Автополигон
Сельская аристократия
Пусть смелый обвес из некрашеного пластика вас не смущает. Оба участника этого теста ничуть не растеряли качеств, которые всегда отличали премиальные универсалы. А что же добавилось к стилю, роскоши и функциональности?
Mercedes-Benz E 220 D All Terrain
Цена от 4 080 000 руб.
Двигатель L4, дизель 1950 см3
Мощность 194 л.с. 143 кВт
Расход заявленный 4,9 л/100 км, фактический 7,2 л/100 км
Volvo V90 Cross Country D4 AWD Geartronic
Цена от 3 306 000 руб.
Двигатель L4, дизель 1969 см3
Мощность 190 л.с. 140 кВт
Расход заявленный 5,3 л/100 км фактический 7,1 л/100 км
Мир кроссоверов и универсалов подчиняется логике. Но иногда стиль в нем начинает играть главенствующую роль. Есть и такие, кто рожден ради эстетики. Мы говорим о тех самых универсалах, которые будто тянутся к кроссоверам: приподнятая подвеска, четко очерченные арки, бамперы с защитой скорее эффектной, чем эффективной.
Эту нишу основал еще в прошлом веке Audi allroad (хотя чуть раньше, опередив время, вышел AMC Eagle), и у него было немало последователей. Правда, результаты последних не всегда выходили впечатляющими: этот жанр достаточно тяжело интерпретировать, и дизайнеры рискуют сделать что-то безвкусное. С главными героями нашего теста такой конфуз, конечно, не случился: как Mercedes, так и Volvo очень аккуратно интерпретируют тему универсала повышенной проходимости. Это сродни твидовому пиджаку: несмотря на четкий привкус ретро, он никогда не выходит из моды.
Volvo: знакомые кресла
Внутри нет ощущения, будто сидишь в совершенно ином автомобиле, нежеди обычный Е-класс или V90. Оба соперника по сути предлагают традиционный коктейль высокого качества и отличного исполнения.
В случае Volvo нельзя не отдать должное креслам – не то чтобы сиденья Mercedes были неудобными или плохо спрофилированными, но Cross Country подтверждает давнюю традицию шведского производителя предлагать сиденья, которые было бы несправедливо назвать просто удобными. Такое ощущение, что их создавали строго по твоей фигуре, как костюм в ателье.
В целом же оба автомобиля предлагают утонченную атмосферу: у Mercedes налицо все, что мы традиционно понимаем под уровнем «звездного» исполнения, а V90 – очередное приятное подтверждение нового курса Volvo. После десятилетий ожидания шведская марка наконец-то совершила рывок и стала членом того самого премиум-клуба, где прежде говорили исключительно на немецком.
Внимание к клиренсу
Вид сельского аристократа не способен радикально изменить характер этих универсалов повышенной проходимости: в большей или меньшей степени All Terrain или Cross Country способны преодолевать примерно такие же дороги, как и обычные версии в полноприводном исполнении. Не стоит ожидать подвигов, автомобили идеальны для заснеженных и скользких дорог или даже легкого бездорожья: главными ограничителями являются дорожный просвет, ходы подвесок, а также небольшие углы въезда и съезда. В повседневной жизни также нет особых различий – это удобные, многогранные, идеальные для дальних поездок автомобили. И все же кое-что их отличает.
ДНК базовых версий – отличная отправная точка, к которой прибавляются шины с высоким профилем и чуть более мягкая подвеска. В случае Mercedes ситуация становится еще более радужной благодаря пневмоподвеске, способной делать ход едва ли не бархатисто-мягким (да позволят нам такую метафору).