Тренды > Электромобили
Электрическое семейное авто
В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.
Model X — в большей степени не автомобиль для Марти Макфлая, а самый быстрый семейный автомобиль в мире. Во время поездки в Tesla Model X по дорогам Европы нам удалось протестировать его «от и до».
Этот высокотехнологичный семиместный электрический кроссовер выглядит массивно, как крепость. Габариты автомобиля подтверждают первое визуальное впечатление, а то, что сравнение с крепостью не является надуманным, глава отдела продаж и сервисного обслуживания компании Tesla Motors Джон МакНил продемонстрировал с помощью двух фотографий: на них видны последствия бокового столкновения автомобилей со столбом. Результат Audi Q5: столб проник в салон автомобиля на целых 448 мм. В случае с Tesla Model X столбу удалось преодолеть всего лишь 215 мм. Испытания проводились по очень важной в США методике краш-теста «Side Pole Impact» («Боковой удар о столб»). «Tesla Model X — это самый безопасный электромобиль в мире», — с нескрываемым удовольствием говорит МакНил.
Защита от смога и биоугрозы
Есть еще один аспект, в котором новый автомобиль от компании Tesla безопасен, как никакой другой: в нем имеется фильтрующий воздух комплекс «Защита от биологического оружия». В салоне Model X, подобно кабинам самолетов, создается слегка избыточное давление и используется HEPA-фильтр, который отсеивает всю пыль, бактерии и вредные вещества, так что водитель и пассажиры могут путешествовать в особенно чистой воздушной среде. Во всяком случае, до тех пор, пока не откроются двери. Насколько хорошо работает эта система во время тестовой поездки, мы полноценно испытать не смогли. Однако во многих крупных городах функцию «биозащиты» пользователи наверняка оценят.
Кузов и салон
Двери в форме крыла чайки в компании Tesla называют «крылом сокола». Так что сравнения с DeLorean DMC из «Назад в будущее» неизбежны. При этом двери, состоящие из двух сегментов, не просто откидываются наверх, а для экономии места в начале подъема еще и немного складываются. Работает все это либо от нажатия кнопки на радиоключе, либо с помощью сенсорной панели в салоне. Третий способ — кнопка, которую из-за соображений безопасности во время процесса придется держать