«Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья в России — 40 тысяч рублей, в Москве — 200 тысяч. Люди копят на квартиру, влезают в долги и берут кредиты, но справить новоселье удается не всем. Россияне, потерявшие жилье, рассказали «Снобу» об угрозах от коллекторов, о черных риелторах, жизни на улице и мечте обрести свой дом
«На моей кухне наследник, вернувшийся с зоны, пил водку со своими дружками»
Ирина, 54 года, Новозыбков:
Я живу в Брянской области, которая входит в чернобыльскую зону. Раньше владельцы жилья могли выписаться в чистую зону и получить от государства компенсацию за утерянное имущество. У меня один за другим умерли папа и брат, и мы с мужем решили, что пора уезжать. Наш старший сын уже учился и работал в Москве, а младший заканчивал школу и жил с нами.
В 2010 году мы выписались из нашего большого, благоустроенного двухэтажного дома, который строили два поколения. Целый год я ездила по судам в Брянск. В итоге получили за дом 6 миллионов рублей. Знакомые посоветовали риелтора Татьяну Гусарову, она помогала всем нашим, новозыбковским переехать, да и сама родом из Брянской области. У нас и мысли не было, что она могла поступить непорядочно. Договор с ней заключать не стали, оформили доверенность, и мы поехали в Москву выбирать квартиру.
Сначала остановились на двушке в хрущевке, она мне понравилась, но Татьяна вдруг сказала: «Ой, а у меня тут знакомые двушку в 16-этажке в Ясенево продают. Это совсем другой статус дома! Квартира принадлежала их родственникам, которые умерли. Поехали, посмотрим!» В общем в августе 2011 года купили мы эту квартиру в 53 квадрата за 5,5 млн рублей. Риелтор, которой я заплатила 100 тысяч за услуги, еще говорила: «Тебе так повезло!»
Квартира была убитая. Полгода мы занимались ремонтом: заменили окна, электрику, сантехнику, полы, потолки, плитку в ванной. У меня до сих пор все чеки сохранились. Только ремонт кончился, я вижу в почтовом ящике повестку в суд! Нашелся наследник — бабкин племянник, который в этой квартире не жил и не был прописан никогда. Он сидел в тюрьме за убийство и освободился, когда мы оформляли сделку по покупке квартиры. Я на последние деньги наняла адвоката, которая обещала вернуть деньги или квартиру. Сначала она ходила со мной на все заседания, но потом исчезла и телефон не брала. Думаю, ее или запугали, или подкупили.
Пока в квартире никого не было, новый хозяин, получив документы на квартиру, вскрыл с полицейскими дверь
Судились мы с этим наследником до марта 2013 года. Все суды я проиграла. Мою сделку признали добросовестной, но квартиру постановили изъять, потому что предыдущий владелец приобрел квартиру по паспорту умершего человека, то есть его сделка была недобросовестной. Уже потом я узнала, что в квартире жил пьяница лет 40 с пожилой матерью. Когда она умерла и сын вступил в наследство, его грохнули бандиты. Они нашли подставное лицо, задним числом оформили договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности, а потом он продал квартиру мне. Я потом риелтору говорила: «Таня, ты же знала, что квартира кривая! Почему ты мне ничего не сказала?» А она только смеялась: «А что ты хотела? Это Москва!»
Мы стали ждать приставов. Я уехала из Москвы к маме поправить нервы, в квартире жил старший сын. Он мне потом позвонил и рассказал, что, пока в квартире никого не было, новый хозяин, получив документы на квартиру, вскрыл с полицейскими дверь. Сын приходит домой с работы, а у нас на кухне сидит компания в наколках, пьет водку и ест нашу еду. Я тут же вернулась в Москву. Наследник дал нам неделю на сбор вещей. Приходил каждый день, садился у двери и начинал рассказывать про свою жизнь. Иногда приводил дружков, которые бегали за водкой. Они пили на кухне, а мы сидели в комнате. Мы с сыном перевезли вещи на съемную квартиру и ушли.