использование больших дисплеев без потери в четкости изображения.
Для плавного гейминга и невероятного уровня детализации, которые обходятся минимальными задержками при выводе без Tearing-эффектов, созданы мониторы ноутбуков из игровой линейки OMEN by HP. Здесь за достижение максимальной производительности несут ответственность технология от компании NVIDIA, которая называется G-Sync, и дисплей с 4К-IPS-панелью.
Подождите, это еще не все!
Да, разрешение впечатляет как в случае с Full HD, так и в случае с UHD. Однако чрезвычайно четкие 4К-изображения способны на кое-что еще: насыщенные контрастность и цвета расширяют границы качества картинки. Ultra HD может противопоставить Full HD более высокую точность цветопередачи без серости и с глубочайшим черным.
Отличная равномерность распределения подсветки гарантирует то, что никакие темные пятна не будут искажать изображение. Ну и, как говорится, последнее по счету, но не по важности: благодаря низкому времени отклика все видеозаписи и игры от А (Action) до Z (Zombie) воспринимаются геймерами как настоящее чудо.