Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механикаСпорт

Парящие над волнами

Текст: Андрей Константинов

В Санкт-Петербурге прошел этап одного из самых престижных парусных соревнований – Extreme Sailing Series. В этом сезоне яхтсмены впервые пересели на новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32. Корреспондент «Популярной механики» тоже принял участие в регате самых быстрых и легких парусных судов в мире и убедился, что название гонки недаром начинается со слова «экстрим».

Характеристики катамарана GC32

  • Длина: 12 м
  • Длина корпуса: 10 м
  • Высота мачты: 16,5 м
  • Вес: 975 кг (без учета веса парусов)
  • Грузоподъемность: 475 кг
  • Балка: 6 м
  • Длина бушприта: 6,6 м
  • Управление: румпель
  • Электроустановка: нет
  • Паруса: грот, стаксель, геннакер
  • Площадь грота: 55 м2
  • Площадь стакселя: 24 м2
  • Площадь геннакера: 88 м2

Команда катамарана GC32

Рулевой

Главный человек в команде, определяет, каким курсом будет двигаться катамаран и координирует действия членов экипажа.

Бегун

Переносит грузы на разные концы судна, обеспечивая выполнение маневров.

Триммер грота

Настраивает большой парус и определяет тактику движения.

Триммер стакселя

Настраивает передний парус. Работает в унисон с триммером грота и рулевым.

Баковый матрос

Контролирует работу подводных крыльев, помогает убрать шверт, поднимать и опускать паруса.

«Парусный спорт умирает, – жаловался по дороге на регату бывалый спортивный корреспондент, – соревнования становятся делом техники, а не поединком крутых парней, зрелищности никакой». После гонки я снова встретил его – мокрый с ног до головы, он отогревался чаем и с горящими глазами рассказывал, как вместе с командой Land Rover BAR Academy взлетал и обрушивался в воду, как шла борьба на пределе сил за каждую долю секунды и как же круты оказались эти парни...

Акватория Невы между Петропавловской крепостью и Дворцовой набережной стала водным стадионом, а трибунами для болельщиков служил пляж перед крепостью, превратившийся в Гоночную деревню – что особенно приятно, со свободным входом для зрителей.

А посмотреть было на что! Семь красавцев-катамаранов 17-метровой высоты под разноцветными парусами отчаянно пытались обойти друг друга, кружась в довольно тесном для них пространстве между берегами. Они становились на бок в поворотах, почти касаясь парусами воды, а набирая скорость, взлетали над водой и парили, словно летучие рыбы.

Гонка делится на несколько этапов, и в каждом на борту кроме команды из пяти человек находится по одному гостю. Когда пришла моя очередь, я обнаружил, что рассаживаться особо негде – два довольно тонких поплавка соединены парой перекладин (к одной из них крепится мачта) и натянутой между ними сетью. Меня усадили на гостевое место – впереди мачты, и попросили не двигаться понапрасну. Я замер, вцепившись в сеть и с ностальгией вспоминая уютные курортные педальные катамаранчики, на которых мне доводилось кататься. И вот началось – рывок, суета, ускорение,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Пароль второго плана Пароль второго плана

Как «Модный медведь» и «Уютный медведь» совершили главную хакерскую атаку года

Esquire
Кружок непоседы Кружок непоседы

Олимпий­ский чем­пи­он Евгений Плющенко ни ми­ну­ты не си­дит на ме­сте

Glamour
Матч-пойнт Матч-пойнт

В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

АвтоМир
Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти

В нашей профессии на самом деле много сложного

Караван историй
Секс бомбардир Секс бомбардир

Самый завидный холостяк русского спорта футболист Федор Смолов — о том, что ему нравится в девушках и в жизни.

Vogue
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
5G: новая сеть связи для всех 5G: новая сеть связи для всех

Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.

CHIP
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Неожиданная Австралия Неожиданная Австралия

Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.

Quattroruote
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Преторианцы: гвардия империи Преторианцы: гвардия империи

Личные телохранители императора в Риме быстро превратились в мятежников

Дилетант
Jaguar XF Jaguar XF

«After rain comes fair weather» говорят англичане. Новый Jaguar XF как нельзя лучше подтверждают старую народную мудрость.

АвтоМир
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Не шиной единой Не шиной единой

Какие требования предъявляет к человеку и машине зимняя дорога?

АвтоМир
Калифор­ний­ская мечта Калифор­ний­ская мечта

Дизайнер Тим Корриган офор­мил вил­лу и го­сте­вой дом на юж­но­ка­ли­фор­ний­ском по­бе­ре­жье. Владель­цы меч­та­ли о фран­цуз­ском двор­це. Сказано — сделано.

AD
Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие» Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие»

Бывший директор ЦРУ – о том, как происходит утечка информации

Playboy
Робокопы – полиция будущего Робокопы – полиция будущего

Искусственный интеллект может быть и угрозой, и благословением

Playboy
Subaru Outback Subaru Outback

Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

АвтоМир
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Открыть в приложении