Рецензия: «Суд над чикагской семеркой» Аарона Соркина как инъекция идеализма
На Netflix вышел второй режиссерский фильм сценариста Аарона Соркина — двухчасовая судебная драма «Суд над чикагской семеркой», целиком сотканная из длинных речей об идеализме и патриотизме, либерализме и консерватизме. И кажется, эта кинолента — самые цивилизованные предвыборные дебаты за долгие годы.
В августе 1968 года слет демократов в Чикаго, великий штат Иллинойс, был омрачен вечеринкой неподалеку: в Линкольн-парке собрались тысячи хиппи, йиппи и других активистов самых разных убеждений. Поначалу митинг напоминал рок-фестиваль в палаточном лагере, но затем пролилась первая кровь. В столкновениях с полицией пострадали сотни человек. Судебные разбирательства о беспорядках начались при президенте-демократе Линдоне Джонсоне и быстро закончились заключением, что власти Чикаго проявили неоправданную жестокость. Город даже стали называть «Чехаго» — намекая на происходившее в том же году восстание в Чехословакии, которое подавили советские войска. Но в результате президентских выборов к власти пришел республиканец Никсон, и организаторы митинга — «Чикагская семерка» (а также восьмой подсудимый, лидер «Черных пантер» Бобби Сил) — вновь оказались в здании суда. И превратили процесс над собой в публичную дискуссию. Кто-то из активистов устраивал стендапы прямо в суде. Кто-то зачитывал списки американских солдат, погибших во Вьетнаме. Кто-то колебался между уважением к институтам власти и презрением к людям, временно присвоившим себе эти институты.
У участников митингов 1968 года было много эксцентричных требований (например, они выдвигали в президенты США милую свинку) и радикальных фантазий (водопроводы Чикаго предполагалось заполнить ЛСД). Они мечтали о прекращении войны во Вьетнаме и отказе от денег, делегировании тяжелой работы машинам и раскрепощении творческой энергии всех без исключения людей. Самым занятным из пунктов их программы сегодня кажется