Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Видеофикция

Камеры присылают квитанции на оплату штрафов с самыми нелепыми ошибками. Иногда даже не верится: ну как можно наказывать за тень на обочине?

Скандал с той самой тенью разгорелся в конце августа. В социальных сетях разошлась фотография квитанции на оплату штрафа в 1500 руб. за контур автомобиля, видный на обочине. Сам автомобиль двигался по правому ряду. Но система автоматической фиксации нарушений это уже не учла, приняв тень от машины за саму машину. Тут же активисты из «Синих ведёрок» и «Автомобилистов Москвы» стали вспоминать, с кем из водителей еще недавно случались подобные казусы – и материала набралось так много, что скандал в итоге дошел до самых верхов.

Ряд СМИ даже сообщали, что из-за массовых ошибок в Москве были на неопределенный срок отключены все камеры видеофиксации нарушений. ГИБДД, однако, это категорически опровергает: «Все комплексы фото-видеофиксации в Москве работают бесперебойно, отключения камер не производилось». Массовость ошибок в Госавтоинспекции также ставят под сомнение, объясняя скандал резонансностью темы, и сообщая, что процент ошибочных постановлений – менее 0,001%.

В сообществе автомобилистов «Синие ведёрки» на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) делятся: этот автомобиль остановил инспектор ГИБДД, стоявший точно под камерой. Результат не заставил себя ждать: система сгенерировала и отправила квитанцию на оплату штрафа в 1500 руб за езду по обочине

«Мы не фиксируем рост обращений по опротестованию нарушений, несмотря на прирост выписанных штрафов», – заявил начальник Управления ГИБДД ГУВД России по Москве Виктор Коваленко. Примерно то же говорят и в президиуме Общественного совета при МВД, где признают видеофиксацию «успешной».

Еще одна история из коллекции «Синих ведёрок»: водителя, который пересек попутную сплошную линию разметки, хотят наказать за выезд на встречную полосу

Тем не менее, и в Госавтоинспекции, и в Общественном совете при МВД решили все же поискать причину частых жалоб автомобилистов. На прошлой неделе по теме сбоев в работе системы фото- и видеофиксации нарушений в столичном подразделнии ГИБДД прошло даже целое выездное заседание совета. На нем чиновники вместе с разными экспертами пытались понять, кто же все-таки виноват в грубых ошибках в автоматически оформленных штрафах.

Еще один штраф за движение по обочине – но на этот раз водитель, получивший его, туда и не выезжал. Камера видеофиксации приняла за сам автомобиль отблеск его фар на мокром асфальте. Это прекрасно видно на фотографии и инспектор, подписывающий постановления, должен был бы это заметить

К однозначному выводу не пришли, но крайних ищут в двух направлениях. По итогам заседания общественного совета Госавтоинспекция «предписала провести проверку причин сбоев по фиксации нарушений выезда на обочину». Проверка эта в том числе коснется и производителей комплексов видеофиксации «Стрелка». «Перевели стрелки на «Стрелку», – считает координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки» Петр Шкуматов, также принимавший участие в заседании.

Фото сверху: автомобиль сначала остановился, как положено, на красный сигнал светофора, но затем, чтобы пропустить «Скорую помощь», продвинулся вперед за стоп-линию. И камера, следящая за проездами на красный, тут же оформила штрафную квитанцию

20 секунд остается у инспектора ГИБДД на проверку автоматически выписанного системой штрафа

Второе, с чем будут разбираться – это качество работы сотрудников подразделения ЦАФАП. Это центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, где сидят инспекторы, обязанные лично проверять каждую оформленную системой квитанцию.

Штраф с фотографией этого Hyundai пришел владелице совсем другого автомобиля – Mitsubishi Lancer. И опять-таки инспекторы, проверяющие штрафы, оформленные в автоматическом режиме, разницы между машиной на фото и названием марки и модели в сгенерированной системой квитанции не заметили

«Мы договорились, что будет создана специальная рабочая группа из членов Общественного совета при МВД России, членов Общественного совета при Главном управлении МВД России по Москве. Совместно с ГИБДД Москвы мы обратим внимание на правоприменение, как работают должностные лица, которые непосредственно выносят эти постановления. Кадровый вопрос в этом направлении – он существует», – заявил глава Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена.

На обочине камеры с удовольствием «ловят» и сломавшиеся автомобили. Угораздило обнаружить поломку в неподходящем месте – плати 1500 руб. Причем такой штраф обжаловать будет не так просто: придется доказать, что речь шла именно о поломке и, возможно, даже собирать справки из сервисов

В чем именно заключается этот кадровый вопрос? «В ЦАФАП Москвы, – сообщает Петр Шкуматов, – работает 32 человека, которые выписали за 7 месяцев этого года около 9 миллионов штрафов. Если бы эти люди работали над вынесением постановлений все отведенное для работы время, не отлучаясь в туалет никогда, то скорость рассмотрения материалов с камер составляла бы три штрафа в минуту. Один штраф в 20 секунд. Вот в чем проблема! В том, что они сидят и массово нарушают закон, который требует от них каждое постановление тщательно проверять и все сомнения трактовать в пользу водителя».

Владельцу Nissan Teana прислали квитанцию на оплату штрафа за поворот направо со второго ряда. При этом на фотографии видно, что маневр совершал другой автомобиль. Камера просто перепутала траектории автомобилей, но доказывать это придется водителю

При этом все равно не совсем понятно, что можно с этим сделать. Менять закон, исключая вообще инспекторов из системы автоматической видеофиксации? Тогда ошибочных штрафов водителям станет приходить еще больше и недовольство автомобилистов будет слышно еще громче. Увеличивать штат «проверяльщиков»? Логично, но вряд ли МВД на это пойдет – полиция и так в этом году опять вынуждена урезать расходы по всем статьям. И сокращать сотрудников в том числе.

Фото: пресс-служба Российского союза автостраховщиков, smart, Дмитрий Диваков, Екатерина Квашенкина/Burda Media, Ринат Незаметдинов, Мария Трифонова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Антидворянец: Автопробеги Антидворянец: Автопробеги

Свежие слухи и сплетни столетней давности об автомобилях и автопутешествиях

Правила жизни
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Фридрих Шиллер Фридрих Шиллер

Почему Шиллера боялись трогать — не только же из-за трудностей перевода?

Дилетант
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Беспилотники Татарстана Беспилотники Татарстана

Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре

АвтоМир
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Продюсер года Продюсер года

Несмотря на то что снимать «Экипаж» пришлось в самый разгар кризиса, команда продюсеров успешно и не без изящества посадила свой самолет и смогла заработать не только деньги, но и зрительскую любовь.

GQ
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Против правил Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМир
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Открыть в приложении