На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Kia Optima vs Skoda Superb

Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

Из поколения в поколение Skoda Superb становится крупнее и крупнее, дабы не упустить лидерство в классе по простору и объему багажника. Вот и текущая генерация модели значительно прибавила в размерах. Длина увеличилась с 4833 мм до 4861 мм (+32 мм), а колесная база растянулась с 2761 мм до 2841 (+80 мм). Такая прибавка, конечно же, не могла не сказаться на размерах салона. Впрочем, и Optima в этом смысле не отстает. Она – одна из наиболее близких по размеру одноклассниц. Со сменой поколений корейский седан прибавил к общей длине еще один сантиметр и вытянулся до 4855 мм, а колесная база увеличилась с 2795 мм до 2805 (+10 мм).

Мощность 180 л.с., разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, цена 1 697 000 руб.
Мощность 188 л.с., разгон 0-100 км/ч за 9,1 с, цена 1 619 900 руб.

Но кажется, что именно эти 3,5 см разницы в размерах колесных баз и сыграли определяющую роль. По запасу пространства для ног задних пассажиров кореец по-прежнему немного проигрывает чеху. Впрочем, она (разница) заметна лишь после измерений. Вряд ли ее можно ощутить, не вооружившись линейкой. И в одном, и в другом автомобиле можно легко устроиться, положив ногу на ногу, даже если вас зовут Шакил О’Нил. Другое дело, что сам диван в Superb немного удобнее. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка. Да, центральному пассажиру будет не очень комфортно из-за высокого тоннеля, но и в Optima он есть, пусть и не столь массивный.

Superb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая

Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники

Тоже самое касается и передних кресел. Спинки неплохо спрофилированы у обеих сидений, но в Optima им все же не хватает боковой поддержки. А у Superb валики хоть и не выдающиеся на вид, зато они отлично удерживают спину даже в крутых поворотах. Но на этом преимущества водителя Skoda заканчиваются. Подобрать удобное положение за рулем не сложно в обоих автомобилях. Серьезных эргономических просчетов не замечено ни у чеха, ни у корейца. Пользоваться мультимедийной системой легко и в Kia, и в Skoda, поскольку соперники проповедуют похожий подход к управлению: основные функции активируются аналоговыми кнопками на центральной консоли, а тонкие настройки осуществляются уже внутри меню при помощи тачскрина. Интерфейсы, кстати, максимально простые и понятные.

Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка

Объем грузовых отсеков не мал у обоих автомобилей: 510 л у Kia и 625 л у Skoda. А рассуждать об удобстве погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов – бессмысленно. Superb – лифтбэк. Пятая дверь, поднятая вместе с задним стеклом, гораздо практичнее.

Размеры, Skoda Superb

Кузов лифтбэк, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

Больше информации о модели

510 литров груза может принять багажник Kia, в то время как в Skoda поместится 625 литров

Ход конем

Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут стоит обратить внимание на средние модификации машин. Поскольку базовые силовые агрегаты все же слабоваты для увесистых моделей бизнес-класса, а мощность топовых, как правило, переваливает за 200 л.с. и автоматически переводит автомобили в более высокую налоговую категорию. Оптимальный вариант – версии с промежуточным мотором. Так называемая «золотая середина».

Optima теперь балует клиентов не только модным дизайном, но и добротной отделкой

В Optima изображения с камер чуть искажены. Зато уже в средних комплектациях есть система кругового обзора

Вот и у нас на тесте автомобили с «серединными» моторами мощностью 180 и 188 «лошадок». Несмотря на схожие характеристики, двигатели наделяют автомобили совершенно разной динамикой. Так 188-сильная Optima разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с, в то время как 180-сильный выполняет этот стандартный норматив за 8 с. И, поверьте, разницу в секунду можно заметить не только в паспортных данных на бумаге, но и ощутить во время ускорений со светофоров. Все потому, что 2,4-литровый агрегат под капотом Kia – атмосферный. И пиковый крутящий момент в 240 Нм у него развивается лишь при 4000 об/мин. В то время как у наддувного 1,8-литрового мотора Skoda максимальные 250 Нм доступны уже с 1250 об/мин и «размазаны» на широченной полке до 5000 об/мин.

По запасу пространства кореец по-прежнему немного проигрывает чеху. Впрочем, разница заметна лишь после измерений

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Так, в паре с двигателем Kia трудится классический шестиступенчатый автомат. В то время как турбомотор Skoda сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. И если скорость и логичность переключений у какой-либо из этих коробок передач упреков не вызывает, то по части эффективности среди них есть явный лидер. Все-таки в гидротрансформаторе автомата Kia «вязнет» довольно много «лошадей». Отсюда и проигрыш. Причем не только в динамике, но в топливной экономичности.

Больше информации о модели

Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно также пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Размеры, Kia Optima

Тяговитый мотор, комфортный ход, добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не очень информативный руль, нескромный топливный аппетит

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбэку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

Давид Акопян тест-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Андрей Карпенко
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Класс­ная да­ма Класс­ная да­ма

Су­пру­га адво­ка­та Ма­ри­на Доб­ро­вин­ская за­щи­ща­ет пра­во жен­щи­ны на са­мо­опре­де­ле­ние в за­ман­чи­вом ми­ре ис­кус­ства.

Tatler
Владимир Сорокин Владимир Сорокин

Владимир Сорокин: «Книгу можно облить слезами, вином, кровью»

Esquire
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Вслед за спортивными седаном и купе ATS, а также роскошным трехобъеником CTS до Европы – и России – доехал и новый среднеразмерный кроссовер. Чего бояться его конкурентам?

Quattroruote
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Когда на работе то и дело вспыхивают скандалы, хочется бросить все и уволиться. Не спеши. Лучше научись правильно вести себя во время конфликтов.

Лиза
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Как построить телескоп Как построить телескоп

Астрономы называют это первым светом

Популярная механика
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Турция как первый поцелуй Турция как первый поцелуй

Как поехать в Турцию с детьми и провести там незабываемый отпуск.

СНОБ
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Открыть в приложении