Рене Зеллвегер. Преображение
В сорок лет, разочаровавшись в актерстве и любви, оскароносная Рене на несколько лет исчезла со всех радаров — она решилась на полную перезагрузку.
Многие посчитали этот шаг опрометчивым, но так ли это? Последний фильм Зеллвегер «Моя любовная песня», вышедший на экраны в 2010 году, с треском провалился, отношения с Брэдли Купером зашли в тупик. Они встретились в 2009-м на съемках картины «Дело № 39». Тогда карьера голубоглазого красавчика, который на шесть лет моложе Рене, только начиналась, Брэдли не так давно развелся и жил с матерью. Влюбившись, актриса, стараясь не наступать на старые грабли, полностью посвятила себя избраннику. С готовностью переехала из Калифорнии к Куперу в Нью-Йорк, затем, когда тому понадобилось, вернулась в Лос-Анджелес. В 2011 году незадолго до «Золотого глобуса», где Зеллвегер должна была вручать одну из наград, у Купера умер отец. Рене не раздумывая осталась с ним, отказавшись от участия в престижнейшей церемонии, куда мечтают попасть все звезды.
Мало того, Зеллвегер почти перестала сниматься, при том что предложения продолжали поступать. Судя по всему, Рене решила играть при бойфренде роль второго плана, сознательно принижая свои заслуги, будто нет за плечами ни «Оскара», ни именной звезды на голливудской Аллее славы. Как говорила сама Зеллвегер, она «села на заднее сиденье, доверив руль своему мужчине».
Не сказать, что новая роль давалась ей большой кровью. Прежде всего потому, что помогала забыть о собственных страхах по поводу пошатнувшейся карьеры. На Рене сильно подействовали провалы последних работ. Особенно того самого «Дела № 39»: картина вышла на экраны в 2009 году и не имела успеха ни в прокате, ни у критиков. Предыдущая лента «Любовь вне правил», драма, где партнером был старый приятель Джордж Клуни, прошла незаметно. Казалось, удача, к которой Зеллвегер привыкла, стала обходить ее стороной, последний раз улыбнувшись Рене в 2006-м в фильме «Мисс Поттер». После феноменальной кассы «Дневника Бриджит Джонс» Рене опять пригласили на роль типичной англичанки со сложной судьбой. Но с тех пор отношения с кино явно не складывались.
С Брэдли актриса вела размеренную жизнь счастливой домохозяйки. Утро начиналось с того, что они совершали многокилометровые пробежки. Купер очень следил за физической формой, Зеллвегер не раз наблюдала, как он любуется отражением своего мускулистого торса в зеркале. Прежние ее бойфренды были по преимуществу музыкантами и спорт не жаловали. А Рене еще в раннем детстве слыла отличной бегуньей, играла в футбол, бейсбол, баскетбол. Она обожала старшего брата Дрю, всюду за ним таскалась, вот и увлеклась мальчишескими забавами. В техасской семье, где отец-инженер работал на нефтеперерабатывающем заводе, а мама — медсестрой, брат был любимчиком. И Рене изо всех сил старалась походить на Дрю. Помимо занятий спортом она входила в команду чирлидерш — мечта всех девочек! — и с энтузиазмом размахивала метелками на стадионе.
Какое-то время Зеллвегер лелеяла надежду, что благодаря ее мудрому поведению с Брэдли все сложится и дойдет до свадьбы. Казалось, Купер дорожил их отношениями. Их занесли в список «самых горячих пар шоу-бизнеса». Однако в 2011 году они внезапно расстались. Журналисты пытались докопаться до причин, но даже самые пронырливые не сумели обнаружить факта измены. Все сходились во мнении, что разлучницу зовут «карьера». Для Брэдли она важнее всех женщин на свете. Актер беспрерывно снимался, не успевал читать поступавшие ему сценарии, к тому же занялся продюсированием. А Рене сидела дома и... умирала от тоски. Роль второго плана, на которую она согласилась добровольно, медленно, но верно превращала ее в невидимку, а к этому актриса оказалась не готова. В конце концов они совершенно отдалились друг от друга.
Но когда спустя четыре года у Купера начались проблемы в отношениях с новой подружкой — ревнивой двадцатитрехлетней Сьюки Уотерхаус, он вспомнил именно о Зеллвегер. Появились слухи, что парочка готова воссоединиться. Это, конечно, было неправдой. Брэдли просто часто звонил Рене, которая как никто умела выслушать, чтобы пожаловаться на свою сложную жизнь. И когда Сьюки потребовала прекратить какое бы то ни было общение с Рене, Купер отправил юную красотку куда подальше — задушевные разговоры с Зеллвегер оказались для него важнее. Что не помешало ему завести вскоре новую подружку.
От депрессии Рене спасла журналистка Мариэлла Фрострап. Они познакомились в 2001-м во время съемок первой «Бриджит Джонс» и с тех пор не теряли друг друга из виду. Буквально через неделю после разрыва с Купером приятельница прислала эсэмэску с неожиданным предложением отправиться с ней в Либерию, чтобы поддержать благотворительный фонд, оказывающий помощь женщинам стран третьего мира. Рене согласилась и улетела в Африку. Жить там пришлось в ужасных условиях, но актриса ни разу не пожалела о своем спонтанном решении.
С тех пор звезда с энтузиазмом погрузилась в благотворительность. Она принимала участие во многих проектах, например в Small Steps Project (помощь детям в бедных странах), Stand Up To Cancer (финансирование научных исследований, направленных на борьбу с раком). Но Рене категорически запретила агенту рекламировать свою новую работу в прессе.
Неожиданно она обнаружила, что больше не скучает. И уже спустя год после ухода от Купера в ее жизнь вошел Дойл — музыкант, которого считают одним из самых интересных современных вокалистов, гитаристов и композиторов. Сына лучшего барабанщика поколения, легендарного техасца Дойла Брэмхолла-старшего, Зеллвегер знала давно, они познакомились в университете Остина, где вместе учились. Он вырос в доме, наполненном звуками рок-н-ролла и блюза, и в восемнадцать лет собрал собственную группу. Рене любила заходить к Брэмхоллам, она с детства обожала музыку. О том, что приятель загремел в наркологическую клинику, актриса узнала уже в Голливуде. Равно как и о его свадьбе. Сюзанна Мелвойн, родившая Дойлу двух дочерей, сочиняла песни, недурно играла на гитаре, работала с Принсом и даже какое-то время была его любовницей. В 2010 году Дойл бросил Сюзанну ради знаменитой певицы Шерил Кроу.
Перестав сниматься, Рене стала наведываться к родне в Техас. Там-то однажды она и столкнулась с Дойлом. Незадолго до этого он потерял отца, которого обожал, и Зеллвегер поддерживала друга юности, тяжело переживавшего утрату. Они часто вспоминали прошлое, Дойл пел ей под гитару свои песни, признался, что в последнее время почти не сочиняет — не получается. Незаметно простая человеческая симпатия переросла в сильное взаимное чувство.
Рене с Брэмхоллом отправились в путешествие по Индии, Тибету и Африке. Новые звуки, образы, ощущения наполняли обоих. Пожалуй, такие эмоции актрисе не довелось испытать даже в самые триумфальные моменты своей карьеры. Странствия вдохновляли и Дойла, он снова начал писать музыку. Зеллвегер, будто между делом, поступила в университет — выбрала курсы истории, политической науки, французского. Пошла в школу сценаристов и кропает потихоньку, пока правда в стол, хотя приятели в один голос уверяют: она талантлива. А еще завела дневник. Да-да, как Бриджит Джонс!
Рене продала дома в Коннектикуте и на Лонг-Айленде и поселилась с возлюбленным к востоку от Лос-Анджелеса, подальше от Голливуда. Отношения поддерживала только с родными и ближайшей подругой, публицистом Нэнси Райдер. Узнав, что у той диагностировали неизлечимое заболевание центральной нервной системы, несколько месяцев провела рядом.
В октябре 2014-го актрису пригласили на церемонию Women in Hollywood Awards. Последние годы, особенно после встречи с Дойлом, Рене редко выходила в свет, хотя ее, пусть и не так часто, как раньше, продолжали звать на разные мероприятия. Актриса полагала, что добровольно уйдя в отставку — «устав от голливудской круговерти», как сама объясняла, — она не должна себе противоречить и красоваться на тусовках. Рене радовалась, что Брэмхолл поддерживает ее в этом. Исключение они делали крайне редко. Возможно Зеллвегер и на этот раз отказалась бы, но на церемонии Women in Hollywood Awards награждают самых ярких и влиятельных женщин в киноиндустрии.