Клуб / Люди, с которыми нам интересно
15 мыслей Питера Джексона
Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.
Специально для GQ Россия
1. О технологиях.
Я увлечен технологиями, но не в своей частной, каждодневной жизни. Я ни разу ничего не твитнул, у меня нет фейсбука (кроме страничек для продвижения фильмов). Так что нет, сам я каждый день в мире технологий не вращаюсь. Но в широком смысле я обожаю технологии. Штуки, которые сейчас появляются, например, дополненная реальность, меня потрясают. Ну и, как вы понимаете, в фильмах, которые я снимаю, используется масса новых технологий. То есть я как бы погружен в технологию на более глобальном уровне, но в свою личную жизнь я ее не слишком пускаю! Честно вам скажу, я просто не хочу целыми днями сидеть и тыкать в эту коробочку. Это меня с ума сводит. Нет, я не хочу быть рабом этой штуки, ни за что. Я хочу смотреть вокруг и видеть, что происходит в мире, а не на экране.
2. О кинобизнесе.
Кино — это бизнес в первую очередь для глав студий, для людей, которым реально нужно кино оплачивать. Я сам свои фильмы не финансирую. Они ведь по $250 млн стоят — ну, понимаете. Для этого есть Warner Brothers или какая-нибудь другая студия, которая твой фильм профинансирует. Поэтому денежная сторона вопроса — это их дело. Мое дело — постараться снять лучший фильм, на который я способен. Я не думаю о бизнесе, о том, заработает фильм денег или провалится. Я просто снимаю кино, которое сам бы захотел увидеть. И надеюсь на то, что его захочет увидеть кто‑то еще.
3. О творческой свободе юности.
Нет, я по ней не скучаю. Потому что я могу и сейчас сделать что‑нибудь эдакое. Не то чтобы эта дверь захлопнулась навсегда и я не могу туда вернуться. Я сегодня вполне могу снять ужастик миллионов за пять. Для разнообразия! Я хотел бы, правда. Я сделал подряд несколько больших фильмов, так что с удовольствием бы переключился. Мои дни в производстве малобюджетных хорроров еще не сочтены.
4. О своей первой камере.
Камеру Super 8 подарили не мне, а моим родителям. Я ее присвоил, мне было тогда восемь или девять лет. А родители все равно не знали, что с ней делать. Они же не были киношниками. Для них она была просто какой‑то странной штукой, а я в нее вцепился и тут же стал делать фильмы.