Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМирАвто

Первое знакомство / Mitsubishi Pajero Sport

Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

За те два десятилетия, что Pajero Sport составляет компанию Pajero в модельной линейке Mitsubishi, мы привыкли к тому, что это, прежде всего, утилитарный внедорожник, близкий родственник пикапа L200. Прочный, рамный, простой и достаточно доступный. Однако после того, как в Mitsubishi приняли решение не давать хода разработке нового поколения большого Pajero, вторым номером играть уже не получится. Новый Mitsubishi Pajero Sport примерил на себя роль флагмана модельного ряда. Насколько отразилось новое положение дел на его характерных качествах? Попробуем предметно разобраться.

Мощность 209 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,7 с,
Цена 2 968 990 руб.

Вынесем за скобки сильно изменившуюся внешность с обилием хромового декора – о том, в какую сторону изменится фирменный стиль японской марки, красноречиво сообщали предшествующие появлению нового Pajero Sport концепты, да и сам он выпускается в Таиланде с 2015 года, но до нас добрался только теперь. Локализовывать новый Pajero Sport на заводе в Калуге не стали – не та обстановка на рынке, машины для России поставляются из Таиланда. В сравнении с предыдущим поколением, выпускавшимся с 2008 года, новый внедорожник прибавил 9 см в длину, но при этом сохранил хорошую геометрическую проходимость. Лишь с 36 до 30 градусов уменьшился угол въезда за счет более массивного переднего бампера. Зато максимальная глубина преодолеваемого брода возросла с 500 до 700 мм. В основе – по-прежнему мощная рама, сзади – неразрезной мост. Настройки подвески конструкторы оптимизировали в угоду лучшей управляемости и уменьшению кренов – в частности, на новом Pajero Sport применяются усиленные пружины и более толстые стабилизаторы. В копилку комфорта – улучшенная шумоизоляция.

Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select оснащена несимметричным межосевым дифференциалом Torsen. Рычаг раздаточной коробки уступил место шайбе выбора режимов. Рядом – кнопки электронных ассистентов и ручника

Наперегонки

Старания конструкторов не прошли даром – по укатанному «грейдеру» технологической дороги, ведущей к месторождению алмазов имени Ломоносова в Архангельской области, мы не пробираемся, а мчим – подвеска позволяет держать скорость за «сотню» без намека на пробои. Удобно действовать и рулем – благодаря демпферу в рулевом приводе «баранка» не бьет по рукам на неровностях, а уменьшенное передаточное отношение сделало руль чуть более острым. Разве что в поворотах следует соблюдать повышенную осторожность: центр тяжести у Pajero Sport высок, да и в скольжение он готов пойти с готовностью, особенно на мокром покрытии: как раз начался дождь. На укрепленной «грунтовке» с примесью щебня быстро становится скользко – без полного привода не обойтись. Да и коробкой передач на такой дороге лучше всего управлять подрулевыми лепестками, принудительно скидывая одну-две ступени. Установленный на Pajero Sport новый 8-ступенчатый автомат фирмы Aisin тяготеет к высшим передачам, экономя топливо. И если в крейсерском режиме на хорошем асфальте такое поведение трансмиссии можно приветствовать, то в более тяжелых условиях лучше взять управление на себя. Возможностей бензинового 3,0-литрового V6 внедорожнику в целом хватает – прыти спортивного автомобиля от него ожидать не приходится, но и откровенного недостатка тяги здесь тоже нет. В качестве разумной альтернативы, для богатства выбора, не помешал бы и дизель – но пока его не значится в российском прайс-листе. Да и бензиновый Pajero Sport доступен в нашей стране всего в двух богато оснащенных комплектациях – какая уж тут голая утилитарность...

Поездка на алмазное месторождение – серьезное испытание для автомобиля
Внедорожники кажутся муравьями рядом с карьерным «БелАЗом». Такие самосвалы возят руду с месторождения на горнообогатительную фабрику. Готовая продукция – на фото слева

Выбираем режим

Pajero Sport, как и родственный ему L200, получил усовершенствованный вариант фирменной трансмиссии Super Select: в зависимости от выбранного режима автомобиль может быть полноприводным с дифференциальной связью между осями через несимметричный «самоблок» Torsen, по умолчанию распределяющий тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, который, в свою очередь, можно принудительно заблокировать, а на особо тяжелом бездорожье – еще и задействовать понижающую передачу. Вся эта внедорожная механика управляется электрическими актуаторами, а режимы переключаются шайбой на тоннеле.

Месторождение им. Ломоносова в Архангельской области с 2003 года разрабатывает компания «Севералмаз», принадлежащая «Алросе»

700 мм – глубина брода, который может преодолеть новый Pajero Sport

В дополнение к этим решениям Pajero Sport получил и несколько электронных помощников – при заблокированном межосевом дифференциале (в том числе и с включенной понижающей передачей) можно выбрать один из четырех внедорожных режимов движения, по сути – настроек противобуксовочной системы – «Гравий», «Грязь/Снег», «Песок» и «Камни». Система помощи при спуске с горы придерживает автомобиль тормозами, помогая осторожно преодолевать склоны, а камеры кругового обзора – осмотреться в ограниченном пространстве. Как и другие автомобили с подобными системами, Pajero Sport способен даже показать аттракцион: при определенной сноровке на нем можно спокойно маневрировать с наглухо заклеенными окнами – разумеется, на закрытой площадке и минимальной скорости. Арсенал электронных помощников не исчерпывается чисто внедорожными решениями: максимально оснащенный Pajero Sport может похвастаться системой контроля мертвых зон, а также системой, компенсирующей ошибки водителя при парковке: если в ограниченном пространстве на скорости до 10 км/ч случайно слишком сильно прожать газ или вовсе спутать его с тормозом, автомобиль и не подумает дернуться вперед – электроника ограничит обороты. Но без чудес, тормозить водителю все-таки придется самостоятельно. Кстати, тоже не всегда: помимо прочего, внедорожник в максимальной комплектации снабжен радаром, контролирующим дистанцию до впередиидущего автомобиля и функцией автоматического экстренного торможения.

Зона комфорта

Агрессивной внешностью и большим количеством электронных помощников особенности Pajero Sport нового поколения не исчерпываются. Сильно изменился и интерьер автомобиля. Материалы отделки салона не выглядят теперь откровенно простыми, подушки передних кресел стали длиннее, руль наконец-то можно отрегулировать по высоте и вылету, а головное устройство с сенсорными кнопками можно соединить со смартфоном по технологии Apple CarPlay или Android Auto – солидная получилась сумма изменений!

Cалон Pajero Sport нового поколения смотрится более модно, современно и дорого
Пластики в отделке салона мягкими не стали, но на вид смотрятся достаточно дорого. Новая медиасистема способна на интеграцию со смартфонами – эта функция доступна для старшей комплектации
Двухступенчатый подогрев кресел, блокировка заднего дифференциала, контроль «слепых» зон, обогрев руля – в новом поколении Pajero Sport оснащен по-флагмански. И весьма недешев

Технические данные

Размеры

Практически все прежние достоинства внедорожника Mitsubishi Pajero Sport остались при нем: прочная рамная конструкция, универсальный полный привод, вместительность, проходимость

На российском рынке новый Mitsubishi Pajero предлагается только в насыщенных опциями и электронными системами комплектациях – соответственно, высока и цена

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Mitsubishi Pajero Sport в роли флагмана модельного ряда заметно подорожал – правда, получив попутно множество недоступных ранее электронных систем. Но принесшие ему популярность внедорожные качества остались при нем, как и особенности конструкции – рама, многорежимная полноприводная трансмиссия, геометрическая проходимость. И будем надеяться, что одним только бензиновым мотором и двумя дорогими комплектациями присутствие его на российском рынке не ограничится.

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Формула любви Александра Абдулова Формула любви Александра Абдулова

«Герой должен умереть молодым» — старая японская пословица. Он жил всего 54 года

Коллекция. Караван историй
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Рядовой случай Рядовой случай

Езда между рядами на мотоцикле – это панацея или нарушение?

АвтоМир
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Гибкий подход Гибкий подход

Над ночными полетами беспилотников конструкторам пришлось попотеть

Популярная механика
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – сила, которая борется с боевиками ИГИЛ

Playboy
Открыть в приложении