Дети
Теория малых дел
Вид подростка, который просто смотрит в телефон вместо того, чтобы готовиться к ОГЭ или строить самолет, раздражает мам и пап. Ребенок должен быть занят — считают они и заполняют каждую его свободную минуту чем-нибудь крайне полезным. Не слишком ли сильно стараются родители?
Конечно, родители хотят как лучше. В том числе лучше, чем было у них самих.
Наше с вами детство проходило весело, но просто. Кинотеатры, обычные библиотеки, дома пионеров, спортивная, художественная или музыкальная школа – вот и весь выбор. А сейчас у детей есть интерактивные музеи, онлайн-обучение астрономии и программированию, триста видов танцев и курсы японского языка с элементами кабуки. «Это так интересно! — думаем мы. — Столько возможностей открылось! Вот бы мне все это в его возрасте, я бы…»
Занятные факты
На самом деле неизвестно, что бы вы делали на месте ребенка, насколько рьяно тянулись бы к знаниям. Кстати, когда вы сами в последний раз включали компьютер с благой целью – например, пройти от начала до конца тот же онлайн-курс? Ну да, вы устаете от работы и домашних дел. Но и подросток не железный. Уроки в школе, домашние задания, элементарное поддержание порядка в комнате, трехразовое питание – все это занимает большую часть дня, особенно если в гимназию надо ехать через полгорода.
Попробуйте по секрету от ребенка расписать на бумаге все, чем он занят семь дней в неделю. Учитывайте бытовые моменты (душ, чай, дорога до метро или автобуса). Плюс два-три часа в день на домашнюю работу. Час — «на непредвиденные расходы»: что-то найти, купить и т.п. Что вы видите? Если у ребенка остается пара часов в будни и один выходной, свободный от японского, танцев и астрономии, – это уже удача. Но все равно катастрофически мало. Нужно не загружать, а разгружать этот пароходик, пока не рвануло.