Как появился первый народный автомобиль — «Москвич»

ТехИнсайдерАвто

Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича»

«Москвич» — это сбывшаяся мечта миллионов советских граждан. И машина, изменившая судьбы сотен тысяч людей, сделавших эту мечту возможной. О том, как появился первый народный автомобиль, — рассказывает Музей Транспорта Москвы.

Редакция сайта

045805a4ca93abc08632e05fcaa4a6a5_ce_3872x2582x0x5.jpg
WikiCommons

Днем рождения «Москвича» считается 4 декабря 1946 года, когда были собраны первые пять опытных образцов модели с индексом 400. Но их появлению предшествовали почти 10 лет исследований зарубежного опыта, собственных разработок, проб и ошибок...

Первым собственным серийным легковым автомобилем для московского завода стал КИМ-10-50. Для создания малолитражки в 1938 году за основу взяли английский двухдверный седан Ford Prefect.

Откуда название КИМ?

В 1930-1941 годах завод, наиболее известный как «Москвич» и АЗЛК, носил имя «Коммунистического интернационала молодежи». Название этой организации и по сей день можно встретить на капителях колонн станции «Комсомольская» Сокольнической линии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении