В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Все просто и понятно, ошибки быть не может: это антиCayenne. Как бы ни был сложен автомобильный мир, чтобы определить координаты итальянского кроссовера на рынке, гением быть необязательно.

Другое дело, что Levante изо всех сил старается это скрыть. И свою пятиметровую длину тоже. Естественно, большой кроссовер Maserati было решено делать с одной-единственной целью: чтобы досадить прародителю всех мощных и скоростных SUV, отобрать у него клиентов, которые не желают быть одними из многих. Но когда садишься за руль, сравнивать «итальянца» хочется с другими, но тоже именитыми моделями: Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Да, они меньше, компактнее, но по своему поведению на дороге первый кроссовер из Модены похож именно на них. Уверенных, что в автомобильном мире длина кузова имеет решающее значение, переубеждать, конечно, мы не собираемся.

В любом случае важно не упустить из вида чисто политическое, даже стратегическое значение этого шага для Maserati. После Ghibli (2013 года рождения) Levante ознаменовал собой следующий этап на пути к достижению коммерческих целей, поставленных перед автомобилями с трезубцем на решетке несколько лет назад.

Детали решают

Пять метров, впрочем, никуда не делись. Их можно увидеть, потрогать, а когда садишься в салон – даже почувствовать: шикарному стилю от Maserati ничто не мешает на сто процентов проявить себя в салоне, размерам которого мог бы позавидовать Audi Q7. Правда, только размерам. Увы, что касается качества сборки, Levante от тевтонских перфекционистов отстает. Дело, как всегда, в деталях: крышки всяческих ящичков открываются недостаточно плавно, а когда касаешься клавиш, понимаешь, что они не соответствуют ни рангу автомобиля, ни цифре на ценнике. Правда, с Maserati история всегда одна и та же: не проходит и пары минут, как эксклюзивная атмосфера салона тебя захватывает, и на подобные мелочи перестаешь обращать внимание. Что это, колдовство? Никак иначе.

И еще традиции, причем в лучшем смысле слова. Например, эргономика: посадка, конечно, выше, чем обычно, но взаимное расположение сиденья, руля и педалей, снабженных электрорегулировками, как всегда безупречно. Недооценивать этот момент не стоит, ведь именно благодаря тому, что водительское место так тщательно продумано, за рулем Levante ощущаешь себя абсолютно комфортно, на психику не давят ни габариты, ни масса полноразмерного SUV. Остается только привыкнуть к селектору коробки. Даже не привыкнуть, а смириться с ним: при всем желании водителю придется считаться с его сложным, порой излишне резким характером. С виду ничего особого, обычный «автомат». Было бы закономерно ожидать, что перевести селектор из одного положения в другое не составит труда, но на примере Ghibli и Quattroporte мы уже знаем, как он может этому противиться.

Мягчайшая кожа, которой обито большинство поверхностей, создает в салоне атмосферу неподражаемого шика. Кнопка включения аварийной сигнализации расположена сразу за ручками на тоннеле. На наш взгляд, ее следовало сделать покрупнее.

На предоставленном для тестов экземпляре стояли спортивные сиденья с электрическими регулировками.
Сзади места очень много, но консоль между передними сиденьями смотрится бедновато, не по рангу Levante.
Понять, что перед нами Maserati, можно было бы и без трезубца на решетке: стилистические решения однозначно подтверждают родство с другими моделями из Модены.

Путешествие с размахом

А вот лепестки под рулем заслуживают отдельной похвалы. Они установлены непосредственно на рулевой колонке, а по размеру такие большие, что, казалось бы, в автомобиле подобного ранга даже не к месту. Однако не следует забывать, что, как говорят в Модене, в мире кроссоверов он один достоин называться Maserati. Они имеют в виду, что кроссовер способен не только на высокие скорости, но и на должный уровень комфорта при решении любых задач. Без этого никак, понятно ведь, с кем придется конкурировать. Езда на Levante завораживает. Кузов надежно изолирован от дорожных неровностей, но ощущение полета на ковре-самолете, которое могла бы подарить пневматическая подвеска, остается мечтой. Может быть, дело в 20-дюймовых колесах, они не позволяют полностью гасить удары?

Можно выбрать цвет тормозных суппортов: штатные – черные, но за доплату получите желтые, красные или синие.

Но это лишь одна ипостась Levante, а есть и другие, достаточно поиграть кнопками слева от селектора: сначала кнопкой «M» переводим управление коробкой на лепестки, потом нажимаем Sport и начинаем входить в тему, а когда дело доходит до кнопки V6, наконец-то начинаем слышать звук, который и ждали от настоящего Maserati. Правда, чтобы кроссовер смог проявить свои бойцовские качества, нужно еще раз нажать кнопку Sport: Levante «приседает» на пару сантиметров, а подвеска ведет себя так, как ее за 102 года существования марки научили итальянские инженеры. Конечно, чувствуется, что это не седан, и тем не менее способность автомобиля с такими габаритами и с такой массой раскованно проходить поворот за поворотом производит впечатление. Крены есть, но небольшие, направление движения кроссовер способен менять на удивление быстро, а это, считай, пропуск в эксклюзивный клуб, существующий с 2003 года, когда появился Cayenne. Руль лишь облегчает задачу пилота на треке: безупречные характеристики рулевому управлению обеспечивает, в частности, гидравлический усилитель. Решение для наших дней неординарное, но электроусилители отнюдь не всегда способны порадовать такими ощущениями.

V-образная «шестерка» с углом развала 60° снабжена наддувом: это неписанное правило даунсайзинга. Иллюзий насчет экономичности двигателя питать не стоит.

Под капотом – V-образная «шестерка», практически такая же, что ставят на Ghibli, только на 20 «лошадок» мощнее. И она подходит кроссоверу даже больше, чем седану. Дело не в моторе, а в том, насколько его достоинства отвечают требованиям, которые предъявляются к скоростным SUV: наддув вступает в работу на самых низах, момента предостаточно на любых оборотах – все, как должно быть. И работает эта совокупность качеств не только, когда педаль упирается в пол, но и при размеренной езде по городам и весям: Levante идет напористо и уверенно, как и подобает автомобилю с трезубцем на решетке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рабочий интеллигент Рабочий интеллигент

Нашему рынку прочат внедорожник Isuzu mu-X на основе пикапа D-Max

Quattroruote
Зажгли не по-детски Зажгли не по-детски

“Шмель“ — самый реактивный пехотный огнемет

Популярная механика
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Дарья Авратинская. Семейные узы Дарья Авратинская. Семейные узы

Трудно ли быть дочкой популярных артистов Ирины Апексимовой и Валерия Николаева?

Караван историй
Книги номера Книги номера

Книги об искусственном интеллекте, виде Homo sapiens и зооморфизме в моде

Вокруг света
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Щас спою Щас спою

Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.

GQ
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Mercedes-Benz E Класс SW Mercedes-Benz E Класс SW

Как и седан, универсал из Штутгарта стал более динамичным и технологичным. Что ему не помешало остаться все таким же удобным и функциональным.

Quattroruote
Святилище соблазнов Святилище соблазнов

ГУМ — самая модная витрина столицы

Караван историй
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
Средний Запад Джона Лопеса Средний Запад Джона Лопеса

Удивительные скульптуры Джона Лопеса — олицетворение среднего запада

Популярная механика
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Электрическое семейное авто Электрическое семейное авто

В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.

CHIP
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Chevrolet Corvette Z06 Chevrolet Corvette Z06

Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку.

АвтоМир
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
«Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки» «Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки»

Что будет с рублем, если цена нефти упадет до $25 за баррель, когда начнется экономический рост и какие изменения ждут банковскую систему — об этом рассказала Эльвира Набиуллина.

Forbes
Деньги в клетке Деньги в клетке

Мир переключился с бокса на более кровавые бои смешанных единоборств. Как устроен этот бизнес.

Forbes
День дружбиста День дружбиста

В Пушкинских горах уже второй год подряд проходит фестиваль «Заповедник», не имеющий к Александру Сергеевичу никакого касательства. Более того, он посвящен другому писателю. Сергею Довлатову. «Сноб» попытался разобраться почему, зачем и доколе.

СНОБ
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
Открыть в приложении