Главные вопросы родителей. Отвечает психолог Юлия Десятникова
Юлия Десятникова, основатель и идеолог центра дополнительного образования London Gates, ответила на семь вопросов, которые беспокоят родителей, и объяснила, почему дополнительное образование спасет мир
На школу, безусловно, надеяться надо. И к выбору школы подходить нужно чрезвычайно ответственно. Но надо так же понимать, что мир меняется и подход к образованию тоже должен меняться, причем весьма динамично. Мы соглашаемся с этим, но по факту занимаем традиционную позицию и продолжаем учить детей разнообразной фактологии вместо того, чтобы попытаться обучить их реальным навыкам. Ребенок, который в два года знает как разблокировать телефон, по определению выстраивает отношения с информационным потоком не так, как взрослые, и нам нужно это учитывать.
Традиционная школа, которая уделяет большое внимание заучиванию фактов, давно не решает всех современных образовательных запросов. Родителям важно понимать, что помимо традиционного подхода существует много форматов обучения, которые направлены на всестороннее развитие. Например, в наших центрах мы много занимаемся развитием не только формального, но и социального и эмоционального интеллекта. Умение рефлексировать, давать правильную оценку и презентовать самого себя, вступать в дискуссию, занимать разные позиции — это очень важные жизненные умения, но в массовой школе редко уделяют этому должное внимание. В дополнительном образовании ликвидировать этот пробел гораздо легче благодаря возможности работать в разных форматах. Например в таком формате как лагерь очень легко и удобно интенсивно развивать интеллектуальные и социальные навыки, потому что ребенок остается достаточное время в концентрированной, однородной среде.
Чему учить ребенка?
Родители постоянно спрашивают: «А по какой программе вы учите детей?» И мне всегда хочется им ответить: «А вы уверены, что это так важно? Как вы определите, что будет большей ценностью прямо сейчас — химия или анатомия?» На самом деле существенно важно, каким интеллектуальным и социальным навыкам мы обучаем ребенка. А будем ли мы в этот момент говорить об анатомии, астрономии, географии или заниматься театром или музыкой, совершенно неважно. Если мы научили ребенка качественно читать и анализировать текст, то он с легкостью освоит любую информацию, от знаний про динозавров и устройство Солнечной системы до сложных философских вопросов. Настоящим достижением будет, если дети смогут свободно вступать в дискуссию, качественно формулировать вопросы, творчески осмыслять любые проблемы и ставить задачи на