На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Kia Optima vs Skoda Superb

Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

Из поколения в поколение Skoda Superb становится крупнее и крупнее, дабы не упустить лидерство в классе по простору и объему багажника. Вот и текущая генерация модели значительно прибавила в размерах. Длина увеличилась с 4833 мм до 4861 мм (+32 мм), а колесная база растянулась с 2761 мм до 2841 (+80 мм). Такая прибавка, конечно же, не могла не сказаться на размерах салона. Впрочем, и Optima в этом смысле не отстает. Она – одна из наиболее близких по размеру одноклассниц. Со сменой поколений корейский седан прибавил к общей длине еще один сантиметр и вытянулся до 4855 мм, а колесная база увеличилась с 2795 мм до 2805 (+10 мм).

Мощность 180 л.с., разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, цена 1 697 000 руб.
Мощность 188 л.с., разгон 0-100 км/ч за 9,1 с, цена 1 619 900 руб.

Но кажется, что именно эти 3,5 см разницы в размерах колесных баз и сыграли определяющую роль. По запасу пространства для ног задних пассажиров кореец по-прежнему немного проигрывает чеху. Впрочем, она (разница) заметна лишь после измерений. Вряд ли ее можно ощутить, не вооружившись линейкой. И в одном, и в другом автомобиле можно легко устроиться, положив ногу на ногу, даже если вас зовут Шакил О’Нил. Другое дело, что сам диван в Superb немного удобнее. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка. Да, центральному пассажиру будет не очень комфортно из-за высокого тоннеля, но и в Optima он есть, пусть и не столь массивный.

Superb внутри может показаться немного скучноватым, но эргономика – образцовая

Картинка с камеры заднего вида – ясная и четкая. Впрочем, водителю помогают еще и парктроники

Тоже самое касается и передних кресел. Спинки неплохо спрофилированы у обеих сидений, но в Optima им все же не хватает боковой поддержки. А у Superb валики хоть и не выдающиеся на вид, зато они отлично удерживают спину даже в крутых поворотах. Но на этом преимущества водителя Skoda заканчиваются. Подобрать удобное положение за рулем не сложно в обоих автомобилях. Серьезных эргономических просчетов не замечено ни у чеха, ни у корейца. Пользоваться мультимедийной системой легко и в Kia, и в Skoda, поскольку соперники проповедуют похожий подход к управлению: основные функции активируются аналоговыми кнопками на центральной консоли, а тонкие настройки осуществляются уже внутри меню при помощи тачскрина. Интерфейсы, кстати, максимально простые и понятные.

Диван в Skoda чуть удобнее, чем в Kia. У него лучше отформованы посадочные места и удачнее спрофилирована спинка

Объем грузовых отсеков не мал у обоих автомобилей: 510 л у Kia и 625 л у Skoda. А рассуждать об удобстве погрузки и разгрузки крупногабаритных грузов – бессмысленно. Superb – лифтбэк. Пятая дверь, поднятая вместе с задним стеклом, гораздо практичнее.

Размеры, Skoda Superb

Кузов лифтбэк, просторный задний ряд, большой багажник, экономичный мотор, отточенные ездовые повадки

Высокий тоннель во втором ряду, жестковатый ход на некоторых типах покрытий, дороговизна опций

Больше информации о модели

510 литров груза может принять багажник Kia, в то время как в Skoda поместится 625 литров

Ход конем

Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут стоит обратить внимание на средние модификации машин. Поскольку базовые силовые агрегаты все же слабоваты для увесистых моделей бизнес-класса, а мощность топовых, как правило, переваливает за 200 л.с. и автоматически переводит автомобили в более высокую налоговую категорию. Оптимальный вариант – версии с промежуточным мотором. Так называемая «золотая середина».

Optima теперь балует клиентов не только модным дизайном, но и добротной отделкой

В Optima изображения с камер чуть искажены. Зато уже в средних комплектациях есть система кругового обзора

Вот и у нас на тесте автомобили с «серединными» моторами мощностью 180 и 188 «лошадок». Несмотря на схожие характеристики, двигатели наделяют автомобили совершенно разной динамикой. Так 188-сильная Optima разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с, в то время как 180-сильный выполняет этот стандартный норматив за 8 с. И, поверьте, разницу в секунду можно заметить не только в паспортных данных на бумаге, но и ощутить во время ускорений со светофоров. Все потому, что 2,4-литровый агрегат под капотом Kia – атмосферный. И пиковый крутящий момент в 240 Нм у него развивается лишь при 4000 об/мин. В то время как у наддувного 1,8-литрового мотора Skoda максимальные 250 Нм доступны уже с 1250 об/мин и «размазаны» на широченной полке до 5000 об/мин.

По запасу пространства кореец по-прежнему немного проигрывает чеху. Впрочем, разница заметна лишь после измерений

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Так, в паре с двигателем Kia трудится классический шестиступенчатый автомат. В то время как турбомотор Skoda сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. И если скорость и логичность переключений у какой-либо из этих коробок передач упреков не вызывает, то по части эффективности среди них есть явный лидер. Все-таки в гидротрансформаторе автомата Kia «вязнет» довольно много «лошадей». Отсюда и проигрыш. Причем не только в динамике, но в топливной экономичности.

Больше информации о модели

Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно также пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Размеры, Kia Optima

Тяговитый мотор, комфортный ход, добротный интерьер, богатое оснащение, приятный прайс-лист

Не очень информативный руль, нескромный топливный аппетит

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбэку. Но если финансовый вопрос стоит особенно остро, то вам прямая дорога к дилеру Kia. Там вам предложат «много автомобиля» за приемлемые деньги. Да и комплектация у него будет наверняка богаче, чем у Skoda.

Давид Акопян тест-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Андрей Карпенко
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Стартап «Ховер» или Зачем нам летающее такси? Стартап «Ховер» или Зачем нам летающее такси?

Почему бы не начать выпуск летающих машин, как в «Пятом элементе»?

4x4 Club
Свидание в Нью‑Йорке Свидание в Нью‑Йорке

Актер Тео Джеймс и модель Анна Эверс рассказали Анне Саакян, что они делали целые сутки на съемках ролика The Scent от Hugo Boss.

Glamour
Рыцарь грозного образа Рыцарь грозного образа

Император Павел четыре года боролся с вольномыслием и в итоге был убит

Дилетант
Мифы Мокрой Горы Мифы Мокрой Горы

Хотя ему уже за шестьдесят, Эмир Кустурица не сбавляет оборотов. До изнеможения работает над очередным фильмом, руководит своей деревней-государством Мечавник , организует несколько ежегодных международных фестивалей. И с завидной регулярностью оказывается в центре скандалов: то его не пускают на Украину, то находят предлог не взять новую картину в Канны, то он начинает концерт в Париже с гимна России. «Сноб» поговорил с мэтром о его последних проектах.

СНОБ
Музыкант года Музыкант года

Шнурова селят в «Лотте Отель Москва» уже не помню какой год (пятый?), в одном и том же номере, где ему каким‑то образом даже дозволяется курить. Его отношения с чужим внепитерским пространством в последние годы вообще складываются из крайностей — он либо на арене, либо в гостиничном номере, никаких прогулок или посиделок в ресторанах. На столе лежит недоеденный голубец из «Азбуки вкуса», я ворую у него из мини-бара «Белугу», он пьет какой‑то очередной полуйогурт-полусок — и мы начинаем очередные ночные переговоры.

GQ
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
Хочу внести ясность Хочу внести ясность

Публикация Алексея Арбатова «Осторожно, грабли!», вышедшая в «Огоньке» три недели назад, вызвала оживленную полемику в обществе и нечто весьма похожее на истерику в сетевых ресурсах специфической направленности. Градус дискуссии побудил автора вернуться к теме

Огонёк
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Этапы становления Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМир
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Лицо из ТВ Лицо из ТВ

Ведущие лучшей передачи в жанре «раздолбайский разговор о футболе» «Культ тура» победили в нашей телевизионной номинации и перенесли эту манеру разговора уже на журнальные страницы.

GQ
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Бизнесмен года Бизнесмен года

Акционер группы «Сумма» о своих знаменитых однокурсниках, Силиконовой долине, правилах воспитания детей и боях без правил.

GQ
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Открыть в приложении