В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Все просто и понятно, ошибки быть не может: это антиCayenne. Как бы ни был сложен автомобильный мир, чтобы определить координаты итальянского кроссовера на рынке, гением быть необязательно.

Другое дело, что Levante изо всех сил старается это скрыть. И свою пятиметровую длину тоже. Естественно, большой кроссовер Maserati было решено делать с одной-единственной целью: чтобы досадить прародителю всех мощных и скоростных SUV, отобрать у него клиентов, которые не желают быть одними из многих. Но когда садишься за руль, сравнивать «итальянца» хочется с другими, но тоже именитыми моделями: Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Да, они меньше, компактнее, но по своему поведению на дороге первый кроссовер из Модены похож именно на них. Уверенных, что в автомобильном мире длина кузова имеет решающее значение, переубеждать, конечно, мы не собираемся.

В любом случае важно не упустить из вида чисто политическое, даже стратегическое значение этого шага для Maserati. После Ghibli (2013 года рождения) Levante ознаменовал собой следующий этап на пути к достижению коммерческих целей, поставленных перед автомобилями с трезубцем на решетке несколько лет назад.

Детали решают

Пять метров, впрочем, никуда не делись. Их можно увидеть, потрогать, а когда садишься в салон – даже почувствовать: шикарному стилю от Maserati ничто не мешает на сто процентов проявить себя в салоне, размерам которого мог бы позавидовать Audi Q7. Правда, только размерам. Увы, что касается качества сборки, Levante от тевтонских перфекционистов отстает. Дело, как всегда, в деталях: крышки всяческих ящичков открываются недостаточно плавно, а когда касаешься клавиш, понимаешь, что они не соответствуют ни рангу автомобиля, ни цифре на ценнике. Правда, с Maserati история всегда одна и та же: не проходит и пары минут, как эксклюзивная атмосфера салона тебя захватывает, и на подобные мелочи перестаешь обращать внимание. Что это, колдовство? Никак иначе.

И еще традиции, причем в лучшем смысле слова. Например, эргономика: посадка, конечно, выше, чем обычно, но взаимное расположение сиденья, руля и педалей, снабженных электрорегулировками, как всегда безупречно. Недооценивать этот момент не стоит, ведь именно благодаря тому, что водительское место так тщательно продумано, за рулем Levante ощущаешь себя абсолютно комфортно, на психику не давят ни габариты, ни масса полноразмерного SUV. Остается только привыкнуть к селектору коробки. Даже не привыкнуть, а смириться с ним: при всем желании водителю придется считаться с его сложным, порой излишне резким характером. С виду ничего особого, обычный «автомат». Было бы закономерно ожидать, что перевести селектор из одного положения в другое не составит труда, но на примере Ghibli и Quattroporte мы уже знаем, как он может этому противиться.

Мягчайшая кожа, которой обито большинство поверхностей, создает в салоне атмосферу неподражаемого шика. Кнопка включения аварийной сигнализации расположена сразу за ручками на тоннеле. На наш взгляд, ее следовало сделать покрупнее.

На предоставленном для тестов экземпляре стояли спортивные сиденья с электрическими регулировками.
Сзади места очень много, но консоль между передними сиденьями смотрится бедновато, не по рангу Levante.
Понять, что перед нами Maserati, можно было бы и без трезубца на решетке: стилистические решения однозначно подтверждают родство с другими моделями из Модены.

Путешествие с размахом

А вот лепестки под рулем заслуживают отдельной похвалы. Они установлены непосредственно на рулевой колонке, а по размеру такие большие, что, казалось бы, в автомобиле подобного ранга даже не к месту. Однако не следует забывать, что, как говорят в Модене, в мире кроссоверов он один достоин называться Maserati. Они имеют в виду, что кроссовер способен не только на высокие скорости, но и на должный уровень комфорта при решении любых задач. Без этого никак, понятно ведь, с кем придется конкурировать. Езда на Levante завораживает. Кузов надежно изолирован от дорожных неровностей, но ощущение полета на ковре-самолете, которое могла бы подарить пневматическая подвеска, остается мечтой. Может быть, дело в 20-дюймовых колесах, они не позволяют полностью гасить удары?

Можно выбрать цвет тормозных суппортов: штатные – черные, но за доплату получите желтые, красные или синие.

Но это лишь одна ипостась Levante, а есть и другие, достаточно поиграть кнопками слева от селектора: сначала кнопкой «M» переводим управление коробкой на лепестки, потом нажимаем Sport и начинаем входить в тему, а когда дело доходит до кнопки V6, наконец-то начинаем слышать звук, который и ждали от настоящего Maserati. Правда, чтобы кроссовер смог проявить свои бойцовские качества, нужно еще раз нажать кнопку Sport: Levante «приседает» на пару сантиметров, а подвеска ведет себя так, как ее за 102 года существования марки научили итальянские инженеры. Конечно, чувствуется, что это не седан, и тем не менее способность автомобиля с такими габаритами и с такой массой раскованно проходить поворот за поворотом производит впечатление. Крены есть, но небольшие, направление движения кроссовер способен менять на удивление быстро, а это, считай, пропуск в эксклюзивный клуб, существующий с 2003 года, когда появился Cayenne. Руль лишь облегчает задачу пилота на треке: безупречные характеристики рулевому управлению обеспечивает, в частности, гидравлический усилитель. Решение для наших дней неординарное, но электроусилители отнюдь не всегда способны порадовать такими ощущениями.

V-образная «шестерка» с углом развала 60° снабжена наддувом: это неписанное правило даунсайзинга. Иллюзий насчет экономичности двигателя питать не стоит.

Под капотом – V-образная «шестерка», практически такая же, что ставят на Ghibli, только на 20 «лошадок» мощнее. И она подходит кроссоверу даже больше, чем седану. Дело не в моторе, а в том, насколько его достоинства отвечают требованиям, которые предъявляются к скоростным SUV: наддув вступает в работу на самых низах, момента предостаточно на любых оборотах – все, как должно быть. И работает эта совокупность качеств не только, когда педаль упирается в пол, но и при размеренной езде по городам и весям: Levante идет напористо и уверенно, как и подобает автомобилю с трезубцем на решетке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трансфер De Luxe Трансфер De Luxe

Самый роскошный минивэн сумел измениться, ничуть не изменив себе

Quattroruote
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович пе­ре­ехал в Москву, стал звез­дой ром­ко­мов, по­пал в се­ри­ал СТС «Отель «Элеон» и на­ко­нец‑то смог при­гла­сить в ре­сто­ран Ольгу Шелест. Она же вы­пы­та­ла у ак­те­ра ис­то­рию это­го успе­ха, а за­од­но узна­ла, чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских.

Glamour
Четверть века прогресса Четверть века прогресса

Супербайки Ducati созданы для трека, скорости и спортивных побед

Мото
Покой и воля Покой и воля

По просьбе Esquire писатели и публицисты вспоминают, чем жили местные мужчины в последние 50 лет. Про влюбчивых повес 1976 года, любителей газет и автомобилей, рассказывает писатель Денис Драгунский.

Esquire
15 мыслей Леонида Парфенова 15 мыслей Леонида Парфенова

Леонид Парфенов проводит параллели между настоящим и прошлым России

GQ
Певица — Бьорк Певица — Бьорк

Несмотря на 25-летнюю музыкальную карьеру, статус легенды и восемь студийных альбомов, Бьорк считает, что ее недооценивают и принимают не слишком серьезно. Во время работы над новой пластинкой певица рассказала Numéro, как она собирается бороться с несправедливостью и как музыка помогает ей пережить горе.

Numéro
Honda CR-V Honda CR-V

С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.

Quattroruote
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Явление Юэна Явление Юэна

Юэн Макгрегор штурмует потухший вулкан, оставив далеко внизу толпы фанатов, отмечающих 20-летний юбилей прославившей его киноленты «На игле». В свои сорок пять он продолжает штурмовать высоты почище вулканов: только что экранизировал один из лучших американских романов последнего времени – «Американскую пастораль» Филипа Рота.

Esquire
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем. Кажется, издано все — эссе, рецензии, интервью, записные книжки, переписка; вышли подробные биографии на главных языках, в одной России за последний год две; жизнь Лема описана им самим, да и не так много в ней было событий.

Дилетант
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Жить можно Жить можно

1 де­каб­ря весь мир от­ме­ча­ет День борь­бы со СПИДом. Glamour ре­шил не оста­вать­ся в сто­роне. Мы пуб­ли­ку­ем ис­то­рии лю­дей, жи­ву­щих с ВИЧ, и рас­ска­зы­ва­ем, по­че­му эта тема ка­са­ет­ся каждого.

Glamour
Элли в Стране Чудес Элли в Стране Чудес

Девятнадцатилетняя Элли Бамбер стала звездой кино и моды еще до того, как примерила серебряные башмачки.

Vogue
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний — чтобы по­луч­ше изу­чить че­ло­ве­че­скую при­ро­ду. В сво­их ис­сле­до­ва­ни­ях фран­цу­жен­ка пре­успе­ла на­столь­ко, что по­лу­чи­ла «Оскара» и сня­лась прак­ти­че­ски у всех ве­ли­ких ре­жис­се­ров совре­мен­но­сти. На оче­ре­ди — дра­ма Роберта Земекиса «Союзники», где Марион на пару с Брэдом Питтом иг­ра­ют влюб­лен­ных шпионов.

Glamour
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Нал, да удал Нал, да удал

Гарвардский экономист Кеннет Рогофф объясняет, зачем нужно как можно скорее избавить мир от наличных денег и почему само их существование выгодно только террористам, наркоторговцам и прочим преступникам.

Esquire
Открытый космос Открытый космос

Пойти другой дорогой из-за черной кошки, загадать желание под бой курантов, постучать по дереву... О магическом мышлении, и о том, как оно помогает нам жить.

Elle
Автоматная очередь Автоматная очередь

История игровых автоматов.

Игромания
АК 7.40 АК 7.40

У меня как-то состоялся разговор с офицером одного из российских спецподразделений на тему идеального автомата для спецназа. Собеседник ответил коротко: «Нам не нужно слишком многое. Дайте нам АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешайте его планками пикатинни со всех сторон». Именно так и поступили разработчики из израильской оружейной компании CAA, выпустив в 2016 году автомат AK Alfa.

Популярная механика
Антонио Бандерас Антонио Бандерас

Актер, фотограф и создатель парфюмерии Антонио Бандерас - о своей карьере и русских женщинах.

Maxim
Актриса — Эми Адамс Актриса — Эми Адамс

За последние десять лет Эми Адамс из исполнительницы ролей в проходных комедиях превратилась в актрису первой величины. Фильмы «Прибытие» Дени Вильнева и «Под покровом ночи» Тома Форда, которые выйдут в прокат до конца года, — главное тому подтверждение

Numéro
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город

Владимир Седов занялся медициной и отстраивает на свои деньги целый город

РБК
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
KIA Optima Sportswagon KIA Optima Sportswagon

Семейная версия примечательна не только багажником, но и ярким поведением, оправдывающем приставку sport в имени.

Quattroruote
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

Glamour вы­яс­нил, по­че­му сек­су­аль­ное воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя, что с этим де­лать и кто виноват.

Glamour
Армия любви Армия любви

Активисты из «Армии любви» — последняя надежда для индийских влюбленных, желающих пожениться против воли родителей. Они предоставляют им убежище от разгневанной родни, а в случае опасности готовы действовать как заправские спецагенты.

GEO
Машина времени Машина времени

В истории науки было множество эпизодов, когда данные наблюдений в той или иной области упорно не согласовывались с господствующей теорией и вытекающими из неё результатами расчётов. Разрешение противоречий обычно приводило к значительным открытиям, которые меняли картину мира. Самый грандиозный пример — переход от геоцентрической космологии к гелиоцентрической.

Мир Фантастики
Открыть в приложении