Финтех попросил Минобрнауки скорректировать план подготовки IT-специалистов
Основная проблема – оторванность вузовских программ от реалий бизнеса, полагают эксперты

Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Финансы», куда входит большинство системно значимых банков, обратился в Минобрнауки с просьбой скорректировать программы подготовки IT-специалистов под нужды финансовых организаций. Об отправке письма в министерство рассказал председатель Промсвязьбанка (ПСБ) Петр Фрадков на сессии Уральского форума. ИЦК были созданы в 2022 г. для замещения зарубежных технологических решений в ключевых отраслях экономики.
«Мы с hh.ru провели анализ потребностей рынка трудовых ресурсов и на основании этого сделали запрос в Минобрнауки, для того чтобы была проведена корректировка программ профессионального обучения для дальнейшего обсуждения с министерством и понимания тех потребностей, которые могут быть закрыты нашими учебными заведениями», – заявил Фрадков. Конкретных изменений программы он не упоминал. «Ведомости» направили запрос в ПСБ и Минобрнауки.
На нехватку специалистов в стране также обращала внимание президент InfoWatch Наталья Касперская на конференции «Импульс.Т1» в декабре 2024 г. По ее словам, специалисты, получившие фундаментальное образование, уезжают за рубеж, а остаются те, кто окончил курсы. Корпорации и университеты должны объединяться и заключать партнерские соглашения по поддержке обучающихся, чтобы избежать их эмиграции, говорила Касперская. Одна из системных мер, предложенных ею, – это специальные контракты с крупными компаниями, по которым студенты отрабатывали бы определенное количество времени. Такая практика, по словам Касперской, уже есть, но она недостаточна.
Во всех отраслях, включая финтех, общая проблема обучения IT-специалистов – оторванность академических знаний, получаемых студентами, от реалий бизнеса, подчеркнул директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов. Система высшего образования достаточно консервативна, отмечает замдиректора по трансферу технологий ЦК НТИ «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ Тимофей Воронин. В то же время недостаток гибкости в ряде вопросов компенсируется комплексным подходом [вузов] к подготовке специалистов широкого спектра, считает эксперт.