Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБКРепортаж

«Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Беседовала Светлана Варенникова

Павел Швец, винодел, основатель UPPA Winery

О начале пути

Вы работаете с вином с 19 лет. Хотя бы раз пожалели об этом?

Ни разу, ни мгновения сожалений. В 1996 году я начал трудиться сомелье, увидел, как устроен мир вина в части его продажи, как люди влюбляются в вино, обсуждают его, платят за него немалые деньги. И мне это показалось очень увлекательным, глубоким, сложным, серьезным, тем, чему можно посвятить жизнь. Уже в 1999-м я понял, что виноделие — это тот путь, который я хочу пройти. В 2006-м я купил землю, а в 2008-м посадил виноградник.

Вы у кого-то учились работать с виноградом?

Нет, конечно, у меня был юношеский максимализм. Я в 2001 году побывал в Бургундии на сборе винограда и впервые увидел маленькие предприятия полного цикла производства. До этого у меня был опыт посещения только больших заводов. Я еще в детстве с папой ездил на «Массандру», «Инкерман», видел, как они устроены.

Бизнес-модель, некая идея собственной винодельни сложилась у меня только тогда, когда я посетил Бургундию. В 2006 году у меня была виноторговая компания, я импортировал вино из-за границы, понимал, как зарабатываются деньги на вине. Уже тогда я много вина продавал в Москве. И мне казалось: ну что, сейчас куплю землю, посажу виноград, вырастим, будем дальше продавать — все в порядке, это не очень сложно. Конечно, было много бессонных ночей из-за поисков и изучения литературы для того, чтобы не ошибиться с потенциалом почвы, с выбором самого участка. У меня до сих пор есть огромная коллекция букинистики, выпущенной еще в советское время. В общем, я много читал, изучал, сопоставлял. Понял, в какой зоне нужно искать землю, нашел прекрасных специалистов, мы провели анализы климата и почвы на участке, который я купил.

И сорта сразу выбрали?

Нет. Это особая история. Я к нашим ученым и экспертам пришел с вопросом: «Что из сортов винограда в Родном под Севастополем посадить?» А они мне: «Что? 10 га у тебя? Это огород, что ли? У нас таких предприятий не бывает, это какая-то блажь у тебя, мальчик, иди, не мешай работать».

Я к французам. Они говорят: «Парень, у нас правила апелласьонов. Мы делаем в Эльзасе вино из одних сортов, в Бургундии — из других. Наши прадеды уже все решили: есть строгие стандарты, и по сортам тоже. Ничего тебе посоветовать не можем».

Я к итальянцам. Заплатил им денег нормальных по тем временам. Они приезжали, щеки надували, потом дают мне исследование толстое и говорят: «Посади «мерло», «каберне совиньон», «шардоне». Я отвечаю: «Ребята, я знал, что эти сорта можно сажать везде в мире и будет какой-то результат. Дайте мне более глубокие знания». Они говорят: «Более глубокие не можем. Нам нужно здесь лет 20 поработать, чтобы ответить на твои вопросы». Равняться мне было не на кого.

Мне повезло: я нашел классный питомник в Бургундии. Работали в нем суперпрофессионалы, которые и порекомендовали мне саженцы и сорта. Я сделал предоплату. И они мне говорят: «Ну что, через год забирай саженцы у нас во Франции». А тут у меня еще лес некорчеванный. Сам я работаю в Москве сомелье, с абсолютно никаким опытом в области виноградарства, виноделия и сельского хозяйства. Мама в детстве заставляла на огороде работать — вот мой максимум. Я думаю: «Так, хорошо. Давай корчевать». Оказалось, что это непомерно тяжелый и дорогой труд. Раскорчевали, теперь надо почву готовить, глубоко рыхлить, нужна специальная техника. Каждая задача становилась испытанием: с горем пополам трактор нашли, но нет плуга. Плуг нашли, а он к трактору не подходит. В общем, не без сложностей, но почву мы подготовили хорошо. Потом давай рыть ямки, чтобы посадить виноград. Нужно было выкопать 20 тысяч ямок вручную. Это просто ад. Я обвесил полгорода объявлениями. Нашел студентов, которые приезжали по 100 человек в день рыть ямки. Я привез из Москвы 50 друзей — партнеров, сомелье, винных журналистов, — и мы в течение трех дней посадили виноградник. Закончили и закатили вечеринку. Это была лучшая вечеринка в моей жизни. Потом возник вопрос: «Как построить завод для того, чтобы винифицировать?»

Кто вам еще помогал?

Мне помогал Игорь Самсонов, основатель «Сатеры». Он позволил прийти к нему на винзавод, взять подвал, поставить там мое винодельческое оборудование и работать, под его лицензией выпуская вино. Первые три урожая мы сделали таким образом. Потом пришлось съехать. Я купил здание здесь, в деревне, которое срочным образом переоборудовал в цех. Быстро получил лицензию. А спустя полгода Крым вошел в состав России.

Имя как бренд

Как появилась идея этикетки, в частности вашего имени на ней?

Когда я начинал заниматься виноделием, то понимал, насколько важен апелласьон. Бордо, Бургундия — это все зонтичные бренды. В этих регионах соседи понимают, что им нужно объединиться и работать по определенным правилам, чтобы накидывать по условным 10 руб. на бутылку. Соседи — участники апелласьонов приглядывают друг за другом, чтобы никто не пользовался этим брендом, не имея на него права, не дискредитировал бренд. Я с самого начала пытался работать над тем, чтобы в Крыму тоже была эта система и чтобы она была построена грамотно. Я был одним из потенциальных участников этого, как я надеялся, будущего апелласьона. Тогда я стеснялся писать свое имя на этикетке. Мне казалось, что это слишком вызывающе, но тем не менее я, наверное, первый, кто так сделал. Однако самыми большими буквами на этикетке я начал писать главный бренд Chernaya River Valley, название долины, из которой я пытался создать апелласьон. По моему замыслу оно должно было сработать на этикетке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Желудочный тракт Желудочный тракт

Любая дорога для настоящего гурмана — путь наслаждений

СНОБ
Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс» Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс»

Почему отечественное игристое может составить конкуренцию зарубежным аналогам

Ведомости
Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях Еда, любовь и алкоголь: 6 книг о современных зависимостях

Подборка книг, которая изучает зависимости с разных сторон

Psychologies
Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы Ученые описали оптимальный отдых, который действительно восстановит ваши силы

Как спланировать свой отпуск, чтобы получить от него максимальную пользу

Psychologies
Человек-оркестр Человек-оркестр

Из чего строится рабочий день бренд-шефа, который ведет несколько проектов?

Bones
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
«Быть смелым & задавать тренды» «Быть смелым & задавать тренды»

Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом

OK!
Дорогие удовольствия Дорогие удовольствия

Можно ли назвать косметику долгосрочной инвестицией

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Виктор Добронравов: «Всегда должна быть толика сомнений» Виктор Добронравов: «Всегда должна быть толика сомнений»

Виктор Добронравов о своем персонаже и грядущей премьере «Кракена»

Ведомости
Возвратно-отступательные движения Возвратно-отступательные движения

Власти прорабатывают условия возвращения в Россию иностранных компаний

Ведомости
6 пород кошек, самых простых в уходе 6 пород кошек, самых простых в уходе

Рассказываем про лучших кошек для чайников: с кем меньше возни и больше радости

Maxim
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Здоровый образ мысли Здоровый образ мысли

Какие мысли помогают нам быть в тонусе?

Лиза
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
История любви История любви

Почему личные фонды — альтернатива западным трастам и частным фондам?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Газировке несладко Газировке несладко

Почему россияне переходят на лимонад без сахара?

Ведомости
Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям

Реальные случаи, когда кошкам удалось спасти жизнь людям

ТехИнсайдер
Тень опричника Тень опричника

Как город Александров несколько раз оказался столицей

Weekend
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита» Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита»

Как в 1960–1980-х годах была устроена модная индустрия в СССР

СНОБ
Наш Юра. Самые интересные факты об актере Юре Борисове Наш Юра. Самые интересные факты об актере Юре Борисове

За что он получил номинацию на «Оскар» и на сколько лет младше своей жены?

Лиза
«Выученная беспомощность»: как травма из-за неудачи формирует мышление и влияет на поведение «Выученная беспомощность»: как травма из-за неудачи формирует мышление и влияет на поведение

Как неудачи и стресс влияют на наше мышление?

ТехИнсайдер
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Открыть в приложении