Путешествие из Москвы в Петербург
Максим Матвеев за свои поступки и роли отвечает. Нам он объяснил, почему уехал из Москвы, сыграл Шерлока Холмса и полюбил обзоры BadComedian.
СМаксимом Матвеевым я встречаюсь уже в третий раз, и мы вместе пытаемся вспомнить, когда и по какому поводу было первое интервью. Меня осеняет: в 2014‑м, когда выходил сериал «Бесы» по Достоевскому, где он сыграл Ставрогина. Мы шутим, что тогда деревья были зеленее, а жизнь — совсем другая. Жизнь самого Максима тоже сильно изменилась, особенно в последний год. Он окончательно перебрался в Петербург (до этого вместе с женой Лизой Боярской они жили на два города, но больше в Москве), ушел из театра — и из МХТ им. Чехова, и из «Табакерки» — и стал еще более разборчиво относиться к проектам, которые ему предлагают. Его новая роль — Шерлок Холмс в новом сериале видеосервиса Start «Шерлок в России» (c 22 октября, 16+). Шерлок? В России? Требуем объяснений.
Что стало последней каплей в решении покинуть столицу нашей родины и перебраться в Санкт-Петербург?
Звучит так, будто была какая-то чаша терпения и вот она переполнилась. Но на самом деле не было в Москве ничего такого, что нужно было терпеть. В большей степени это решение связано с семейными обстоятельствами, с наличием детей и с потребностью давать им больше своего времени и внимания. Плюс после самоизоляции у меня сформировались определенные взгляды на работу в Москве.
Так-так, на этом месте поподробнее.
Чтобы заниматься театром, нужна сильная мотивация. Как бы прагматично это ни звучало, но финансового удовлетворения он не приносит. Должно быть что-то другое, что объяснит, почему ты каждый раз ради сцены уезжаешь от своих детей. Если честно, мне кажется, что театр как бизнес-модель в принципе сходит на нет, отмирает. В нем обязанности превалируют над истинным удовольствием, которого ждешь от любимого дела. Например, тебя могут обязать играть в той или иной постановке.
Не знала, что это так работает.
Да, поэтому степень удовольствия от работы зачастую меньше, чем хотелось бы. Но я не исключаю театр из своей жизни в будущем. Просто если соглашаться, то это должно быть исключительное высказывание. Тема, которую мне как исполнителю было бы интересно обсудить со зрителем. Если такая тема возникнет, то тут уже дело будет не в финансовой составляющей, а в идейной. Я вообще человек идейный. Я за идею готов биться в любых условиях, если она хороша и совпадает с моим мировоззрением.