ETF Trucks, или автопоезда грузоподъемностью 6000 тонн
Проблема грузоподъемности карьерных самосвалов стоит так же остро, как и 50 лет назад. Есть два решения – или делать еще более мощные самосвалы (как легендарный БелАЗ-75710), или строить модульные поезда, как это предлагает делать словенская компания ETF Trucks.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/rxb/cch/8qh/c3dwbkbybrkc1nrelgepfbi/cnft9m.jpg?v=2&temp_url_sig=OfT1B4EC2nM03l6uuw6YSw&temp_url_expires=1722126105)
Сразу отметим, что на данный момент существует лишь один опытный экземпляр ETF и новая концепция пока существует преимущественно в компьютерных скетчах. Но идея, несмотря на свою сложность, явно реализуема, плюс у ETF большие планы и немаленькая гамма решений, так что рано или поздно подобные автомобили выйдут на рынок.
![5cbc301dd60bc760222028de79b19f06.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/rxb/cch/8qh/c3dwbkbybrkc1nrelgepfbi/8jjyhz.jpg?v=2&temp_url_sig=qPYlmuJI2kW_dGNz651hKQ&temp_url_expires=1722126105)
Основной модуль – это 20-колесный грузовик ETF Mining Truck с 5-ю ведущими (!) осями. Причем не просто ведущими, но и управляемыми. Модульность заключается в том, что за время, не превышающее 15 минут, с грузовика можно демонтировать блок-кабину, превратив его в прицеп, или укоротить